12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА2367
мечтатель
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
6

Консультация для родителей «Сюжетные ролевые игры»

  Консультация для родителей "Сюжетные ролевые игры"

Современные основы воспитания предполагают гармоничное развитие дошкольников посредством формирования математических способностей средствами стимулирования самостоятельности и познавательной активности. Наиболее подходящим стимулом для проявления познавательных интересов в решении математических заданий дошкольников старшего возраста служит игровая деятельность. В процессе развития математических способностей дошкольников неоценима роль сюжетных дидактических игр.

Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!

Дидактические игры разработаны на основе народных игр, содержание которых не только обучает и развивает , но и воспитывает, способствуя формированию нравственно-волевых качеств и навыков взаимодействия, поднятию самооценки и самоуважения .

Сюжетные дидактические игры с математическим содержанием условно делятся на следующие группы:

- это игры с предметами , способствующие усвоению и закреплению математических понятий( количество ,форма, величина, пространство, время);

-сюжетные дидактические игры, развивающие произвольность познавательных процессов ;

-игры, способствующие формированию наблюдательности и аналитических навыков;

игры, стимулирующие развитие способностей моделирования пространственных отношений;

-дидактические игры на основе сказочных сюжетов.

К первой группе относятся: "Магазин","Цирк","Куклы","На кухне".Эти сюжетные игры дают возможность осознать взаимосвязь между числом и количеством , способствуют развитию умению ориентироваться в пространстве и времени. В качестве предметов- заместителей используются счетные палочки. Например: сложите ковер из палочек, найдите палочку, длина которых равна трем вместе сложенным и т.д.

Мы играть решили в школу,
Превратили группу в класс.
Колокольчиком помашем –
Математика у нас.
Поднимите к верху ручки,
Будем пальчики считать:
Два, шестнадцать, десять, восемь…
Молодцы! Всем ставлю «пять».
Вижу, нянечка смеётся,
Значит, что-то здесь не так.
Мы неправильно считаем?
Но тогда скажите как.
С математикой не просто –
Надо всё уметь и знать:
Петь, читать, писать в тетрадках
И, конечно же, считать.

Ко второй группе относятся игры, где сюжет требует самостоятельных действий с произвольным запоминанием последовательности шагов с применением творческого воображения и логического мышления. Например, с помощью геометрических фигур создаются образы животных.

Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Мы поставим два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом еще три круга,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел развеселый чудачок.

К третьей группе относятся игры, способствующие формированию наблюдательности и аналитических навыков. Например, в игре"На кухне" ставится задача-сортировка предметов по их идентичным свойствам( по цвету, форме). С целью развития наблюдательности и аналитических навыков применяются игры: "Исправь ошибки художника","Мама решила сварить суп","Куклы готовятся к празднику" и т.д.

Мы сегодня- повара!

В кухне трудимся с утра.

Напечём большие плюшки

И румяные ватрушки.

А как только напечём.

Всех мы в гости позовём:

И бабушек и дедушек,

Прохожих и соседушек.

Хватит всем ватрушек,

Плюшек-завитушек!

В четвертой группе собраны игры, стимулирующие способность моделировать пространственные отношения. Они позволяют совершенствовать работу воображения и действия с картами, чертежам, моделями. Самая доступная форма для восприятия дошкольником пространственных отношений- это изображение плана. Проще отразить игры сказочного содержания , известных детям:"Колобок", "Репка"(2 младшая группа),"Три медведя"."Красная шапочка"(средняя группа),"Ковер - самолет"," Лабиринт"," Путешествие в космос"( старшая группа).

Сейчас найду все входы в лабиринте,
И дверь открою, только подождите...

В пятую группу входят дидактические игры, построенные на основе сказочных сюжетов с математическим направлением: "Замок чисел","Почемучка","В сказочном лесу". Перед игроками ставится условие- расколдовать жителей , решив ряд математических заданий. Детям интересны игры, где неожиданно появляется новый герой.

В чаще леса леший бродит, 
Принимает страшный вид, 
То в трущобы нас заводит, 
То всю ночь в лесу кружит...

В сюжетно- дидактические игры математического содержания включаются задания, соответствующие возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Таким образом, грамотное использование сюжетно- дидактических игр с математическим содержанием способствует не только математическому развитию , но и воспитанию уверенности в своих силах, объективной самооценки.

Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.

Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным жить...
Непременно нужно математику учить.

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.