Консультация для родителей" Развивающие игры для дошкольников как способ закрепления знаний и умений".
"Изучаем, играя" -это основной принцип работы по овладению знаний и умений дошкольниками в период формирования элементарных представлений в различных областях и направлениях развития . Закрепление навыков сравнивать, анализировать, обобщать и классифицировать можно осуществлять на основе использования различных пособий развивающих игр. Предлагаю небольшой перечень совместных игр для родителей с детьми в домашнем кругу.
Игры на развитие речи.
1."Семья слов".Цель: закреплять навыки образования родственных слов, основываясь на символы
Например, слово- "рыба".
СИМВОЛЫ:
Большой квадрат(большое слово) -"рыбище".
Маленький квадрат(маленькое слово)-"рыбка".
Слово - признак(волнистая линия ) -"рыбный".
Слово- действие(горизонтальные линии)-"рыбачить".
Слово- человечек( человек)- "рыбак".
2."Сочини сказку".Цель :развивать речь, воображение, обогащать словарь.
Предложить различные предметные картинки, опираясь на которые ребенок придумывает сказку.
3."Найди слова с заданным звуком".Цель: закреплять умение дифференцировать звуки в словах.
Предлагается карточка с изображенным определенным звуком. Необходимо найти картинки с предметами, в названии которых есть этот звук.
Игры по ознакомлению с окружающим миром.
1."Когда это бывает?"Цель: закреплять признаки времен года.
Используя набор предложенных картинок с изображением времен года классифицировать по сезону.
2."Что лишнее?" Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Предложить из ряда имеющихся представителей животного мира найти лишний объект и обосновать свой выбор.
Игры на развитие коммуникативных навыков.
1. "Назови соседей".Цель: упражнять в умении называть "соседей" заданного числа.
Предложить ребенку найти недостающие цифры и обосновать свой выбор.
2. "Какое настроение?"Цель: расширять понимание эмоций, эмоциональных проявлений.
Предложить карточки со схематическим изображением эмоционального состояния одному ребенку. Он должен изобразить в пантомиме эмоцию, а остальные угадывают ее. Когда дети научатся воспроизводить настроение по зрительной подсказке, можно переходить к словесному обозначению эмоций.
Занимаясь с ребенком, уделяя ему свое время, вы становитесь единым целым и направляете его развитие в умственной деятельности с опорой на увлекательную игру, тем самым обогащаете игровой опыт в поиске овладения определенными умениями и навыками.
ИГРАЙТЕ - ...И ВЫИГРЫВАЙТЕ!!!
Смирнова Марина Александровна