Консультация для родителей «Развивающие игры»

3
1
Материал опубликован 26 May 2018 в группе

Консультация для родителей" Развивающие игры для дошкольников как способ закрепления знаний и умений".

"Изучаем, играя" -это основной принцип работы по овладению знаний и умений дошкольниками в период формирования элементарных представлений в различных областях и направлениях развития . Закрепление навыков сравнивать, анализировать, обобщать и классифицировать можно осуществлять на основе использования различных пособий развивающих игр. Предлагаю небольшой перечень совместных игр для родителей с детьми в домашнем кругу.

Игры на развитие речи.

1."Семья слов".Цель: закреплять навыки образования родственных слов, основываясь на символы

Например, слово- "рыба".

СИМВОЛЫ:

Большой квадрат(большое слово) -"рыбище".

Маленький квадрат(маленькое слово)-"рыбка".

Слово - признак(волнистая линия ) -"рыбный".

Слово- действие(горизонтальные линии)-"рыбачить".

Слово- человечек( человек)- "рыбак".

2."Сочини сказку".Цель :развивать речь, воображение, обогащать словарь.

Предложить различные предметные картинки, опираясь на которые ребенок придумывает сказку.

3."Найди слова с заданным звуком".Цель: закреплять умение дифференцировать звуки в словах.

Предлагается карточка с изображенным определенным звуком. Необходимо найти картинки с предметами, в названии которых есть этот звук.

Игры по ознакомлению с окружающим миром.

1."Когда это бывает?"Цель: закреплять признаки времен года.

Используя набор предложенных картинок с изображением времен года классифицировать по сезону.

2."Что лишнее?" Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Предложить из ряда имеющихся представителей животного мира найти лишний объект и обосновать свой выбор.

Игры на развитие коммуникативных навыков.

1. "Назови соседей".Цель: упражнять в умении называть "соседей" заданного числа.

Предложить ребенку найти недостающие цифры и обосновать свой выбор.

2. "Какое настроение?"Цель: расширять понимание эмоций, эмоциональных проявлений.

Предложить карточки со схематическим изображением эмоционального состояния одному ребенку. Он должен изобразить в пантомиме эмоцию, а остальные угадывают ее. Когда дети научатся воспроизводить настроение по зрительной подсказке, можно переходить к словесному обозначению эмоций.

Занимаясь с ребенком, уделяя ему свое время, вы становитесь единым целым и направляете его развитие в умственной деятельности с опорой на увлекательную игру, тем самым обогащаете игровой опыт в поиске овладения определенными умениями и навыками.

ИГРАЙТЕ - ...И ВЫИГРЫВАЙТЕ!!!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Полезный материал! Спасибо!

30 May 2018