12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Борзова Ирина Николаевна605
Много лет проработала воспитателем детского сада, но всегда мечтала освоить профессию учителя-логопеда. В 2010 году поступила в Алтайский государственный педагогический университет. С 2013 года работаю учителем-логопедом на логопункте детского сада.
Россия, Алтайский край, с.Мамонтово
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Консультация для родителей

«Как привлечь ребенка к прослушиванию аудиосказок»

В настоящее время, в связи с развитием видео компьютерных технологий, являетсяٴ проблемой привлечь ребенка к прослушиванию аудиосказок без зрительного подкрепления. Прослушивание аудиосказок, кроме слухового восприятия стимулирует слуховую память и внимание, что позволяет осуществить комплексное развитие слуховых функций у детей, а начатое в более раннем дошкольном возрасте, такое развитие во многом обеспечит профилактику последующей фонематической недостаточности у детей. Аудиосказки не приковывают ребенка к экрану. Слушая их, ребенок может рисовать, лепить,ٴстроить башню из кубиков, собирать пазлы. Поездка в машине идеальная ситуация для аудиосказки (Хочешь, не хочешь, а слушаешь). Интересный сюжет, мелодичные песни, приятные голоса в следующий раз ребенок сам попросит «ту самую сказку». Предоставьте ребенку выбор. Сегодня в интернете можно найти сказки на любой вкус: записи с советских пластинок и с современных дисков, инсценировки или аудиокниги. Сказки можно слушать в режиме онлайн или сохранить себе на диск. Аудиосказок должно быть много: никто никогда не предугадает, что может понравиться ребенку. При подборе сказок и их прослушивании важно, соблюдать следующие требования:

начинать нужно с известных ребенку сказок и вот тут мультфильмы нам пригодятся! Достаточно пару раз показать мультфильм, а потом уже переходить к записям. После аудиоверсий мультфильмов можн переходить к аудиоверсиям любимых книжек;

текст записанного произведения должны читать профессиональные чтецы. Хорошие аудиосказки озвучены профессиональными актерами, поэтому такие примеры для подражания очень полезны;

нужно обратить вниманиеٴ на качество звука. Он должен быть не сильно громким, но достаточно ярким, а голос рассказчика чётким и понятным для малыша. Такую возможность могут предоставить магнитофон, компьютер, аудиокнига и прочие современные гаджеты;

нельзя использовать наушники-вкладыши в уши, так как слуховая система у дошкольника находится в периоде функционального становления;

включайте аудиосказки фоном. Не обязательно объявлять ребенку: «А теперь слушай сказку!». Достаточно включить запись просто так. Пусть в это время ребенок будет чем-то занят, а фоном играет сказка;

аудиосказки не должны перегружать ребенка, длительность произведений необходимо подбирать в соответствии с возрастом ребёнка; аудиосказки не заменяют чтение книг.



Учитель-логопед И.Н.Борзова

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.