12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино
13

Взаимодействие семьи и ДОУ: Как привлечь родителей к активному участию в жизни группы «Детский сад, где все весело живут и домой с неохотой идут».

Взаимодействие семьи и ДОУ: Как привлечь родителей к активному участию в жизни группы  «Детский сад, где все весело живут и домой с неохотой идут»

В саду мы весело живем,

Играем и поем.

Мама с папой в сад прибегут,

И соревноваться здесь начнут.

"Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.  В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих(а точнее) – родителей, педагогов. Это такой период, когда ребенок во всем старается подражать родителям и взрослым. В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Знакомимся с каждым родителем индивидуально, проводим анкетирование, индивидуальные беседы, встречи по желанию родителей, совместные посиделки, родительские собрания, экскурсии и прогулки.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.

У нас в группе( да и вообще в саду) всегда царит  -  сотрудничество, взаимодействие и доверительность. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.  Нужно сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя, как дома. В группе создали условия приближенные к домашним

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Мы в своей работе используем: тематические родительские собрания(где участвуют родители, а иногда и вместе с детьми), консультации(подгрупповые и индивидуальные), семейные спортивные состязания и соревнования, досуги и игровые программы,

Мам на танец позовем,

И учить плясать начнем.

праздники, беседы, дни открытых дверей, стенды и «уголки» для родителей, мастер – классы,

анкетирование, круглые столы, консультации специалистов, практикумы – семинары.

Многие досуговые мероприятия мы заканчиваем общим чаепитием, где можно за чашкой чая, пообщаться друг с другом, поделиться своим каким-то опытом, просто поговорить.

Современной, а также эффективной и познавательной формой поддержания отношений воспитателей с родителями на данное время является создание и ведение собственных сайтов, как детских садов, так и воспитателей групп. Родители, зная адрес сайта, имеют возможность в любое удобное для них время заходить, читать последнюю информацию о жизни ДОУ, группы, оставлять свои пожелания, вносить предложения и идеи.  Там же можно поинтересоваться жизнью и делами ребенка(это для очень занятых родителей). 

Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная.Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах ДОУ и семьи, как сейчас. Нам действительно очень повезло с нашими родителями, они везде и во всем наши союзники, помощники. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в детском саду сделано руками пап и мам наших детей. Дети очень радуются и гордятся, когда родители оказывают помощь.

Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Всегда прислушиваемся к мнению друг друга, решаем все сообща. 

Родители пересматривают свое отношение и к работе ДОУ, и к ребенку и к педагогам в лучшую сторону.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт  положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Каторжина Лариса Николаевна, 21.02.18 в 23:20 0Ответить Пожаловаться
На самом деле не прлсто убедить родителей в том, что нуждаемся в помощи. Но вы молодцы!!!
Гапонова Оксана Владимировна, 08.03.18 в 20:08 0Ответить Пожаловаться
Где ссылки на используемый материал?)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.