Консультация для родителей подготовительной группы «Скоро в школу»
К онсультация для родителей детей подготовительной группы «Скоро в школу».
Разработала воспитатель Вшивкина Т.Н. МБДОУ Детский сад №345 г. Н. Новгород.
«Самостоятельность головы учащегося- единственное прочное основание всякого плодотворного учения.» К. Д. Ушинский
Наши дети перешли в подготовительную группу. Настал тот момент, когда родители начинают серьезно задумываться о том, как сложится жизнь ребенка в школе. Будет ли успешно его обучение, как сложатся отношения со сверстниками и учителями. 1 класс- это всегда очень волнительно не только для детей, но и их родителей. Какую же модель поведения выбрать нам- взрослым, чтобы переход из дошкольного детства в начальную школу прошёл менее болезненно?
Бесспорным помощником в преодолении трудностей такого перехода является «Школа будущего первоклассника». И не важно, умеет ребенок читать и писать. Главное - научить детей общаться в коллективе, развить усидчивость, концентрацию внимания.
Главные задачи, которые ставят перед собой педагоги, работающие с будущими первоклассниками – научить детей внимательно слушать учителей, понимать и выполнять поставленные перед ними учебные задачи, способствовать развитию наглядного и логического мышления, воображение ребенка, развивать словарный запас, память, крупную и мелкую моторику.
Школа может помочь ребенку стать умнее, но действительно счастливым он может стать только при тесном, душевном общении со своими близкими- людьми, которые ежедневно его окружают, принимают деятельное участие в его жизни. И только вы- родители можете создать такую обстановку в семье, которая поможет ему чувствовать себя в школе комфортно.
Как же должны вести себя родители будущего первоклассника.
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому…» Себастьян Брандт.
.
Пересмотрите с ребенком свои старые школьные альбомы. Вспомните своих друзей- одноклассников, интересные, запомнившиеся моменты из школьной жизни. Поговорите об учителях, которые вели у вас уроки, о предметах, которые вам нравились больше всего в школе. Ваши добрые воспоминания о школе помогут ребенку принять будущее, наполнят его радостью встречи.
Часто в детском саду мы встречаемся с тем, что дети, отвечая на вопрос «Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу?» в лучшем случае назовут просто имя. Но большинство ответит: «Мама. Папа.» Дайте ребенку полную информацию о том, как его зовут, домашний адрес, телефон, и. о. родителей. Эта информация поможет ребенку быть уверенным в себе, не растеряться в непредвиденной ситуации.
Психологи советуют:
В ыделите для занятий ребенку своё рабочее место. Свои альбомы, карандаши, тетради- всё как у взрослых. Научите ребенка содержать свое рабочее место в порядке – от этого во многом зависят его успехи в школе. (Всё ли он положил в портфель?) Приучите его следить за своими вещами.
В силу своего возраста многие дети неусидчивы, «тяжелы на подъем» (их трудно разбудить в детский сад, они долго одеваются, отвлекаясь на посторонние вещи.) от родителей, в таких случаях можно услышать: «Над тобой в школе все будут смеяться!» «В школе, тем кто не успевает- двойки ставят!». Не нужно пугать ребенка трудностями.
Родители для ребенка должны выступать в роли не только учителей, но и быть друзьями. Очень важна для ребенка ваша поддержка. Включайтесь в детскую игру (детям нравится, когда родители играют вместе с ними), преодолевайте трудности вместе с ребёнком, дайте почувствовать, что вы всегда придете ему на помощь.
Помогите ребенку научиться правильно реагировать на неудачи. Отмечайте его успехи. Обратите внимание ребенка на то, как другие относятся к проигрышу. Джон Рокфеллер сказал: «Неудачи- это ступеньки к успеху. Без неудач мы бы ничего не добились. Лучше делать и ошибаться, чем боясь ошибки, ничего не делать.»
Ребенок во всем подражает взрослым. Старайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды. Превратите их в вежливые просьбы. Вежливость- это основа успешных отношений как в школе, так и в жизни в целом. Познакомьте ребенка с пословицей: Вежливость ничего не стоит, но много приносит. Объясните ребенку: когда человек умеет хорошо себя вести в обществе, то с ним охотно общаются, он много может добиться.
Ребенок 7 лет уже чувствует себя взрослым. Поощряйте его самостоятельность. Чем больше он может сделать сам, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка застегивать молнии и пуговицы, завязывать шнурки. Не всегда это действие даётся ребенку легко, т. к еще не в достаточной степени развита его мелкая моторика. Не стоит покупать ребенку ботинки со шнурками, если он не умеет их завязывать. Отложите такую покупку. Это будет дополнительным стимулом для учебы. (Хочешь взрослые, красивые ботинки со шнурками, как у папы- учись завязывать сам!)
При воспитании самостоятельности часто забывают об ответственности, а ведь это чувство надо формировать с самого раннего детства. Научите ребенка, взявшись за дело, доводить его до конца. Пусть он учится самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
На самом деле мы не можем полностью контролировать своих детей — и это не должно быть нашей целью. Наша роль состоит в том, чтобы научить их мыслить и действовать самостоятельно, чтобы они сами хотели быть успешными в школе и, самое главное, в жизни. Вместо того чтобы заставлять детей делать то, чему они сопротивляются, мы должны помочь им найти то, что им понравится, и выработать мотивацию. Наша цель — перейти от модели родительского давления к формированию в ребенке увлеченности.
Успеха Вам и вашим детям!