Консультация «Кто такой дефектолог в ДОУ и чем он может помочь ребёнку с ОВЗ»

1
0
Материал опубликован 23 January 2023

КОНСУЛЬТАЦИЯ


«КТО ТАКОЙ ДЕФЕКТОЛОГ В ДОУ И ЧЕМ ОН МОЖЕТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ С ОВЗ»


t1674499066aa.gif В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.

ФУНКЦИИ ДЕФЕКТОЛОГА В ДЕТСКОМ САДУ

Дефектолог в детском саду проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально скорректировать выявленные недостатки развития.

Дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.

Работа дефектолога направлена на формирование и развитие игровой деятельности детей, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.

Целью коррекционно-педагогической работы дефектолога с ребенком с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения является формирование психологической основы для полноценного развития его личности.

Учителю-дефектологу важно сформировать познавательные процессы, являющиеся основой для развития мышления: память, внимание, различные виды восприятия, зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи, познавательную и творческую активность ребенка. Кроме того, в работе создаются условия для становления ведущих видов деятельности. При достижении этих целей возможна полноценная подготовка к обучению в школе.

Учитель-дефектолог работает в тесном контакте в с медиками, воспитателями, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию и родителями.

Учитель-дефектолог в группе проводит подгрупповые и индивидуальные занятия. В структуру занятий включаются игры и упражнения, направленные на развитие познавательных процессов.


подгрупповые занятия дефектолог проводит по следующим дисциплинам:


на индивидуальных занятиях учитель-дефектолог:


социальное развитие и ознакомление с окружающим


развивает основные виды памяти и внимания, восприятия и мышления, воображение;


формирование элементарных количественных представлений


стимулирует развитие познавательной активности, формирование учебной мотивации;



игровая деятельность



совершенствует двигательные функции: общую и мелкую моторику, формирует элементарные графомоторные навыки;



развитие речи и формирование коммуникативных способностей



производит закрепление основных понятий, изученных на подгрупповых занятий, усвоенных ребенком не в достаточной степени;

Основная задача занятий: расширение кругозора детей; уточнение у них представлений о предметах и явлениях, природе, социальной действительности; обогащения словаря, уточнения значений слов; сенсорное развитие (ориентирование в цвете, форме, величине предметов, группировка множеств предметов по заданным признакам и др.); познавательное развитие (умение анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и закономерности и др.); развитие речи (формирование навыков построения развернутых высказываний, логико-грамматических конструкций); подготовка к школьному обучению.

Кроме занятий с ребенком дефектолог проводит консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка.

Однако, родителям нужно помнить, что большую часть времени ребенок проводит не в детском саду, а в семье. Поэтому одни занятия дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями. Дефектолог может сделать очень много для ребенка, но он не сможет заменить ему родителей в повседневной жизни!


​​​​​​​

TataKry71

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.