12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Александровна1579
Мой педагогический девиз: Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Россия, Смоленская обл., Смоленск
4

Контрольная работа (11 класс) «Проза и лирика 20-30-х годов XX века: Булгаков - Шолохов, Ахматова - Цветаева» (на углублённом уровне)

Контрольная работа «Проза и лирика 20-30-х годов XX века: Булгаков - Шолохов, Ахматова - Цветаева» (11 класс)

Раздел 1. Хронометраж жизненного пути великих писателей и поэтов (8б.)

Назовите ФИО (полностью) известного словесника, в скобках указывая границы его жизненного пути и место рождения. Речь идёт об авторе, который имел иное профессиональное образование, нежели занятия литературой; об авторе, впервые достаточно очевидно раскрыл тему власти большевиков в период революций, а также адресовавшего письмо Сталину.

Назовите ФИО (полностью) известного словесника, в скобках указывая границы его жизненного пути. Речь идёт об авторе, который в юном возрасте приступил к написанию произведения, открывшего масштабную панораму гражданской войны, имя которого много раз звучало при вручении премий.

Назовите ФИО (полностью) известного словесника, в скобках указывая границы жизненного пути. Речь идёт о поэтессе, творческий путь которой был проложен «детскими» сборниками, но долгая эмиграция оторвала её от России и литературы навсегда.

Назовите ФИО (полностью) известного словесника, в скобках указывая границы жизненного пути. Речь идёт о поэтессе, которая почувствовала своё призвание - служить литературе - с детских лет, изменив фамилию. Труден был её путь: с потерями близких людей (мужа, сына), но поэтический голос не утихал никогда (поэма «Реквием»).

Раздел 2.Поэты и прозаики 20-30-х годов XX века

1.Проверочная по роману Булгакова «Мастер и Маргарита» (3б.)

1)Назовите место первого появления Воланда.

2) Кем был Левий Матвей до того, как встретился с Иешуа?

3) Пейзаж какого города описан здесь: «Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ***город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, Хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды...»?

2. Ответьте на вопросы предложением (15б.)

1) Как называется первый сборник рассказов М.А.Шолохова, сделавший его имя известным?

2) Произведение какого писателя 19 века послужило для Шолохова образцом для создания эпопеи «Тихий Дон»? Укажите ФИО автора и произведение.

3) В каком году Шолохов был удостоен Нобелевской премии?

4) Какое сословие изображает М.А.Шолохов в своём творчестве?

5) Как называется литературное течение в русской поэзии 1910-х годов, в рамки которого входит раннее творчество А. Ахматовой?

6) Какую литературную премию вручили Ахматовой в 1964 году?

7) Основателем какого музея был отец М. Цветаевой?

8) Укажите жанр и сроки написания «Тихого Дона»?

9)Чьему перу принадлежат следующие строки?

«Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед…»

10) Город рождения и счастливого детства М.Цветаевой, где началось её творчество?

11)Какова была фамилия Ахматовой? Какое образование ей было получено (перечислите)?

12) Назовите роман Булгакова, посвящённый оккупации украинского городка немцами (героями является семья Турбиных).

Раздел 3.Творческая мастерская (15 б.)

Поразмышляйте, какая концепция объединяет Лермонтова и Цветаеву в данных стихотворениях (анализ на разных уровнях)?

М.Ю. Лермонтов

Он был рожден для счастья, для надежд,
И вдохновений мирных! — но безумный
Из детских рано вырвался одежд
И сердце бросил в море жизни шумной;
И мир не пощадил — и бог не спас!
Так сочный плод до времени созрелый
Между цветов висит осиротелый,
Ни вкуса он не радует, ни глаз;
И час их красоты — его паденья час!

И жадный червь его грызет, грызет,
И между тем, как нежные подруги
Колеблются на ветках — ранний плод
Лишь тяготит свою… до первой вьюги!
Ужасно стариком быть без седин;
Он равных не находит; за толпою
Идет, хоть с ней не делится душою;
Он меж людьми ни раб, ни властелин,
И всё, что чувствует, он чувствует один! (1832 г.)

«Душа и имя» Марина Цветаева

Пока огнями смеётся бал,
Душа не уснёт в покое.
Но имя Бог мне иное дал:
Морское оно, морское!

В круженье вальса, под нежный вздох
Забыть не могу тоски я.
Мечты иные мне подал Бог:
Морские они, морские!

Поёт огнями манящий зал,
Поёт и зовет, сверкая.
Но душу Бог мне иную дал:
Морская она, морская!(1912 г.)




Критерии оценивания:

«5»- 39-41б.

«4»-30-38б.

«3»- 20-29б.

«2»-0-19б.


Ответы к контрольной работе

Раздел 1. Хронометраж жизненного пути великих писателей и поэтов

Михаил Афанасьевич Булгаков

Михаил Александрович Шолохов

Марина Ивановна Цветаева

Анна Андреевна Ахматова

Раздел 2. Поэты и прозаики 20-30-х годов XX века

1. Проверочная по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»

1)Патриаршие пруды

2)Сборщик податей

3)Ершалаим

2. Ответьте на вопросы предложением

1) «Донские рассказы»

2)Лев Николаевич Толстой «Война и мир»

3)1965 год

4)Казачество

5)Акмеизм

6)Этна-Таормина

7)Музей изобразительных искусств в Москве

8)1925-1932 годы, роман-эпопея

9)М.И. Цветаева

10)Москва

11)Горенко, Мариинская гимназия в Царском Селе, Фундуклеевская гимназия в Киеве.

12) «Белая гвардия»

Раздел 3.Творческая мастерская

Содержательная структура сравнительного анализа – 10 б., грамотность – 5б.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.