12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Светлана Александровна678
Россия, Тюменская обл., Тюмень
Материал размещён в группе «Контроль знаний»

Контрольная работа по теме: «Россия и мир в начале XX века».

1 – вариант.

Часть I.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ: за каждый правильный ответ 1 балл. Итого – 10 баллов

1. План «Шлиффена» в Первой мировой войне – это:

1) план германского генштаба по ведению первой мировой войны, основанный на идее блицкрига

2) план германского канцлера по заключению сепаратного мира с Францией

3) план министра иностранных дел Германии об отчуждении от России части территорий

4) план ведения мирных переговоров с побежденными странами

2. Битва в Первой мировой войне, в которой впервые были применены танки:

1) у Вердена 2) при Капоретто 3) при Сомме 4) на Марне

3. Где, кем и когда впервые в войне были применены отравляющие вещества?

1) Англией, на Сомме в июле 1916 г.;

2) Францией, у Вердена в феврале 1916 г.;

3) Германией, у Ипра в апреле 1915 г.

4) Францией, под Аррасом в апреле 1917 г.

4. Что было причиной первой российской революции?

1) отсутствие у населения политических прав и свобод

2) усиление крепостного права

3) начало Русско-турецкой войны

4) смерть Александра III

5. Требования подготовки и осуществления пролетарской революции, установления диктатуры пролетариата и построения социалистического общества содержались в программе:

1) РСДРП 2) партии кадетов 3) черносотенцев 4) анархистов

6. Автор Манифеста от 17 октября 1905 года – председатель Совета министров России

1) С.Ю.Витте 2) И.Л.Горемыкин

3) А.В.Булыгин 4)М.Т.Лорис-Меликов

7. Шествие рабочих Санкт-Петербурга с петицией к царю 9 января 1905 года возглавил:

1) Б.В.Савинков 2) Н.И.Махно 3) Г.А.Гапон 4) Е.Ф.Азеф

8. Целью столыпинской аграрной реформы было:

1) превратить Россию в республику

2) создать слой зажиточных крестьян

3) установить конституционно-монархический строй

4) уничтожить крепостное право

9. К результатам реформ П.А.Столыпина не относится:

1) выход из общины более 2 миллионов крестьянских дворов

2) переселение сотен тысяч крестьян из центральной России в Сибирь и на Дальний Восток

3) упразднение помещичьего землевладения и передача земель крестьянам

4) широкое развитие кооперативного движения на селе

10. К числу аграрных преобразований, проводившихся П.А. Столыпиным, относится:

1) запрещение барщины

2) упразднение Крестьянского банка

3) ограничение крестьянской кооперации

4) разрешение выхода из крестьянской общины с земельным наделом

Часть II.

Ответом к заданиям этой части является последовательность цифр или слово.

11. Расположите события революции 1905—1907 гг. в хронологической последовательности. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности. - 2 б.

1) созыв II Государственной думы

2) Декабрьское вооруженное восстание в Москве

3) «Кровавое воскресенье»

4) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический»

5) третьеиюньская монархия

12. Прочтите отрывок из доклада министра Николаю II и укажите фамилию автора этого доклада. - 1 б.

«При нашей бедности капиталов внутри страны, при необходимости значительную часть народных сбережений расходовать на государственные потребности, особенно на усиление боевой готовности и на развитие железных дорог, необходимый рост нашей ...промышленности может совершиться не иначе, как при непосредственном содействии иностранных капиталов».

13. Установите соответствие между партиями и их лидерами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. - 2 б.

НАЗВАНИЯ ПАРТИЙ ЛИДЕРЫ

А) «Союз 17 октября» 1) Ю.О. Мартов

Б) РСДРП 2) В.М. Чернов

В) Конституционно-демократическая партия 3) А.И. Дубровин

Г) Партия социалистов-революционеров 4) П.Н. Милюков

5) А. Н. Гучков

А

Б

В

Г

       

14. Напишите название участка земли, выделенного крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне. - 1 б.

Часть III.

15. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:- 4 б.

 

Россия накануне событий 1905 - 1907 гг. двигалась по прогрессивному пути социально-экономического развития, революционеры-демократы и либералы своей борьбой с властью лишь "раскачивали" российскую государственность и вовлекали в борьбу с ней народные массы

 Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

 Критерии оценки:

20 – 19 баллов – «5» 18 – 15 баллов - «4» 14 – 10 баллов – «3» менее 10 баллов – «2»

Контрольная работа по теме: «Россия и мир в начале XX века».

2 – вариант.

Часть I.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ: за каждый правильный ответ 1 балл. Итого – 10 баллов

1. В каком году был создан военно – политический блок «Тройственный союз»?

1) 1879 год; 2) 1882 год; 3) 1904 год; 4) 1907 год.

2. Поводом к началу Первой мировой войны послужило:

1) затопление американского пассажирского судна «Лузитания»;

2) всеобщая мобилизация в России;

3) убийство эрцгерцога Франца Фердинанда;

4) забастовочное движение в Германии.

3. Верны ли следующие суждения о новейшем времени?

А. В период новейшей истории конфликты и войны приобретают не только локальный, но и глобальный характер.

Б. В новейшее время идет процесс становления абсолютной монархии во многих странах мира.

1) верно только А 2) верны оба суждения

3) верно только Б 4) оба суждения неверны

4. Что было задачей первой русской революции:

1) ликвидация крепостного права

2) уничтожение остатков феодальной раздробленности,

3) отмена условий Парижского мира

4) уничтожение помещичьего землевладения

5. Какое из политических движений начала XX века характеризовалось консервативными представлениями?

1) эсеры 2) кадеты 3) октябристы 4) черносотенцы

6. Первая русская революция ознаменовалась восстанием;

1) на крейсере «Георгий - Победоносец»

2) на броненосце «Потемкин»

3) гарнизона Петропавловской крепости

4) моряков Кронштадта

7. Первая российская революция привела к:

1) учреждению Государственного совета

2) провозглашению России республикой

3) созданию Государственной думы

4) установлению конституционной монархии

8. Реформы П. А. Столыпина характеризуются:

1) ограничением помещичьего землевладения

2) разработкой российской конституции

3) отменой сословий

4) разрушением общины

9. После третьеиюньского государственного переворота 1907 года, в период реакции выделившееся среди социал-демократов крыло отзовистов выступало за:

1) отзыв депутатов от своей партии из Думы и перенесение акцента на нелегальные методы борьбы

2) свертывание нелегальной деятельности партии и сосредоточение на парламентской деятельности

3) примирение большевиков и меньшевиков во имя согласия в партии

4) сочетание как легальных, так и нелегальных форм борьбы при сохранении революционной направленности партии

10. К результатам реформ П.А.Столыпина не относится:

1) ликвидация помещичьего землевладения

2) увеличение в среднем на 10% посевных площадей

3) увеличение на 35% хлебного экспорта

4) широкое развитие кооперативного движения на селе

Часть II.

Ответом к заданиям этой части является последовательность цифр или слово.

11. Расположите события 1905—1907 гг. в хронологической последовательности. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности. – 2 б.

1) столыпинская аграрная реформа

2) принятие манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка»

3) роспуск II Государственной думы

4) создание Совета в Иваново - Вознесенске

5) созыв I Государственной думы

12. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и напишите фамилию государственного деятеля, о котором идёт речь. – 1 б.

«Он многое задумывал осуществить. "Дайте только 20 спокойных лет — и вы не узнаете России", — говорил премьер. Так это или не так, нам не дано узнать….Один из наиболее ярких премьер-министров России унёс с собой большинство своих планов и начинаний».

13. Установите соответствие между партиями и их лидерами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. – 2 б.

НАЗВАНИЯ ПАРТИЙ ЛИДЕРЫ

А) Союз Михаила Архангела 1) Ю.О. Мартов

Б) РСДРП(б) 2) В.М. Чернов

В) Партия конституционных демократов 3) В. И. Ленин

Г) Партия социалистов-революционеров 4) П.Н. Милюков

5) В.М. Пуришкевич

А

Б

В

Г

       

14. Напишите название участка земли, выделенного крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок. – 1 б.

Часть III.

15. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дискуссионные проблемы, по ко­то­рым высказываются различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке: - 4 б.

 «Реформы П.А. Сто­лы­пи­на закладывали ос­но­вы для ста­биль­но­го развития рус­ской деревни».

 Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить данную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

 Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...

Критерии оценки:

20 – 19 баллов – «5» 18 – 15 баллов - «4» 14 – 10 баллов – «3» менее 10 баллов – «2»

Контрольная работа по теме: «Россия и мир в начале XX века».

КЛЮЧ

 

1 - вариант

2 - вариант.

Часть I.

1

1

2

2

2

3

3

3

1

4

1

4

5

1

1

6

2

2

7

3

3

8

2

4

9

3

1

10

4

1

Часть II.

11 – 2 б.

34215

42513

12- 1 б.

С.Ю. Витте

П.А Столыпин

13- 2 б.

5142

5342

14- 1 б.

отруб

хутор

Часть III.

15- 4 б.

 1) Аргументы в подтверждение

- ак­ти­ви­за­ция на ру­бе­же XIX–XX вв. де­я­тель­но­сти земской ли­бе­раль­ной интеллигенции, на­прав­лен­ной на про­па­ган­ду либеральных цен­но­стей в рос­сий­ском обществе и кри­ти­ки самодержавной власти;

- фор­ми­ро­ва­ние в конце XIX – на­ча­ле XX вв. в Рос­сии «нового либерализма» как идео­ло­ги­че­ской базы для раз­ви­тия одного из на­прав­ле­ния либеральной док­три­ны в Рос­сии в виде социал-реформизма;

- ак­ти­ви­за­ция в конце XIX – на­ча­ле XX вв. де­я­тель­но­сти социалистов-революционеров, их пе­ре­ход к от­кры­той революционно-террористической борь­бе с самодержавием;

- фор­ми­ро­ва­ние в конце XIX – на­ча­ле XX вв. социал-демократической идео­ло­гии в России, ак­ти­ви­за­ция де­я­тель­но­сти социал-демократов в среде рос­сий­ско­го пролетариата с целью на­пра­вить его борь­бу на свер­же­ние существующего общественно-политического и эко­но­ми­че­ско­го строя;

- ак­ти­ви­за­ция в конце XIX – на­ча­ле XX вв. де­я­тель­но­сти национал-либеральной и национал-революционной интеллигенции, на­прав­лен­ной против су­ще­ству­ю­ще­го общественно-политического и эко­но­ми­че­ско­го строя и раз­ре­ше­ния «национального вопроса» в Рос­сий­ской империи.

2) Аргументы в опровержение:

- обостре­ние противоречия между вы­со­ки­ми темпами раз­ви­тия промышленного ка­пи­та­лиз­ма в Рос­сии и тем­па­ми развития сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го производства, с тру­дом переходящего на рель­сы интенсивного развития, бла­го­да­ря чему в Рос­сии актуализировался кре­стьян­ский вопрос о земле;

- обостре­ние противоречия между бурно раз­ви­ва­ю­щим­ся рабочим клас­сом страны и оте­че­ствен­ной буржуазией, под­дер­жи­ва­е­мой властью;

- углуб­ле­ние противоречия между по­ли­ти­кой самодержавной власти, опи­ра­ю­щей­ся на консервативно-охранительную идео­ло­гию и идео­ло­ги­ей либерального ре­фор­миз­ма и ре­во­лю­ци­он­но­го радикализма;

- углуб­ле­ние противоречия между национал-либеральной и национал-революционной идео­ло­ги­ей интеллигенцией на­ци­о­наль­ных окраин, вы­сту­па­ю­щих за раз­ре­ше­ние «национального вопроса» в Рос­сии и ве­ли­ко­дер­жав­ной политикой самодержавия.

1) Аргументы в подтверждение

- реформы спо­соб­ство­ва­ли укреплению част­ной крестьянской соб­ствен­но­сти на землю (превращению кре­стьян в соб­ствен­ни­ков земли);

- Столыпин осво­бо­дил хозяйственных кре­стьян от гнёта общины;

- при нём была ак­ти­ви­зи­ро­ва­на деятельность Кре­стьян­ско­го банка по вы­да­че крестьянам ссуд;

- ре­фор­мы ускорили пе­ре­ход части по­ме­щи­чьих земель в руки кре­стьян через куплю-продажу;

- переселенческая по­ли­ти­ка позволяла ре­шать проблему ма­ло­зе­ме­лья крестьян в цен­траль­ном регионе;

- столыпинские ре­фор­мы позволяли ре­шать проблему че­рес­по­ло­си­цы крестьянских земель;

- в ходе ре­форм получила зна­чи­тель­ное развитие кре­стьян­ская кооперация;

- выросла уро­жай­ность крестьянских земель, то­вар­ность крестьянских хозяйств;

- реформа поз­во­ли­ла некоторым бед­ней­шим крестьянам про­дать свою землю и сме­нить род деятельности;

 

2) Аргументы в опровержение:

- выделившиеся из об­щи­ны бедняки в боль­шей части не нашли себе места в жизни и по­пол­ни­ли ряды люмпенов;

- многие пе­ре­се­лен­цы на окра­и­ны империи вер­ну­лись назад пол­но­стью разорившимися;

- реформа вы­зва­ла в де­рев­не противостояние между вы­де­ляв­ши­ми­ся и остававшимися;

- разрушался дер­жав­ший­ся столетиями пат­ри­ар­халь­ный уклад, что не могло не ска­зать­ся на ста­биль­но­сти в кре­стьян­ской среде.

Критерии оценки:

20 – 19 баллов – «5» 18 – 15 баллов - «4» 14 – 10 баллов – «3» менее 10 баллов – «2»

Опубликовано в группе «Контроль знаний»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.