Контрольная работа №2 по русскому языку (4 класс)
Контрольная работа №2 по русскому языку
Пояснительная записка
Цель: оценить способность учащихся 4 класса применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.
Форма проведения: комбинированная контрольная работа.
Сроки проведения: 2 четверть, 7 неделя
Время выполнения: 40 минут
Материалы и оборудование: работа выполняется в тетрадях для контрольных работ.
Количество вариантов: 1
Структура работы: работа состоит из диктанта и 3 грамматических заданий. На выполнение заданий даётся 40 минут.
План комбинированной работы
№ | Уровень | Максим. балл | КЭС | Контролируемые элементы содержания |
1 | Б | 4 | 8.5 | Написание диктанта |
2 | Б | 3 | 7 | Пунктуация |
3 | Б | 3 | 5.7 | Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но |
4 | Б | 1 | 5.4 | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого |
5 | Б | 3 | 4.1 | Части речи |
6 | П | 3 | 2.2 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса |
Итого: 17 баллов |
Система оценивания выполнения работы
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл | |
Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 4 |
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 3 |
Однотипными считаются ошибки на одно правило. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная | |
Допущено три-четыре ошибки | 2 |
Допущено пять ошибок | 1 |
Допущено более пяти ошибок | 0 |
Максимальный балл | 4 |
Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущено две ошибки | 1 |
Допущено более двух ошибок | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми.
Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, правильно обозначены однородные сказуемые | 3 |
Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые | 2 |
Верно найдено предложение; при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки, или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных; правильно обозначены днородные сказуемые | 1 |
Предложение найдено неверно. ИЛИ верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, неправильно обозначены однородные сказуемые. ИЛИ верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибок; правильно обозначены однородные сказуемые | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Выпиши из текста 7-е предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Верно обозначены главные члены предложения | 1 |
Верно обозначен только один главный член предложения. ИЛИ все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Верно определены все части речи в предложении | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущено две ошибки | 1 |
Допущено более двух ошибок | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Спиши и разбери данные слова по составу
Картинка, метро, доставляют
Верно обозначены морфемы всех трёх слов | 3 |
Верно разобраны только два слова | 2 |
Верно разобрано только одно слово | 1 |
Все слова разобраны неверно | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Перевод баллов в оценку
Максимальное количество баллов ___17______
Оценки:
«5» | от | 16 | до | 17 | баллов |
«4» | от | 12 | до | 15 | баллов |
«3» | от | 9 | до | 11 | баллов |
«2» | от | 0 | до | 8 | баллов |
Часть 1
Диктант
Хорошо посидеть зимним вечером на мягком диване. Приятно взять в руки, полистать любимую книгу. На первой странице текст сказки о золотой рыбке. На картинке нарисован старик. Бедняга стоит у синего моря и говорит с рыбкой, просит у неё для жадной старухи новую избу. Мудрую сказку подарил нам Пушкин.
Парнишка в овчинном полушубке шагает по зимней дороге. Мужичок с ноготок ведёт за уздечку лошадку. Чудесные стихи Некрасова!
Много счастливых минут доставляют книги. Можно полететь в ракете к далёким звездам, побывать на холодном севере, в жаркой пустыне. Давно ли появилось на свет это удивительное чудо? (94 слова)
1. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
2. Выпиши из текста 7-е предложение. Подчеркни главные члены предложения. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
3. Спиши и разбери данные слова по составу
Картинка, метро, доставляют