Контрольная работа по теме «Многогранники и тела вращения»
Контрольная работа №7
Тема: «Многогранники и тела вращения»
Цели:
Образовательная - повторить и систематизировать знания учащихся по данной теме, повторить весь пройденный материал по теме, обобщить и систематизировать знания учащихся, проверить умения учащихся в решении задач на применение теоретического материала.
Развивающая - развивать внимание, память, способность к планированию, взаимоконтролю, развивать математически грамотную устную и письменную речь, способствовать развитию логического мышления, умения самостоятельно работать (при подготовке к уроку) с различными источниками информации.
Воспитательная - воспитывать навыки умственного труда, самостоятельность.
Дидактическое оснащение:
указания по выполнению практического задания;
рабочая тетрадь с конспектами;
Критерии оценок
оценка«5» ставится за верное выполнение 90%-100% заданий работы (и защищенные на уроке)
оценка «4» ставится за верное выполнение 70% - 80% работы
оценка «3» ставится за выполнение 50% - 60% работы
Требования к оформлению практической работы:Задание должно быть выполнено в тетради для контрольных работ (на двойных листах)
Работу сдать на уроке
План
Порядок выполнения практического занятияВыполните самостоятельно задания контрольной работы.
I - вариант
№ задания |
Содержание задания |
|
|
Отрезок, соединяющий две вершины, не принадлежащие одной грани называются …. |
|
|
Площадь боковой поверхности прямой пирамиды равна … |
|
|
Если все вершины прямоугольного параллелепипеда с измерениями 3, 4 и 5 лежат на поверхности шара, то площадь поверхности шара равна 50 100 200π 25π 50π |
|
|
Если объем куба равен 2 3 |
|
|
Изобразите усеченную четырехугольную пирамиду |
|
|
Изобразите осевое сечение цилиндра |
|
|
Пусть радиус цилиндра 2 см, высота 4 см . Найдите площадь полной поверхности цилиндра |
|
|
Высота конуса равна 5 см, а образующая конуса 7 см. Найдите радиус основания |
|
|
В шар диаметром D вписан цилиндр с диаметром основания d. Вычислите площадь осевого сечения цилиндра |
|
|
основания, S – вершина, SD=30, BD=36. Найдите длину отрезка SO.
|
|
|
Дан прямоугольный параллелепипед ABCDA1B1C1D 1. AB = 3, AA1= 4, AD = 2. Найдите площадь поверхности треугольной призмы AA1BDD1C. |
Контрольная работа по теме «Многогранники. Тела вращения»
II - вариант
№ задания |
Содержание задания |
|
Стороны граней многогранника называются ….. |
|
Площадь боковой поверхности прямой призмы равна… |
|
Если шар касается всех граней треугольной призмы с ребрами оснований 5, 5 и 6 см, то площадь боковой поверхности призмы равна 38 96 12 48 24 |
|
Если в прямой параллелепипед, одна из диагоналей которого равна 18 6 |
|
Нарисуйте наклонную треугольную призму |
|
Изобразите сечение конуса плоскость, параллельной основанию |
|
Пусть радиус цилиндра 2 см, высота 4 см . Найдите площадь боковой поверхности цилиндра |
|
Высота конуса равна 8 см, а радиус основания 6 см. найдите образующую конуса |
|
В шар диаметром D вписан цилиндр с диаметром основания d. Вычислите высоту цилиндра |
|
основания, S – вершина, SD=17, BD=16. Найдите длину отрезка SO. |
|
Дан прямоугольный параллелепипед ABCDA 1B 1C 1D1. , AB =4, BB 1= 3, BC =1. Найдите площадь поверхности треугольной призмы ABB1DCC1. |
Литература
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 10 - 11 Кл. - М.: Просвещение.
Виленкин Н.Я. и др. За страницами учебника математики 10-11 класса.- М.: Просвещение, 1996.
Иванова О. Многогранники вокруг нас //Математика, 2005, № 3.Скворцова Н. В. Учась - твори! Нетрадиционные формы проведения уроков математики. - Йошкар-Ола. Педагогическая инициатива, 2003