Контрольная работа по теме «Многогранники и тела вращения»

0
0
Материал опубликован 18 August

Контрольная работа №7

Тема: «Многогранники и тела вращения»

Цели:

Образовательная - повторить и систематизировать знания учащихся по данной теме, повторить весь пройденный материал по теме, обобщить и систематизировать знания учащихся, проверить умения учащихся в решении задач на применение теоретического материала.

Развивающая - развивать внимание, память, способность к планированию, взаимоконтролю, развивать математически грамотную устную и письменную речь, способствовать развитию логического мышления, умения самостоятельно работать (при подготовке к уроку) с различными источниками информации.

Воспитательная - воспитывать навыки умственного труда, самостоятельность.

Дидактическое оснащение:

указания по выполнению практического задания;

рабочая тетрадь с конспектами;

Критерии оценок

оценка«5» ставится за верное выполнение 90%-100% заданий работы (и защищенные на уроке)

оценка «4» ставится за верное выполнение 70% - 80% работы

оценка «3» ставится за выполнение 50% - 60% работы

Требования к оформлению практической работы:

Задание должно быть выполнено в тетради для контрольных работ (на двойных листах)

Работу сдать на уроке

План

Порядок выполнения практического занятия

Выполните самостоятельно задания контрольной работы.

I - вариант

задания

Содержание задания

 

Отрезок, соединяющий две вершины, не принадлежащие одной грани называются.

 

Площадь боковой поверхности прямой пирамиды равна

 

Если все вершины прямоугольного параллелепипеда с измерениями 3, 4 и 5 лежат на поверхности шара, то площадь поверхности шара равна

50

100

200π

25π

50π

 

Если объем куба равен t1755507530aa.png, то отношение радиусов описанного около куба шара и вписанного в этот куб шара равно

t1755507530ab.png

t1755507530ac.png

t1755507530ad.png

2

3

 

Изобразите усеченную четырехугольную пирамиду

 

Изобразите осевое сечение цилиндра

 

Пусть радиус цилиндра 2 см, высота 4 см . Найдите площадь полной поверхности цилиндра

 

Высота конуса равна 5 см, а образующая конуса 7 см.

Найдите радиус основания

 

В шар диаметром D вписан цилиндр с диаметром основания d.

Вычислите площадь осевого сечения цилиндра

 

t1755507530ae.gifВ правильной четырехугольной пирамиде SABCD точка O центр

основания, S вершина, SD=30, BD=36. Найдите длину отрезка SO.

 

 

Дан прямоугольный параллелепипед ABCDA1B1C1D 1. AB = 3, AA1= 4, AD = 2. Найдите площадь поверхности треугольной призмы AA1BDD1C.

Контрольная работа по теме «Многогранники. Тела вращения»

II - вариант

 

 

задания

Содержание задания

 

Стороны граней многогранника называются..

 

Площадь боковой поверхности прямой призмы равна

 

Если шар касается всех граней треугольной призмы с ребрами оснований 5, 5 и 6 см, то площадь боковой поверхности призмы равна

38

96

12

48

24

 

Если в прямой параллелепипед, одна из диагоналей которого равнаt1755507530ac.png   и равна его стороне, можно вписать шар, то объем параллелепипеда будет равен

18

t1755507530af.png

t1755507530ag.png

t1755507530ah.png

6

 

Нарисуйте наклонную треугольную призму

 

Изобразите сечение конуса плоскость, параллельной основанию

 

Пусть радиус цилиндра 2 см, высота 4 см . Найдите площадь боковой поверхности цилиндра

 

Высота конуса равна 8 см, а радиус основания 6 см. найдите образующую конуса

 

В шар диаметром D вписан цилиндр с диаметром основания d.

Вычислите высоту цилиндра

 

t1755507530ai.gifВ правильной четырехугольной пирамиде SABCD O центр

основания, S вершина, SD=17, BD=16. Найдите длину отрезка SO.

 

Дан прямоугольный параллелепипед ABCDA 1B 1C 1D1. , AB =4, BB 1= 3, BC =1. Найдите площадь поверхности треугольной призмы ABB1DCC1.

 

 

 

 

Литература

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 10 - 11 Кл. - М.: Просвещение.

Виленкин Н.Я. и др. За страницами учебника математики 10-11 класса.- М.: Просвещение, 1996.

Иванова О. Многогранники вокруг нас //Математика, 2005, № 3.Скворцова Н. В. Учась - твори! Нетрадиционные формы проведения уроков математики. - Йошкар-Ола. Педагогическая инициатива, 2003

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.