12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Захарова Екатерина Алексеевна51
0

Полугодовая контрольная работа по биологии, 6 класс

 

Раздел

темы

Тема урока

1

 

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений

 

1.1

Строение семян

 

1.2

Виды корней. Корневые системы. Значение корня

 

1.3

Корень. Зоны корня. Микроскопическое строение корня. Корневой волосок

 

1.4

Видоизменения корней.

 

1.5

Побег. Генеративные и вегетативные побеги. Строение побега. Разнообразие и значение побегов. Видоизмененные побеги.

 

1.6

Строение листа. Листорасположение. Жилкование листа

 

1.7

Микроскопическое строение листа. Видоизменение листьев.

 

1.8

Стебель. Строение и значение стебля. Микроскопическое строение стебля

 

1.9

Видоизменение побегов

 

1.10

Строение и значение цветка

 

1.11

Соцветия

 

1.12

Строение и значение плода. Многообразие плодов. Распространение плодов


 

Контрольно-измерительный материал

по биологии в 6 классе

для промежуточной аттестации,

составлен на основе учебника:

В.В. Пасечник. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс.

Элементы материала, проверяемые в контрольной работе

КОДИФИКАТОР

Варианты 1, 2

задания

 

Проверяемый элемент

Уровень сложности

Кол-во баллов

Планируемый результат

(базовый уровень)

Планируемый результат

(повышенный уровень).

 

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений

   

1

 

Видоизменение побегов

Б

1

    • выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;

      аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий;

      аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;

      осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

      раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;

      объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений и животных на примерах сопоставления биологических объектов;

      выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;

      различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

      сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

      устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;

      использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

      знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

      анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

      описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии

находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.

использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными;

ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников

2

 

Зоны корня

Б

1

3

 

Классы цветковых растений

Б

2

4

 

Строение цветка

Б

2

5

 

Функции листа

Б

1

6

 

Типы плодов (Работа с рисунком)

Б

2

7

 

Распространение плодов

Б

1

8

 

Строение цветка (работа с рисунком)

Б

1

9

 

Внутреннее строение стебля

Б

2

 

10

 

Видоизменения листьев

Б

1

 

В1

 

Индивидуальное развитие растений (установление последовательности)

Б

2

В2

 

Признаки плодов (установление соответствия)

Б

2

С1

 

1В.В предложениях вместо точек напишите соответствующие слова(Корень)

2В. В предложениях вместо точек напишите соответствующие слова(ПоБЕГ)

П

6

С2

 

1В. Зарисуйте три соцветия и приведите пример растения

2В. Зарисуйте цветок и подпишите все его части.

П

3

 

всего

.

 

27


 


 


 


 

Спецификация


промежуточной контрольной работы по биологии в 6 классе

 


1.Назначение промежуточной работы.

Цель и задачи: Определение уровня подготовленности обучающихся по биологии 6 класс, по программе В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» 2015г. (ФГОС)

В результате проверочной контрольной работы учащиеся должны продемонстрировать основные виды учебной деятельности: объяснять смысл важнейших биологических терминов; определять основные органы цветкового растения; характеризовать строение цветка, семени, плода, корня, побега, стебля, листа цветкового растения и объяснять их функции; сравнивать различные цветки, семена, плоды, корни, побеги, стебли, листья и определять черты их приспособленности к условиям среды.

В проверочный тест входит учебный материал по биологии, который составлен на основе ФГОС среднего общего образования по предмету «Биология» по разделу: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

2.Перечень документов, определяющих содержание КИМ

Содержание и структура итоговой комплексной работы за 6 класс разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);

3.Характеристика структуры и содержания работы.

Работа предназначена для промежуточной аттестации учащихся 6 класса, изучающих биологию по учебнику под редакцией В. В.Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений».

КИМ включает 2 варианта. На выполнение работы по биологии отводится 35 минут (1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 14 заданий.

Часть А включает 10 заданий (А1 – А10). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1или 2 балла.

Часть В содержит 2 задания: В1– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов, В2– на выявление соответствий. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

Часть С содержит 2 задания; первое текст в который необходимо вставить соответствующие слова -6баллов, второе зарисовать рисунок и оценивается в 3 балла.

Максимальное количество баллов – 27.


 


 

4.Система оценивания выполненной тестовой работы (шкала перевода в оценку):


Критерии оценивания экзаменационной работы.

Оценка «5» - 24-29 баллов

Оценка «4» - 15-23 баллов

Оценка «3» - 7-14 баллов

Оценка «2» - менее 7 баллов.


 

5.Продолжительность контрольной работы.

На выполнение диагностической работы отводится 35 минут, 5м. на инструктаж. Работа выполняется обучающимися на развернутых листочках.


 

ВАРИАНТ 1

вопроса

Что проверяется

Проверяемый планируемый результат

Задание

Тип задания

Система оценивания

Уровень сложности

Примерное время выполнения

А1

1

1.9

Клу­бень и лу­ко­ви­ца — это

1) ор­га­ны поч­вен­но­го пи­та­ния 3) ге­не­ра­тив­ные ор­га­ны

2) ви­до­из­менённые по­бе­ги 4) за­ча­точ­ные по­бе­ги


 


 


 


 

Выбор правильного варианта из представленных четырех

Выбран верный вариант – 1 балл.

Все остальные случаи – 0 баллов

базовый

1м.

А2

1

1.3

Вса­сы­ва­ю­щая зона корня со­сто­ит из кле­ток

1) эпи­дер­ми­са 3) кор­не­вых во­лос­ков

2) кор­не­во­го чех­ли­ка 4) со­су­ди­стых


 

Выбор правильного варианта из представленных четырех

Выбран верный вариант – 1 балл.

Все остальные случаи – 0 баллов

базовый

1м.

А3

1

1.1

К од­но­доль­ным рас­те­ни­ям от­но­сит­ся

1) ка­пу­ста 3) ку­ку­ру­за

2) кар­то­фель 4) кры­жов­ник

Выбор правильного варианта из представленных четырех

Выбран верный вариант – 2балл.

Все остальные случаи – 0 баллов

базовый

1м.

А4

1

1.10

Главные части цветка – это:

1. Тычинки и пестик.

2. Лепестки.

3. Чашелистик.

4. Цветоложе.

Выбор правильного варианта из представленных четырех

Выбран верный вариант – 1 балл.

Все остальные случаи – 0 баллов

базовый

1м.

А5

1

1.6

Какую функ­цию не вы­пол­ня­ет лист?

1) опы­ле­ние 3) фо­то­син­тез

2) га­зо­об­мен 4) транс­пи­ра­ция

Выбор правильного варианта из представленных четырех

Выбран верный вариант – 1 балл.

Все остальные случаи – 0 баллов

базовый

1м.

А6

1

1.12

Тип плода, по­ка­зан­ный на ри­сун­ке В.

1) ягода 3) бо­б

2) стручок 4) коробочка


 

 

Выбор правильного варианта из представленных четырех

Выбран верный вариант – 2балл.

Все остальные случаи – 0 баллов

повышенный

3м.

А7

1

1.12

Рас­те­ния ка­ко­го от­де­ла за­ни­ма­ют в на­сто­я­щее время гос­под­ству­ю­щее по­ло­же­ние на Земле?

1) па­по­рот­ни­ко­вид­ные 3) го­ло­се­мен­ные

2) во­до­рос­ли 4) по­кры­то­се­мен­ные

Выбор правильного варианта из представленных четырех

Выбран верный вариант – 1 балл.

Все остальные случаи – 0 баллов

базовый

1м.

А8

1

1.10

На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой на ней обозначен пестик?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

Выбор правильного варианта из представленных четырех

Выбран верный вариант – 2балл.

Все остальные случаи – 0 баллов

базовый

3м.

А9

1

1.8

Кам­бий дре­вес­но­го рас­те­ния

1) обес­пе­чи­ва­ет рост стеб­ля в длину 3) за­щи­ща­ет сте­бель от по­вре­жде­ний

2) спо­соб­ству­ет росту стеб­ля в тол­щи­ну 4) придаёт стеб­лю проч­ность и упру­гость

Выбор правильного варианта из представленных четырех

Выбран верный вариант – 2 балл.

Все остальные случаи – 0 баллов

базовый

1м.

А10

1

1.7

Усики го­ро­ха – это

1) ви­до­из­ме­нен­ный лист 3) ви­до­из­ме­нен­ный ко­рень

2) ви­до­из­менённый побег 4) ви­до­из­ме­нен­ный сте­бель

.

Выбор правильного варианта из представленных четырех

Выбран верный вариант – 1 балл.

Все остальные случаи – 0 баллов

базовый

1м.

В1

1

1.1

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия ин­ди­ви­ду­аль­но­го од­но­лет­не­го по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния из се­ме­ни.

1) об­ра­зо­ва­ние пло­дов и семян 4) опло­до­тво­ре­ние и фор­ми­ро­ва­ние за­ро­ды­ша

2) по­яв­ле­ние ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов 5) про­рас­та­ние се­ме­ни

3) по­яв­ле­ние цвет­ков, опы­ле­ние

Ответом к заданиям этой части является последовательность цифр, которые следует записать в бланк ответов

Последовательность цифр, записана верно -2 балла, одна ошибка -1б. Все остальные случаи – 0 баллов

базовый

4м.

В2

1

1.12

Установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впиши в таблицу буквы выбранных ответов

Установить соответствие

Записана верно -2балла, одна ошибка -1б. Все остальные случаи – 0 баллов

базовый

3м.

С1

1

1.3

1. Через корень растение получает из почвы воду и …2. Все корни растения составляет его...

3. Корни, отрастающие от стебля называются ...4. Если главный корень не развивается или не  отличается  от  многочисленных других корней растения, то корневая система называется...

5. На главном корне и придаточных корнях развиваются ... корни 6. Темная окраска почвы зависит от наличия ней ...7.  Корень растет в длину своей...8. Отщипывание кончика корня при рассаживании молодых  растений  называется...9. Кончик корня покрыт ...10. Под чехликом находится участок (зона) ...11. Выше зоны всасывания находится зона ...12. В зоне проведения корня развивается ткань, называемая

 

В предложениях вместо точек напишите соответствующие слова.

За каждое слово -0.5б. Всего -6б.

повышенный

7м.

С2

1

1.11

Зарисуйте три соцветия и приведите пример растения

Зарисовать три соцветия и привести пример растения

Зарисованы три соцветия и приведены примеры растений- 3б.

Зарисованы два соцветия и приведены примеры растений-2б.

Зарисовано одно соцветие и приведен пример растения -1б.Все остальные случаи – 0 баллов

повышенный

7м.



 

ВАРИАНТ 2

вопроса

Что проверяется

Проверяемый планируемый результат

Задание

Тип задания

Система оценивания

Уровень сложности

Примерное время выполнения

А1

1

1.1

Клу­бень и лу­ко­ви­ца — это

ор­га­ны поч­вен­но­го пи­та­ния 2) ге­не­ра­тив­ные ор­га­ны

3.ви­до­из­менённые по­бе­ги 4) за­ча­точ­ные по­бе­ги

Выбор правильного варианта из представленных четырех

Выбран верный вариант – 1 балл.

Все остальные случаи – 0 баллов

базовый

1м.

А2

1

1.2

Вса­сы­ва­ю­щая зона корня имеет клетки

1) эпи­дер­ми­са 2) кор­не­вых во­лос­ков

3) кор­не­во­го чех­ли­ка 4) со­су­ди­стых

Выбор правильного варианта из представленных четырех

Выбран верный вариант – 1 балл.

Все остальные случаи – 0 баллов

базовый

1м.

А3

1

1.3

К од­но­доль­ным рас­те­ни­ям от­но­сит­ся

1) ка­пу­ста 2) ку­ку­ру­за

3) кар­то­фель 4) кры­жов­ник


 

Выбор правильного варианта из представленных четырех

Выбран верный вариант – 2балл.

Все остальные случаи – 0 баллов

базовый

1м.

А4

1

1.3

Главные части цветка – это:

1. Тычинки и пестик.

2. Цветоложе.

3. Чашелистик.

4. Лепестки.

Выбор правильного варианта из представленных четырех

Выбран верный вариант – 1 балл.

Все остальные случаи – 0 баллов

базовый

1м.

А5

1

1.9

Какую функ­цию не вы­пол­ня­ет лист?

1) опы­ле­ние 2) фо­то­син­тез

3) га­зо­об­мен 4) транс­пи­ра­ция

Выбор правильного варианта из представленных четырех

Выбран верный вариант – 1 балл.

Все остальные случаи – 0 баллов

базовый

1м.

А6

1

1.10

Тип плода, по­ка­зан­ный на ри­сун­ке Б.

1) ягода 3) бо­б

2) стручок 4) коробочка


 

Выбор правильного варианта из представленных четырех

Выбран верный вариант – 2балл.

Все остальные случаи – 0 баллов

базовый

3м.

А7

1

1.12

Рас­те­ния ка­ко­го от­де­ла за­ни­ма­ют в на­сто­я­щее время гос­под­ству­ю­щее по­ло­же­ние на Земле?

1) па­по­рот­ни­ко­вид­ные 3) покрыто­се­мен­ные

2) во­до­рос­ли 4) голо­се­мен­ные


 


 

Выбор правильного варианта из представленных четырех

Выбран верный вариант – 1 балл.

Все остальные случаи – 0 баллов

базовый

1м.

А8

1

1.6

На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой на ней обозначена тычинка?

1) А 2) Б 3) В 4) Г


 


 

Выбор правильного варианта из представленных четырех

Выбран верный вариант – 2балл.

Все остальные случаи – 0 баллов

базовый

3м.

А9

1

1.6

Кам­бий дре­вес­но­го рас­те­ния

1) обес­пе­чи­ва­ет рост стеб­ля в длину 2) за­щи­ща­ет сте­бель от по­вре­жде­ний

3) спо­соб­ству­ет росту стеб­ля в тол­щи­ну 4) придаёт стеб­лю проч­ность и упру­гость

Выбор правильного варианта из представленных четырех

Выбран верный вариант – 2 балл.

Все остальные случаи – 0 баллов

базовый

1м.

А10

1

1.6

Усики го­ро­ха – это

1) ви­до­из­ме­нен­ный стебель 3) ви­до­из­ме­нен­ный ко­рень

2) ви­до­из­менённый побег 4) ви­до­из­ме­нен­ный лист

.

Выбор правильного варианта из представленных четырех

Выбран верный вариант – 1 балл.

Все остальные случаи – 0 баллов

базовый

1м.

В1

1

3.1

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия ин­ди­ви­ду­аль­но­го од­но­лет­не­го по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния из се­ме­ни.

об­ра­зо­ва­ние пло­дов и семян

опло­до­тво­ре­ние и фор­ми­ро­ва­ние за­ро­ды­ша

по­яв­ле­ние ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов

про­рас­та­ние се­ме­ни

по­яв­ле­ние цвет­ков, опы­ле­ние


 


 


 


 


 


 


 

Ответом к заданиям этой части является последовательность цифр, которые следует записать в бланк ответов

Последовательность цифр, записана верно -2 балла, одна ошибка -1б. Все остальные случаи – 0 баллов

базовый

4м.

В2

1

1.12

Установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впиши в таблицу буквы выбранных ответов.

Установить соответствие

Записана верно -2балла, одна ошибка -1б. Все остальные случаи – 0 баллов

базовый

3м.

С1

1

2.7

 В предложениях вместо точек напишите соответствующие слова.

1.Побегом называют стебель с расположенными на нем листьями и .... 2.Участки стебля между двумя ближайшими узлами одного побега называются.... 3. Угол между листом и расположенным над ним междоузлием называется ...листа. 4. На верхушке побега обычно имеется ... почка.5. Почки, развивающиеся на междоузлиях, листьях и корнях, называются .... 6. На побегах деревьев и кустарников под каждой почкой после листопада заметен листовой .... 7. Почки снаружи покрыты почечными .... 8. В центральной части почки находится зачаточный стебель, а на нем — .... 9. Почку называют зачаточным .... 10. Почки бывают вегетативными и .... 11. Из генеративных почек развиваются побеги с …. 12. Если побег удлиняется благодаря активному размножению и росту клеток междоузлия, то такой рост побега называют ...

В предложениях вместо точек напишите соответствующие слова.

За каждое слово -0.5б. Всего -6б.

повышенный

7м.

С2

1

1.5

Зарисуйте цветок и подпишите все его части.

Зарисовать цветок и подписать все его части.

Зарисованы три соцветия и приведены примеры растений- 3б.

Зарисованы два соцветия и приведены примеры растений-2б.

Зарисовано одно соцветие и приведен пример растения -1б.Все остальные случаи – 0 баллов

повышенный

7м.


 

 

Инструкция для обучающихся

 

На выполнение работы по биологии отводится 35 минут . Работа состоит из 3 частей, включающих 14 заданий.

Часть А включает 10 заданий (А1 – А10). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. В задании 3,6,8,9, каждый правильный ответ оценивается 2 балла, в задании1,2,4,5,7,10 каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Часть В содержит 2 задания: В1– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов, В2– на выявление соответствий. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

Часть С содержит 2 задания; первое текст в который необходимо вставить соответствующие слова -6баллов, второе зарисовать рисунок и оценивается в 3 балла.

Максимальное количество баллов – 27.

При выполнении работы можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


 

Полугодовая контрольная работа по биологии 6 класс

ВАРИАНТ 1

Часть А


 

При выполнении заданий А1-А10 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

А1. Клу­бень и лу­ко­ви­ца — это

1) ор­га­ны поч­вен­но­го пи­та­ния 3) ге­не­ра­тив­ные ор­га­ны

2) ви­до­из­менённые по­бе­ги 4) за­ча­точ­ные по­бе­ги


 

А2. Вса­сы­ва­ю­щая зона корня со­сто­ит из кле­ток

1) эпи­дер­ми­са 3) кор­не­вых во­лос­ков

2) кор­не­во­го чех­ли­ка 4) со­су­ди­стых


 

А3. К од­но­доль­ным рас­те­ни­ям от­но­сит­ся

1) ка­пу­ста 3) ку­ку­ру­за

2) кар­то­фель 4) кры­жов­ник


 

А4. Главные части цветка – это:

1. Тычинки и пестик.

2. Лепестки.

3. Чашелистик.

4. Цветоложе.


 

А5. Какую функ­цию не вы­пол­ня­ет лист?

1) опы­ле­ние 3) фо­то­син­тез

2) га­зо­об­мен 4) транс­пи­ра­ция


 

А6 . Тип плода, по­ка­зан­ный на ри­сун­ке В.

1) ягода 3) бо­б2) стручок 4) коробочка


 


 


 

А7. Рас­те­ния ка­ко­го от­де­ла за­ни­ма­ют в на­сто­я­щее время гос­под­ству­ю­щее по­ло­же­ние на Земле?

1) па­по­рот­ни­ко­вид­ные 3) го­ло­се­мен­ные

2) во­до­рос­ли 4) по­кры­то­се­мен­ные


 

А8. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой на ней обозначен пестик?

1) А 2) Б 3) В 4) Г


 

Б

В



 

Г

А


 

А9. Кам­бий дре­вес­но­го рас­те­ния

1) обес­пе­чи­ва­ет рост стеб­ля в длину 3) за­щи­ща­ет сте­бель от по­вре­жде­ний

2) спо­соб­ству­ет росту стеб­ля в тол­щи­ну 4) придаёт стеб­лю проч­ность и упру­гость


 

А10. Усики го­ро­ха – это

1) ви­до­из­ме­нен­ный лист 3) ви­до­из­ме­нен­ный ко­рень

2) ви­до­из­менённый побег 4) ви­до­из­ме­нен­ный сте­бель


 

Часть В

Ответом к заданиям этой части является последовательность цифр, которые следует записать в бланк ответов

В1.Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия ин­ди­ви­ду­аль­но­го од­но­лет­не­го по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния из се­ме­ни.

1) об­ра­зо­ва­ние пло­дов и семян 4) опло­до­тво­ре­ние и фор­ми­ро­ва­ние за­ро­ды­ша

2) по­яв­ле­ние ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов 5) про­рас­та­ние се­ме­ни

3) по­яв­ле­ние цвет­ков, опы­ле­ние


 

В2.Установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впиши в таблицу буквы выбранных ответов.


 

Признаки плода

Название плодов

А) сочный с тонкой кожицей

Б) сухой плод

В) односеменной

Г) многосеменной

Д) состоит из 2х створок

Е) семя покрыто одревесневшей кожицей

1) Костянка

2) Боб


 

А

Б

В

Г

Д

Е

           


 


 


 

Часть С


 

С1. В предложениях вместо точек напишите соответствующие слова.

1. Через корень растение получает из почвы воду и …2. Все корни растения составляет его...

3. Корни, отрастающие от стебля называются ...4. Если главный корень не развивается или не  отличается  от  многочисленных других корней растения, то корневая система называется...

5. На главном корне и придаточных корнях развиваются ... корни 6. Темная окраска почвы зависит от наличия ней ...7.  Корень растет в длину своей...8. Отщипывание кончика корня при рассаживании молодых  растений  называется...9. Кончик корня покрыт ...10. Под чехликом находится участок (зона) ...11. Выше зоны всасывания находится зона ...12. В зоне проведения корня развивается ткань, называемая

С2. Часть 3. Зарисуйте три соцветия и приведите пример растения



 

Инструкция для обучающихся
 

На выполнение работы по биологии отводится 35 минут . Работа состоит из 3 частей, включающих 14 заданий.

Часть А включает 10 заданий (А1 – А10). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. В задании 3,6,8,9, каждый правильный ответ оценивается 2 балла, в задании1,2,4,5,7,10 каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Часть В содержит 2 задания: В1– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов, В2– на выявление соответствий. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

Часть С содержит 2 задания; первое текст в который необходимо вставить соответствующие слова -6баллов, второе зарисовать рисунок и оценивается в 3 балла.

Максимальное количество баллов – 27.

При выполнении работы можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


 


 

Контрольно-измерительный материал по биологии 6 класс

ВАРИАНТ 2

Часть А


 

При выполнении заданий А1-А10 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

А1. Клу­бень и лу­ко­ви­ца — это

ор­га­ны поч­вен­но­го пи­та­ния 2) ге­не­ра­тив­ные ор­га­ны

3.ви­до­из­менённые по­бе­ги 4) за­ча­точ­ные по­бе­ги


 

А2. Вса­сы­ва­ю­щая зона корня имеет клетки

1) эпи­дер­ми­са 2) кор­не­вых во­лос­ков

3) кор­не­во­го чех­ли­ка 4) со­су­ди­стых


 

А3. К од­но­доль­ным рас­те­ни­ям от­но­сит­ся

1) ка­пу­ста 2) ку­ку­ру­за

3) кар­то­фель 4) кры­жов­ник


 

А4. Главные части цветка – это:

1. Тычинки и пестик.

2. Цветоложе.

3. Чашелистик.

4. Лепестки.

А5. Какую функ­цию не вы­пол­ня­ет лист?

1) опы­ле­ние 2) фо­то­син­тез

3) га­зо­об­мен 4) транс­пи­ра­ция

А6 . Тип плода, по­ка­зан­ный на ри­сун­ке Б.

1) ягода 3) бо­б

2) стручок 4) коробочка


 


 


 


 

А7. Рас­те­ния ка­ко­го от­де­ла за­ни­ма­ют в на­сто­я­щее время гос­под­ству­ю­щее по­ло­же­ние на Земле?

1) па­по­рот­ни­ко­вид­ные 3) покрыто­се­мен­ные

2) во­до­рос­ли 4) голо­се­мен­ные


 

А8. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой на ней обозначена тычинка?

1) А 2) Б 3) В 4) Г


 

Б

В


Г

А


 


 


 


 

А9. Кам­бий дре­вес­но­го рас­те­ния

1) обес­пе­чи­ва­ет рост стеб­ля в длину 2) за­щи­ща­ет сте­бель от по­вре­жде­ний

3) спо­соб­ству­ет росту стеб­ля в тол­щи­ну 4) придаёт стеб­лю проч­ность и упру­гость


 

А10. Усики го­ро­ха – это

1) ви­до­из­ме­нен­ный стебель 3) ви­до­из­ме­нен­ный ко­рень

2) ви­до­из­менённый побег 4) ви­до­из­ме­нен­ный лист


 

Часть В

Ответом к заданиям этой части является последовательность цифр, которые следует записать в бланк ответов

В1.Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия ин­ди­ви­ду­аль­но­го од­но­лет­не­го по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния из се­ме­ни.

об­ра­зо­ва­ние пло­дов и семян

опло­до­тво­ре­ние и фор­ми­ро­ва­ние за­ро­ды­ша

по­яв­ле­ние ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов

про­рас­та­ние се­ме­ни

по­яв­ле­ние цвет­ков, опы­ле­ние

В2.Установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впиши в таблицу буквы выбранных ответов.

 

Признаки плода

Название плодов

А) сочный с тонкой кожицей

Б) сухой плод

В) односеменной

Г) многосеменной

Д) состоит из 2х створок

Е) семя покрыто одревесневшей кожицей

1) Боб

2) Костянка

 

 


 

А

Б

В

Г

Д

Е

           


 

Часть С


 

С1. В предложениях вместо точек напишите соответствующие слова. ( 12 баллов ) 1.Побегом называют стебель с расположенными на нем листьями и .... 2.Участки стебля между двумя ближайшими узлами одного побега называются.... 3. Угол между листом и расположенным над ним междоузлием называется ...листа. 4. На верхушке побега обычно имеется ... почка.5. Почки, развивающиеся на междоузлиях, листьях и корнях, называются .... 6. На побегах деревьев и кустарников под каждой почкой после листопада заметен листовой .... 7. Почки снаружи покрыты почечными .... 8. В центральной части почки находится зачаточный стебель, а на нем — .... 9. Почку называют зачаточным .... 10. Почки бывают вегетативными и .... 11. Из генеративных почек развиваются побеги с …. 12. Если побег удлиняется благодаря активному размножению и росту клеток междоузлия, то такой рост побега называют ...

С2 Зарисуйте цветок и подпишите все его части.



 

Ответы

Вариант 1

А1

2

А2

3

А3

3

А4

1

А5

1

А6

2

А7

4

А8

2

А9

2

А10

1

Часть В

За верный ответ на каждое из заданий В выставляется 2 балла.


 

1 вариант

Ответ

В1

52341

В2

121221


 

Вариант 2

А1

3

А2

2

А3

2

А4

1

А5

1

А6

3

А7

3

А8

2

А9

3

А10

4

 

2 вариант

Ответ

В1

43521

В2

212112

 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.