Контрольная работа " Натуральные числа. Делимость"
Контрольная работа по математике
Класс: 6
Тема: Натуральные числа
Пояснительная записка
Изучение натуральных чисел в 6 классе продолжается знакомством с начальными понятиями теории делимости. При этом систематизируются и развиваются знания о натуральных числах, полученных в 5 классе, совершенствуются вычислительные техники выполнения арифметических действий с многозначными натуральными числами. Обучающиеся должны уметь вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий, решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Цель контрольной работы: определение уровня усвоения обучающимися базовых знаний и умений по теме «Натуральные числа. Делимость».
Контрольная работа состоит из 4 вариантов, содержит 5 заданий и рассчитана на урок (40 минут).
Задания относятся к минимальному или достаточному уровню овладения предметными результатами согласно требованиям овладения учебными умениями и навыками, отраженным в обновленных ФГОС.
За контрольную работу выставляется отметка в зависимости от объема правильно выполненных заданий.
Содержание контрольной работы
Вариант 1 1. Найдите значение выражения: а) 15 · 570 + (9478 − 8165) : 13; б) 536 · 324 – 324 · 336. 2. Округлить: а) до десятков: 20243; 14507; 289897; б) до сотен: 24806; 55972; 77777. 3. Найти НОД чисел 212 и 318. 4. Найти НОК чисел 12 и 15. 5. В магазин привезли яблоки, груши и апельсины. Яблок привезли 210 кг, груш - на 28 кг меньше, а апельсинов – в 2 раза меньше, чем яблок. Сколько всего кг фруктов завезли в магазин? | Вариант 2 1. Найдите значение выражения: а) 15 · 530 + (8 752 – 7237) : 15; б) 548 · 234 – 234 · 348. 2. Округлить: а) до десятков: 30723; 15408; 821295; б) до сотен: 42904; 95963; 77887. 3. Найти НОД чисел 231 и 273. 4. Найти НОК чисел 20 и 15. 5. Маршрут до места отдыха составляет 3 дня. В первый день туристы проехали на машине 315 км, во второй день прошли пешком на 48 км меньше, а в третий день проехали на автобусе в 3 раза меньше, чем в первый день. Сколько км составил путь до места отдыха? |
Вариант 3 1. Найдите значение выражения: а) 15 · 590 + (4357 − 3145) : 12; б) 634 · 314 – 314 · 434. 2. Округлить: а) до десятков: 40 724; 17 409; 721 395; б) до сотен: 43 804; 86 963; 78 887. 3. Найти НОД чисел 78 и 195. 4. Найти НОК чисел 14 и 12. 5. В ботаническом саду три опытных участка. На первом участке растет 214 розы, на втором на 85 роз меньше, а на третьем участке в 2 раза меньше, чем на первом. Сколько всего роз в ботаническом саду? | Вариант 4 1. Найдите значение выражения: а) 15 · 430 + (9839 − 8425) : 14; б) 497 · 323 – 323 · 297. 2. Округлить: а) до десятков: 50 743; 16 508; 841 395; б) до сотен: 54 904; 96 964; 87 887. 3. Найти НОД чисел 24 и 54. 4. Найти НОК чисел 12 и 16. 5. Туристы были в походе три дня. В первый день они прошли 318 километров. Во второй день на 39 км меньше, а в третий день – в 3 раза меньше, чем в первый. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня? |