Контрольная работа «Образование слов с помощью приставок» (Русский язык, 2-3 класс)
Контрольная работа №3.
«Образование слов при помощи приставок».
№1.
Выбери верное утверждение (подчеркни):
Приставка—это часть речи
часть слова
часть текста
Находится в конце слова
после корня
перед корнем
Служит для образования новых слов
для связи слов в предложении
для обозначения количества предметов
№2.
Образуй глаголы от слова шёл при помощи приставок.
Во-________________
Подо-______________
Пере-______________
До-________________
Вы-________________
Со-________________
№3.
Образуйте слова с данными приставками. Приставки обозначьте.
На-: писать, рисовать, тереть, красить;
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По-: дарить, работать, гостить, бежать;
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Про-: скакать, гладить, мелькнуть;
________________________________________________________________________________________________________________________________
№4.
Вставьте подходящую по смыслу приставку.
Самокат …ломался мой, я …нёс его домой.
Лида в круг …бежала смело, …вертелась как юла.
Вдруг …снулся косолапый от полуденных лучей, …бежал с горы ручей, и …снежник маленький …рос на проталинке.
В поле …зрела густая пшеница. …шумела злая вьюга.
Картошки …чистил немножко, а шелухи—целый воз!
№5.
В каком слове есть приставка под-? Выдели эту приставку.
Подводник, подарок, поделка, поломка.
№6.
Вставь приставку рас- или раз-.
……..путица
……..сада
……..сол
……..гон
……..грузка
……..вилка
……..девалка
……..свет