Технологическая карта урока русского языка «Образование слов с помощью приставки» (2 класс)
Технологическая карта урока
Тема урока. Образование слов с помощью приставки
УМК « Перспективная начальная школа »
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий
Представление о результатах:
Личностные: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Метапредметные: Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы.
Регулятивные: развивать умение ставить учебную задачу самостоятельно;
осуществлять самоконтроль по образцу.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия;
задавать вопросы;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные: Формировать умение образовывать слова с помощью приставки.
Учитель: Медник Ирина Евгеньевна
Этап урока | Цель | Управляющая деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД
| Результаты | |
1. Самоопределение к деятельности | Включение учащихся в учебную деятельность | У Мудреца, однажды, ученик спросил (он перед этим бабочку словил): – Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ? Жив мотылек в руках моих, иль нет? Ладони в этот миг легонько сжал... Плененный мотылек затрепетал. Блеснули искорки у мудреца в глазах: – Ты держишь все, сейчас, в своих руках! -Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас. - Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи. Итак, начинаем наше исследование: - У вас на партах карточки с текстом. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы. Я ж..ву в гор..де Пенза. Г..р..дские ул…цы застроены высокими д…мами. Моя бабушка ж…вёт в приг…р…де Пензы. У неё б..льшой заг…р…дный дом | - Нужно быть внимательными, смелыми, активными, организованными. (письмо с комментированием, на интерактивной доске вставляет буквы по цепочке). | Л: положительный настрой на урок . Личностные: Осознают свои возможности в учении; Познавтельные:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; | Готовность ученика к уроку | |
2. Актуализация знаний и мотивация | Воспроизвести ЗУН, доступные для построения нового способа действия. Активировать мыслительные процессы | -Над какой темой мы работает последние уроки? -Повторим, что мы знаем о частях слова -У вас на партах карточки с заданием. Составьте с помощью стрелок верные высказывания о частях слова -Проверяем (корень суффикс, окончание) --что осталось? -О чем же мы будем говорить сегодня ? -Откройте учебник на странице 59. Прочитайте тему урока. -Какую цель мы поставим перед собой? -Исследуя приставку, мы ответим на вопросы - - что … - где … -ДЛЯ ЧЕГО… Найдите в тексте родственные слова - Почему эти слова называются родственными? - Поставим их в н.ф. Решим орфографический пример, как образовалось слово Городской -слово пригород -А что такое пригород? -зачитай, как объясняется значение этого слова в толковом словаре -Разбор слова пригород - Вставьте части слова пригород в таблицу (на интеракт доске) -кто сможет записать словобразовательный пример слова пригород? -Слово загородный (вставим в таблицу и на доске) -загородный (ОДНОВРЕМЕННО) (Посмотрите, как обозначается приставка -Вернемся к нашим вопросам. Мы можем ответить на первый вопрос? (что такое приставка -Где стоит приставка -У нас ещё остались вопросы, продолжаем наше исследование! - Прочитайте задание к упр.64 - Как можно назвать слова и почему? - Как же называется часть слова, выделенная голубым цветом? - От какого слова образовались все эти слова с частичкой перед корнем? А слова: Добежать и убежать забежать, пробежать, выбежать означают разное действие? -Посмотрите на доску, дополните словосочетания подходящими по смыслу приставками. Запишите их., выделите пр иставку -вывод -Т.О. мы ответили на вопрос : Для чего служат приставки | -Части слова Двое у доски Приставка О Приставке -Один читает : «Научиться образовывать слова с помощью приставки» Город. Городские, пригород, загородный -общая часть, общий смысл -Записали на обычной доске - Это часть слова Перед корнем - Слова однокоренные, у них общий корень -беж-, они близки по смыслу. -Приставка -Бежать Разное : Приставки служат для образования новых слов. | Регулятивные: определяют тему и цели урока; Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; Познавательные: Находят нужную информацию в «Толковом словаре» Регулятивные:выполняют оценку своего задания; Коммуникативные:участвуют в диалоге; слушают и понимают других;высказывают свою точку зрения; Р: постановка учебной задачи самостоятельно К: работа в парах Л: учёт позиции собеседника | Постановка проблемы | |
3. Постановка учебной задачи | Выявить причину затруднения, поставить цель урока | -Ребята, а где мы можем уточник, правильные ли выводы мы делаем? -Прочитаем плакат летучей мыши на с. 60 и сравним его с нашими выводами
физкульминутка: | В учебнике Мы были правы | | Осознание проблемы | |
4. «Открытие» детьми нового знания 5. Первичное закрепление 6. Самостоятельная работа 7. Подведение итогов урока 8 Рефлексия деятельности | Построение нового способа решения учебной задачи закрепление нового знания. Усвоение нового способа действий Применение нового знания, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха Подвести итог урока, рефлексию деятельности всего класса. | -Ребята, перед вами карточки разного цвета-Подумайте, что на них написано? - Верно. Прочитайте и подумайте, какая часть слова записана на красных карточках? (Гриб, езд, ход, пуск, вод – это корни слов.) - Прочитайте части слова на синих карточках. Что это за часть слов? (ый, а – это окончания) - Что записано на зелёных карточках? (ок, к, н – это суффиксы) - Какая часть слов записана на жёлтых карточках? (по, на, за, под – это приставки) - Задание: составьте как можно больше слов из данных частей. Слова записывайте на конвертах - Проверяем, сколько слов составила каждая группа? - Молодцы! -Наш урок подходит к концу, проверим, как вы поняли тему урока. -У вас на партах таблички. Поиграем в игру Да-нет 1 .Приставка – это часть предложения. 2.Приставка – это часть слова. 3.Приставка стоит после корня. 4.Приставка стоит перед корнем. 5.Приставка пишется слитно. 6.Приставка служит для образования новых слов. 7.Приставка – это главная общая часть родственных слов. 8.Приставка имеет своё значение. - Давайте проверим. Посмотрите на экран, -Кто выполнил задание без ошибок? -У кого 1-2 ошибки? -У кого больше 3 ошибок? -У нас это только первый урок по изучению приставки, будем работать дальше - Вспомните, какую цель ставили в начале урока? (исследовать новую часть слова –приставку) - Кто достиг своей цели? - Расскажите, что вы сегодня на уроке узнали нового? - Для ответа можете пользоваться опорными словами: - узнал - что … - понял, где … -ДЛЯ ЧЕГО… Ребята, я хочу вернуться к словам мудреца, с которых мы начали урок «Ты держишь всё сейчас в своих руках -Покажите, какие же знания вы уносите с собой с сегодняшнего урока, - Узнал, что часть слова, которая стоит перед корнем, называется приставкой. - Узнал, какие бывают приставки - по-, до-, под-, про-, за-, вы-, у-. - Научился находить приставки в словах. - Научился обозначать приставки на письме У вас на партах лежат по 3 кружочка разного цвета. Посмотрите на экран, прочитаем, что означает каждый цвет. Подумайте и поднимите тот кружок, который отражает ваше состояние | .
- Подводный, находка, запуск, поезд, грибок
«Научиться образовывать слова с помощью приставки» . | П: поиск информации в учебной книге и в учебных словарях К: работа в группе Л: учёт позиции собеседника Р: работа по совместно составленному плану К: используют речь для регуляции своего действия П: Поиск информации в учебной книге, умение пользоваться инструкцией К: работа в парах; умение задавать вопросы по новой теме Р: осуществляют самоконтроль по образцу П: умение пользоваться инструкцией К:распределение обязанностей при работе в группе Л: учёт позиции собеседника Р: осуществляют итоговый контроль по результату П: умение пользоваться инструкцией К: распределение обязанностей при работе в группе Р: Оценивают свою деятельность на уроке при помощи шкалы | Расширение границ знаний Умение делать вывод Усвоение нового правила Самоконтроль Самостоятельное оперирование новым знанием Самопроверка по образцу Выполне ние задания на включение нового знания в систему знаний Соотношение цели урока с результатом деятельнос ти Анализ каждого ученика результата собствен- ной деятельнос- ти. |
\