12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Медник Ирина Евгеньевна18




Технологическая карта урока


Тема урока. Образование слов с помощью приставки

УМК « Перспективная начальная школа »

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

Представление о результатах:


Личностные: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


Метапредметные: Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

с использованием учебной литературы.

Регулятивные: развивать умение ставить учебную задачу самостоятельно;

осуществлять самоконтроль по образцу.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия;

задавать вопросы;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Предметные: Формировать умение образовывать слова с помощью приставки.


Учитель: Медник Ирина Евгеньевна







Этап урока

Цель

Управляющая деятельность учителя

Деятельность обучающихся


УУД

Результаты

1.

Самоопределение к деятельности







Включение учащихся в учебную деятельность

У Мудреца, однажды, ученик спросил

(он перед этим бабочку словил):

– Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?

Жив мотылек в руках моих, иль нет?

Ладони в этот миг легонько сжал...

Плененный мотылек затрепетал.

Блеснули искорки у мудреца в глазах:

– Ты держишь все, сейчас, в своих руках!


-Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.

- Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи.



Итак, начинаем наше исследование:


- У вас на партах карточки с текстом. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы.


Я ж..ву в гор..де Пенза. Г..р..дские ул…цы застроены высокими д…мами. Моя бабушка ж…вёт в приг…р…де Пензы. У неё б..льшой заг…р…дный дом













- Нужно быть внимательными, смелыми,

активными, организованными.






(письмо  с  комментированием,  на  интерактивной  доске  вставляет буквы по цепочке). ­ 









Л:

положительный настрой на урок



.










Личностные:

Осознают свои возможности в учении;

Познавтельные:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

Готовность ученика к уроку








2.

Актуализация знаний и мотивация




Воспроизвести ЗУН, доступные для построения нового способа действия.

Активировать мыслительные процессы

 -Над какой темой мы работает последние уроки?


-Повторим, что мы знаем о частях слова

-У вас на партах карточки с заданием.


Составьте с помощью стрелок верные высказывания о частях слова


-Проверяем (корень суффикс, окончание)

--что осталось?



-О чем же мы будем говорить сегодня ?



-Откройте учебник на странице 59. Прочитайте тему урока.


-Какую цель мы поставим перед собой?


-Исследуя приставку, мы ответим на вопросы - - что …

- где …

-ДЛЯ ЧЕГО…


Найдите в тексте родственные слова


- Почему эти слова называются родственными?



- Поставим их в н.ф. Решим орфографический пример, как образовалось слово

Городской



-слово пригород

-А что такое пригород?

-зачитай, как объясняется значение этого слова в толковом словаре


-Разбор слова пригород


- Вставьте части слова пригород в таблицу (на интеракт доске)

-кто сможет записать словобразовательный пример слова пригород?


-Слово загородный (вставим в таблицу и на доске)

-загородный (ОДНОВРЕМЕННО)

(Посмотрите, как обозначается приставка

-Вернемся к нашим вопросам. Мы можем ответить на первый вопрос? (что такое приставка


-Где стоит приставка


-У нас ещё остались вопросы, продолжаем наше исследование!


- Прочитайте задание к упр.64






- Как можно назвать слова и почему?





- Как же называется часть слова, выделенная голубым цветом?

- От какого слова образовались все эти слова с частичкой перед корнем?



А слова: Добежать и убежать забежать, пробежать, выбежать означают разное действие?



-Посмотрите на доску, дополните словосочетания подходящими по смыслу приставками. Запишите их., выделите пр иставку

-вывод


-Т.О. мы ответили на вопрос : Для чего служат приставки

-Части слова









Двое у доски


Приставка


О Приставке



-Один читает :

«Научиться образовывать слова с помощью приставки»









Город. Городские, пригород, загородный


-общая часть, общий смысл












-Записали на обычной доске







-






Это часть слова



Перед корнем








- Слова однокоренные, у них общий

корень -беж-,

они близки по смыслу.






-Приставка


-Бежать




Разное






: Приставки служат для образования новых слов.


Регулятивные: определяют тему и цели урока;



Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;























Познавательные:

Находят нужную информацию в «Толковом словаре»





Регулятивные:выполняют оценку своего задания;






Коммуникативные:участвуют в диалоге; слушают и понимают других;высказывают свою точку зрения;

















Р:

постановка учебной задачи самостоятельно


К:

работа в парах


Л:

учёт позиции собеседника


Постановка проблемы


3.

Постановка учебной задачи


Выявить причину затруднения,

поставить цель урока



-Ребята, а где мы можем уточник, правильные ли выводы мы делаем?


-Прочитаем плакат летучей мыши на с. 60 и сравним его с нашими выводами






физкульминутка:




В учебнике



Мы были правы






Осознание проблемы


4.

«Открытие» детьми нового знания









































5.

Первичное закрепление






























6.

Самостоятельная работа






















7.

Подведение итогов урока




















8

Рефлексия деятельности



Построение нового способа решения учебной задачи









































закрепление нового знания. Усвоение нового способа действий




























Применение нового знания, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха






































Подвести итог урока, рефлексию деятельности всего класса.


-Ребята, перед вами карточки разного цвета-Подумайте, что на них написано?


- Верно. Прочитайте и подумайте, какая часть слова записана на красных карточках? (Гриб, езд, ход, пуск, вод – это корни слов.)

- Прочитайте части слова на синих карточках. Что это за часть слов?

(ый, а – это окончания)

- Что записано на зелёных карточках?

(ок, к, н – это суффиксы)

- Какая часть слов записана на жёлтых карточках?

(по, на, за, под – это приставки)


- Задание: составьте как можно больше слов из данных частей. Слова записывайте на конвертах


- Проверяем, сколько слов составила каждая группа?

- Молодцы!




-Наш урок подходит к концу, проверим, как вы поняли тему урока.


-У вас на партах таблички. Поиграем в игру Да-нет




1 .Приставка – это часть предложения. 2.Приставка – это часть слова.

3.Приставка стоит после корня.

4.Приставка стоит перед корнем.

5.Приставка пишется слитно.

6.Приставка служит для образования новых слов.

7.Приставка – это главная общая часть родственных слов.

8.Приставка имеет своё значение.
9. Приставка служит для связи слов в предложении



- Давайте проверим. Посмотрите на экран,


-Кто выполнил задание без ошибок?

-У кого 1-2 ошибки?

-У кого больше 3 ошибок?

-У нас это только первый урок по изучению приставки, будем работать дальше




- Вспомните, какую цель ставили в начале урока? (исследовать новую часть слова –приставку)


- Кто достиг своей цели?


- Расскажите, что вы сегодня на уроке узнали нового?

- Для ответа можете пользоваться опорными словами:

- узнал

- что …

- понял, где …

-ДЛЯ ЧЕГО…


Ребята, я хочу вернуться к словам мудреца, с которых мы начали урок «Ты держишь всё сейчас в своих руках


-Покажите, какие же знания вы уносите с собой с сегодняшнего урока, - Узнал, что часть слова, которая стоит

перед корнем, называется приставкой.

- Узнал, какие бывают приставки -

по-, до-, под-, про-, за-, вы-, у-.

- Научился находить приставки в словах.

- Научился обозначать приставки на

письме




У вас на партах лежат по 3 кружочка разного цвета. Посмотрите на экран, прочитаем, что означает каждый цвет. Подумайте и поднимите тот кружок, который отражает ваше состояние





.














- Подводный, находка, запуск, поезд, грибок



































«Научиться образовывать слова с помощью приставки»











.


П:

поиск информации в учебной книге и в учебных словарях


К:

работа в группе


Л:

учёт позиции собеседника


Р:

работа по совместно составленному плану


К:

используют речь для регуляции своего действия














































П:

Поиск

информации

в учебной книге, умение пользоваться инструкцией


К:

работа в парах; умение задавать вопросы по новой теме


Р:

осуществляют самоконтроль по образцу



















П:

умение пользоваться инструкцией


К:распределение обязанностей при работе в группе



Л:

учёт позиции собеседника


Р:

осуществляют итоговый контроль

по результату

















П:

умение пользоваться инструкцией


К:

распределение обязанностей при работе в группе



























Р:

Оценивают свою

деятельность на уроке

при помощи

шкалы


Расширение границ знаний

















































Умение делать вывод



















Усвоение нового правила































Самоконтроль



Самостоятельное оперирование новым знанием







Самопроверка

по образцу






















Выполне

ние задания на включение нового знания в систему знаний





























Соотношение цели урока с результатом деятельнос

ти




















Анализ каждого ученика результата собствен-

ной

деятельнос-

ти.






























\


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.