Урок русского языка в 3 классе «Суффикс как значимая часть слова. Образование новых слов с помощью суффикса...»

0
0
Материал опубликован 25 March 2018

Пояснительная записка к презентации

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени В. М Пучковой»

с. Хороль Хорольского муниципального района Приморского края

Урок русского языка в 3 классе.

УМК «Школа России».

Тема: Суффикс как значимая часть слова.

Образование новых слов с помощью суффикса...

Подготовила и провела:

Быева Ирина Анатольевна

учитель начальных классов высшей категории

Тема:Суффикскак значимая часть слова. Образование новых слов с помощью суффикса...

Тип урока:открытие новых знаний.

Цели урока:

Предметные:

Находить в словах суффикс.

Различать суффикс как часть слова, образующую новые слова.

Вывести алгоритм нахождения суффикса в слове.

Определять значение суффикса.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

    учить анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков;

    учить проводить сравнение.

Регулятивные УУД:

  • формирование умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

    учить оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

    учить осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

  • формирование умение работать в паре, в группе; учить договариваться,

Личностные:

формировать, положительное отношение к процессу обучения;

формировать интерес к учебному материалу;

формирование адекватной самооценки;

воспитывать познавательный интерес к русскому языку

приходить к общему решению.

Орг. Момент. (слайд)

Давайте,

улыбнёмся друг другу.

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся

И силой наполняемся, дарующей успех.

Каллиграфическая минутка . ( на доске)

Актуализация знаний, постановка

темы и цели урока

Есть ли однокоренные слова в нашем предложении?

Как вы узнали. что они однокоренные?

Что такое корень?

Что такое окончание?

С помощью чего они образованы? (приставка)

Что такое приставка?

Какая часть осталась невыделенной?

Что такое суффикс?

СЛАЙД : Тема урока

Мы на прошлом уроке узнали, что такое суффикс, как его найти. Зачем сегодня снова изучать суффикс? Какие цели и задачи перед собой поставим?

Тема урока и постановка целей.

Мы должны закрепить : (слайд)

Что такое суффикс?

Где стоит суффикс?

Что образуют суффиксы.

Мы должны узнать :

Почему суффикс - значимая часть слова.

На какие группы по значению делятся суффиксы?

Работа в группах.

Образовать с помощью суффиксов - очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк- , - ушк- ласковые слова

Мама, Коля, соловей, звезда, тетя, ива

Уменьшительно – ласкательные суффиксы.

Образовать с помощью суффиксов-тель-, -ник-, ист-, -ир-, -арь-

слова - профессии

Баян, охота, учёба, библиотека, банк, стройка.

Профессия или род занятий

Образовать с помощью суффиксов -онок- , - ёнок-, слова – названия детенышей животных.

Медведь, заяц, лиса, тигр, скворец, мышь,

Название детенышей животных и ласковое к ним отношение.

Образовать с помощью суффиксов –ищ-, слова, обозначающие большой предмет

Когти, лапа, дом, друг, пыль, сапог

Увеличительное значение.

Образовать с помощью суффиксов - ан-, -ян-, -анин-, -янин-.

слова, обозначающие жителя страны, населенного пункта.

Если ты живёшь в России, то ты россиянин, а мы россияне.

А если в Париже, то ты _____________ , а мы ____________ ,

на Земле ты ______________ , а мы _________________,

в Хороле, ты ____________, а мы __________________ .

в городе ты ______________, а мы __________________.

Образовать с помощью суффиксов–ович-, -евич-, -ич- слова - отчества

Иван, Семен, Игорь, Петр, Илья, Павел.

Суффиксы отчеств.

Рефлексия (значения суффиксов)

Работа с доской.( принести суффиксы к значению)

Проверка работы групп. Выяснение значений суффиксов. На доске появляются слова:

СУФФИКСЫ

Уменьшительно – ласкательные

Профессии или рода занятий

Названия детенышей животных

Увеличительного значения

Обозначающие жителя(страны, города, края)

Суффиксы отчеств.

Представитель каждой группы выходит к доске и прикрепляет суффиксы.

Появляется табличка:

ФИЗМИНУТКАдля глаз.

Работа в парах

Разобрать слова по составу

Зуб - зубок

глаза - глазища

коньки -коньковый

лыжи - лыжник

морковь-морковка

болезнь- болезненный

жир-жирок

САМОПРОВЕРКА

Что такое корень?

Как вы определяли окончание?

Как находили суффикс?

Подведение итога урока, ответы на вопросы, поставленные в начале урока. (слайд)

Разбор Д.З. стр. 92 упр. 172

Рефлексия по уроку ( слайды)

Самооценка.

Коллективная работа

Выбери правильное утверждение. ( слайды)

Дополнительный материал

Суффикс -ёр-

Жил-был суффикс -ёр-. Работал он в театре и был мастером на все руки, несколько профессий имел.

Когда -ёр- надевал чёрный фрак с белой манишкой, то превращался в важного дирижёра.

И актёр из него превосходный получился, и гримёр. Нужен суфлёр — зовут суффикс -ёр-, дублёр понадобился — а -ёр- уже тут как тут.

Был он и билетёром, да только пропускал в театр всех детей. Хотели его больше на место билетёра не пускать, но куда там: какой же билетёр без суффикса -ёр-?

- А как назывался бы мастер -ёр-, если бы он занимался боксом, выезжал на гастроли, чинил лифты, ловил «зайцев» в автобусе?


Презентация
PPTX / 3.06 Мб

Предварительный просмотр презентации

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени В. М Пучковой» с. Хороль Хорольского муниципального района Приморского края Урок русского языка в 3 классе. УМК «Школа России». Тема: Суффикс как значимая часть слова. Образование новых слов с помощью суффикса... Подготовила и провела: Быева Ирина Анатольевна учитель начальных классов высшей категории

Организационный момент: Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу. Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся И силой наполняемся, дарующей успех.

У нас сегодня всё будет здорово!!!

15 ноября. Классная работа.

Тема урока Тема урока Суффикс как значимая часть слова. Образование слов с помощью суффикса.

Постановка проблемы. Мы должны закрепить : Что такое суффикс? Где стоит суффикс? Что образуют суффиксы. Мы должны узнать : Почему суффикс - значимая часть слова. На какие группы по значению делятся суффиксы?  

Работа в парах Зуб - зубок глаза - глазища лыжи - лыжник морковь-морковка болезнь- болезненный жир-жирок

Работа в парах Зуб - зубок глаза - глазища лыжи - лыжник морковь - морковка болезнь - болезненный жир - жирок

Постановка проблемы. Мы должны закрепить : Что такое суффикс? Где стоит суффикс? Что образуют суффиксы. Мы должны узнать : Почему суффикс - значимая часть слова. На какие группы по значению делятся суффиксы?  

Я могу пользоваться новыми знаниями о суффиксе и могу это объяснить одноклассникам. Я понял, что такое суффикс, но не уверен, что объясню другому. Я не совсем понял, что такое суффикс.

Суффикс - часть предложения 2. Суффикс – часть слова 3. Суффикс - слово Выбери правильное утверждение

1. Суффикс стоит после приставки перед корнем. Суффикс стоит после корня перед окончанием. Суффикс стоит перед корнем. Выбери правильное утверждение

Суффикс служит для образования новых слов Суффикс служит для красоты 3. Суффикс служит для связи слов в предложении Выбери правильное утверждение

значимая часть слова, которая стоит после корня перед окончанием и служит для образования новых слов. Суффикс –

Оцените свою работу на уроке, работу группы. Поделитесь впечатлениями от урока. Я узнал… Я научился… Было интересно… Было трудно… Могу научить…

Сегодня на уроке: Я узнал … Я понял … Мне понравилось … Было трудно… Для меня было открытием, что… Могу порадоваться успехам … Благодарю за работу на уроке.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации