12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Быева ( Пророченко)23
Приморский край
0

Урок русского языка в 3 классе «Суффикс как значимая часть слова. Образование новых слов с помощью суффикса...»



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени В. М Пучковой»

с. Хороль Хорольского муниципального района Приморского края

Урок русского языка в 3 классе.

УМК «Школа России».

Тема: Суффикс как значимая часть слова.

Образование новых слов с помощью суффикса...

Подготовила и провела:

Быева Ирина Анатольевна

учитель начальных классов высшей категории

Тема:Суффикскак значимая часть слова. Образование новых слов с помощью суффикса...

Тип урока:открытие новых знаний.

Цели урока:

Предметные:

Находить в словах суффикс.

Различать суффикс как часть слова, образующую новые слова.

Вывести алгоритм нахождения суффикса в слове.

Определять значение суффикса.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

    учить анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков;

    учить проводить сравнение.

Регулятивные УУД:

  • формирование умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

    учить оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

    учить осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

  • формирование умение работать в паре, в группе; учить договариваться,

Личностные:

формировать, положительное отношение к процессу обучения;

формировать интерес к учебному материалу;

формирование адекватной самооценки;

воспитывать познавательный интерес к русскому языку

приходить к общему решению.

Орг. Момент. (слайд)

Давайте,

улыбнёмся друг другу.

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся

И силой наполняемся, дарующей успех.

Каллиграфическая минутка . ( на доске)

Актуализация знаний, постановка

темы и цели урока

Есть ли однокоренные слова в нашем предложении?

Как вы узнали. что они однокоренные?

Что такое корень?

Что такое окончание?

С помощью чего они образованы? (приставка)

Что такое приставка?

Какая часть осталась невыделенной?

Что такое суффикс?

СЛАЙД : Тема урока

Мы на прошлом уроке узнали, что такое суффикс, как его найти. Зачем сегодня снова изучать суффикс? Какие цели и задачи перед собой поставим?

Тема урока и постановка целей.

Мы должны закрепить : (слайд)

Что такое суффикс?

Где стоит суффикс?

Что образуют суффиксы.

Мы должны узнать :

Почему суффикс - значимая часть слова.

На какие группы по значению делятся суффиксы?

Работа в группах.

Образовать с помощью суффиксов - очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк- , - ушк- ласковые слова

Мама, Коля, соловей, звезда, тетя, ива

Уменьшительно – ласкательные суффиксы.

Образовать с помощью суффиксов-тель-, -ник-, ист-, -ир-, -арь-

слова - профессии

Баян, охота, учёба, библиотека, банк, стройка.

Профессия или род занятий

Образовать с помощью суффиксов -онок- , - ёнок-, слова – названия детенышей животных.

Медведь, заяц, лиса, тигр, скворец, мышь,

Название детенышей животных и ласковое к ним отношение.

Образовать с помощью суффиксов –ищ-, слова, обозначающие большой предмет

Когти, лапа, дом, друг, пыль, сапог

Увеличительное значение.

Образовать с помощью суффиксов - ан-, -ян-, -анин-, -янин-.

слова, обозначающие жителя страны, населенного пункта.

Если ты живёшь в России, то ты россиянин, а мы россияне.

А если в Париже, то ты _____________ , а мы ____________ ,

на Земле ты ______________ , а мы _________________,

в Хороле, ты ____________, а мы __________________ .

в городе ты ______________, а мы __________________.

Образовать с помощью суффиксов–ович-, -евич-, -ич- слова - отчества

Иван, Семен, Игорь, Петр, Илья, Павел.

Суффиксы отчеств.

Рефлексия (значения суффиксов)

Работа с доской.( принести суффиксы к значению)

Проверка работы групп. Выяснение значений суффиксов. На доске появляются слова:

СУФФИКСЫ

Уменьшительно – ласкательные

Профессии или рода занятий

Названия детенышей животных

Увеличительного значения

Обозначающие жителя(страны, города, края)

Суффиксы отчеств.

Представитель каждой группы выходит к доске и прикрепляет суффиксы.

Появляется табличка:

ФИЗМИНУТКАдля глаз.

Работа в парах

Разобрать слова по составу

Зуб - зубок

глаза - глазища

коньки -коньковый

лыжи - лыжник

морковь-морковка

болезнь- болезненный

жир-жирок

САМОПРОВЕРКА

Что такое корень?

Как вы определяли окончание?

Как находили суффикс?

Подведение итога урока, ответы на вопросы, поставленные в начале урока. (слайд)

Разбор Д.З. стр. 92 упр. 172

Рефлексия по уроку ( слайды)

Самооценка.

Коллективная работа

Выбери правильное утверждение. ( слайды)

Дополнительный материал

Суффикс -ёр-

Жил-был суффикс -ёр-. Работал он в театре и был мастером на все руки, несколько профессий имел.

Когда -ёр- надевал чёрный фрак с белой манишкой, то превращался в важного дирижёра.

И актёр из него превосходный получился, и гримёр. Нужен суфлёр — зовут суффикс -ёр-, дублёр понадобился — а -ёр- уже тут как тут.

Был он и билетёром, да только пропускал в театр всех детей. Хотели его больше на место билетёра не пускать, но куда там: какой же билетёр без суффикса -ёр-?

- А как назывался бы мастер -ёр-, если бы он занимался боксом, выезжал на гастроли, чинил лифты, ловил «зайцев» в автобусе?


Презентация
PPTX / 3.06 Мб
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.