Контрольная работа по географии «План и карта» (5 класс)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ГЕОГРАФИИ В ФОРМАТЕ ТЕСТА
5 КЛАСС
Тема: План и географическая карта
Цели: Обобщить и систематизировать знания по теме «План и географическая карта»; выявить уровень усвоения учащимися результатов обучения.
Планируемые результаты
Предметные:
использование географических понятий, терминов, географических названий в повседневной жизни;
развитие географического мышления на основе работы с текстом и контурной картой;
умения выделять существенные признаки изображения и соотносить с текстовым описанием.
Метапредметные:
умение организовать свою деятельность;
Личностные:
ответственное отношение к учению
Характеристика основных видов деятельности:
Определять направление по компасу
Определять азимут.
Выявлять особенности плана местности.
Определять с помощью условных знаков изображённые на плане объекты.
Измерять расстояния и определять направления на местности и плане.
Читать простейший план местности.
Выявлять на глобусе и карте полушарий элементы градусной сетки.
Определять направления и измерять расстояния по карте.
Определять географические координаты объектов на карте
Контрольная работа
5 класс
Тема: План и географическая карта
Вариант I.
ИНСТРУКЦИЯ
На выполнение работы по географии даётся 30 минут. Работа включает в себя 8 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в бланке. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом.
Задания с 1-5 выполняются с использованием «Плана местности поселка Воронки» рис.1 Для выполнения задания 1. Вам потребуются линейка и карандаш. Для выполнения задания 2. необходимо будет воспользоваться транспортиром. Задание 6. выполняется с использованием рис 2. Задание 7 и 8 выполняются с использованием рисунка 3. Можно воспользоваться калькулятором при выполнении 1 и 8 заданий.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Задания с 1-5 выполняются с использованием «Плана местности поселка Воронки» рис.1
Рисунок 1
Какова протяжённость от станции Луговая до школы. Для выполнения задания используйте линейку и калькулятор. (1 балл)
а.2400 м
б.24000м
в.480 м
Используя компас (транспортир), определите азимут: от д. Озерки на поселок Воронки. (1 балл)
а.90 0
б.450
в. 1350
Заполните пропуски в тексте: (4 балла)
Мы начинаем свой путь от школы, которая расположена в населенном пункте:
а) Старое село,
б) Ягодное,
в) Воронки,
наш путь лежит на
а) восток,
б) запад,
в) север до озера Круглое.
Во время путешествия мы увидим (возможны несколько вариантов ответов):
а) луг,
б) р. Змейка,
в) болото,
г) кустарник
Установите соответствие между определением и его расшифровкой: (5 баллов)
1.Горизонтали | а. определение своего местоположения относительно сторон горизонта и выделяющихся местных предметов(ориентиров), выдерживание заданного или выбранного направления движения и уяснение положения на местности местных предметов и объектов |
2.Ориентирование | б. устройство, облегчающее ориентирование на местности путём указания на магнитные полюса Земли и стороны света. |
3. Линейный масштаб | в. строят и используют для удобства пользования картами и планами, он позволяет избежать расчетов при переводе длин линий местности в масштаб карты или плана и наоборот. |
4.Компас | г. линии на карте, соединяющие точки земной поверхности с одинаковой абсолютной высотой и в совокупности передающие формы рельефа. |
5.Глазомерная съемка | д. наиболее простой вид съёмки местности. Все измерения выполняются с помощью простейших приспособлений, заменяющих топографические инструменты. |
Кто первым составил географическую карту? (1балл)
Эратосфен Киренский |
Мартин Бехайм |
Аристотель |
А. | Б | В |
На контурной карте (рис. 2) цифрами обозначены объекты. (4 балла)
Рисунок 2.
Определите какие цифры соответствуют следующим объектам:
Экватор | |
Южный полюс | |
Северный полярный круг | |
Южный тропик | |
Обозначьте на контурной карте (рис. 3) точки с координатами: (2 балла)
а. 45 0 с.ш. 100 0 з.д.
б. 60 0 ю.ш. 0 0 в.д.
Рисунок 3.
Пользуясь выше приведенной картой (рис. 3) и таблицей 1. определите протяженность в километрах и градусах по экватору Южной Америки. (2 балла)
Таблица 1.
В градусах | |
В километрах | |
Контрольная работа
5 класс
Тема: План и географическая карта
Вариант II.
ИНСТРУКЦИЯ
На выполнение работы по географии даётся 30 минут. Работа включает в себя 8 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в бланке. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом.
Задания с 1-5 выполняются с использованием «Плана местности поселка Воронки» рис.1 Для выполнения задания 1. Вам потребуются линейка и карандаш. Для выполнения задания 2. необходимо будет воспользоваться транспортиром. Задание 6. выполняется с использованием рис 2. Задание 7 выполняются с использованием рисунка 3, 8-ое задание с использованием рисунка 4. При выполнении задания 1,8 можно воспользоваться калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Задания с 1-5 выполняются с использованием «Плана местности поселка Воронки» рис.1
Рисунок 1
Какова протяжённость от церкви до горы с высотой 213 м. Для выполнения задания используйте линейку и калькулятор. (1 балл)
а. 640 м
б. 3200 м
в. 32000 м
Используя компас (транспортир), определите азимут: от д. Ягодная на поселок Воронки. (1 балл)
а.90 0
б. 450
в. 300 0
Заполните пропуски в тексте: (4 балла)
Мы начинаем свой путь от школы, которая расположена в населенном пункте:
а) Старое село,
б) Ягодное,
в) Воронки,
наш путь лежит на
а) восток,
б) запад,
в) северо- запад до станции Луговая.
Во время путешествия мы увидим (возможны несколько вариантов ответов):
а) луг,
б) хвойный лес
в) болото,
г) кустарник.
Установите соответствие между определением и его расшифровкой: (5 баллов)
1. Горизонтали | а. определение своего местоположения относительно сторон горизонта и выделяющихся местных предметов(ориентиров), выдерживание заданного или выбранного направления движения и уяснение положения на местности местных предметов и объектов |
2. Ориентирование | б. устройство, облегчающее ориентирование на местности путём указания на магнитные полюса Земли и стороны света. |
3. Линейный масштаб | в. строят и используют для удобства пользования картами и планами, он позволяет избежать расчетов при переводе длин линий местности в масштаб карты или плана и наоборот. |
4. Компас | г. линии на карте, соединяющие точки земной поверхности с одинаковой абсолютной высотой и в совокупности передающие формы рельефа. |
5. Глазомерная съемка | д. наиболее простой вид съёмки местности. Все измерения выполняются с помощью простейших приспособлений, заменяющих топографические инструменты. |
Кто первым создал глобус? (1 балл)
Эратосфен Киренский |
Мартин Бехайм |
Аристотель |
А. | Б | В |
На контурной карте (рис. 2) цифрами обозначены объекты. ( 4 балла)
Рисунок 2.
Определите какие цифры соответствуют следующим объектам:
Нулевой меридиан | |
Северный полюс | |
Южный полярный круг | |
Северный тропик | |
Обозначьте на контурной карте (рис. 3) точки с координатами: (2 балла)
а. 45 0 ю.ш. 100 0 в.д.
б. 60 0 с.ш 0 0 в.д.
Рисунок 3.
Пользуясь выше приведенной картой (рис. 4) определите протяженность в километрах и градусах по 10 0 з.д. Африку. (2 балла)
В градусах | |
В километрах | |
код
Бланк ответов
Вариант _____
1. | | ||||
2. | | ||||
3. | | ||||
| |||||
| | ||||
4. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | | |
5. | |
6.
Нулевой меридиан | |
Северный полюс | |
Южный полярный круг | |
Северный тропик | |
7.
8.
В градусах | |
В километрах | |
Ключ
Вариант I.
1. | а | ||||
2. | б | ||||
3. | в | ||||
а | |||||
б | в | ||||
4. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
г | а | в | б | д | |
5. | а |
6.
Нулевой меридиан | 6 |
Северный полюс | 1 |
Южный полярный круг | 5 |
Северный тропик | 4 |
7.
8.
В градусах | 15 |
В километрах | 1669,5 |
Ключ
Вариант I.
1. | б | ||||
2. | в | ||||
3. | в | ||||
в | |||||
а | г | ||||
4. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
г | а | в | б | д | |
5. | б |
6.
Нулевой меридиан | 3 |
Северный полюс | 8 |
Южный полярный круг | 7 |
Северный тропик | 2 |
7.
8.
В градусах (погрешность в 2 0 допускается) | 24 |
В километрах | 2671,2 |
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1,2,5 оценивается 1 баллом. Если в ответе ошибка выставляется 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 4 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка выставляется 2 балла; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 4 и 6 оценивается 4 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка или перепутаны местами две цифры в ответах на задания 4. выставляется 2 балла; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 7 и 8 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка выставляется 1 балл; если допущено ошибки – 0 баллов.
Критерии оценивания:
18-19 баллов – оценка отлично - «5»;
14-17 баллов – оценка хорошо - «4»;
9-13 баллов – оценка удовлетворительно - «3»;
От 8 и менее баллов– оценка неудовлетворительно - «2».
13