12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грибова Анна Алексеевна4389
Россия, Московская обл., Чехов


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ГЕОГРАФИИ В ФОРМАТЕ ТЕСТА

5 КЛАСС


Тема: План и географическая карта


Цели: Обобщить и систематизировать знания по теме «План и географическая карта»; выявить уровень усвоения учащимися результатов обучения.

Планируемые результаты

Предметные:

использование географических понятий, терминов, географических названий в повседневной жизни;

развитие географического мышления на основе работы с текстом и контурной картой;

умения выделять существенные признаки изображения и соотносить с текстовым описанием.

Метапредметные:

умение организовать свою деятельность;

Личностные:

ответственное отношение к учению


Характеристика основных видов деятельности:

Определять направление по компасу

Определять азимут.

Выявлять особенности плана местности.

Определять с помощью условных знаков изображённые на плане объекты.

Измерять расстояния и определять направления на местности и плане.

Читать простейший план местности.

Выявлять на глобусе и карте полушарий элементы градусной сетки.

Определять направления и измерять расстояния по карте.

Определять географические координаты объектов на карте













Контрольная работа

5 класс


Тема: План и географическая карта


Вариант I.


ИНСТРУКЦИЯ


На выполнение работы по географии даётся 30 минут. Работа включает в себя 8 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в бланке. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом.

Задания с 1-5 выполняются с использованием «Плана местности поселка Воронки» рис.1 Для выполнения задания 1. Вам потребуются линейка и карандаш. Для выполнения задания 2. необходимо будет воспользоваться транспортиром. Задание 6. выполняется с использованием рис 2. Задание 7 и 8 выполняются с использованием рисунка 3. Можно воспользоваться калькулятором при выполнении 1 и 8 заданий.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


















Задания с 1-5 выполняются с использованием «Плана местности поселка Воронки» рис.1

Рисунок 1


t1602010133aa.png

Какова протяжённость от станции Луговая до школы. Для выполнения задания используйте линейку и калькулятор. (1 балл)

 а.2400 м

б.24000м

в.480 м 

Используя компас (транспортир), определите азимут: от д. Озерки на поселок Воронки. (1 балл)

а.90 0

б.450

в. 1350

Заполните пропуски в тексте: (4 балла)

Мы начинаем свой путь от школы, которая расположена в населенном пункте:

а) Старое село,

б) Ягодное,

в) Воронки,

наш путь лежит на

а) восток,

б) запад,

в) север до озера Круглое.

Во время путешествия мы увидим (возможны несколько вариантов ответов):

а) луг,

б) р. Змейка,

в) болото,

г) кустарник

Установите соответствие между определением и его расшифровкой: (5 баллов)

1.Горизонтали

а. определение своего местоположения относительно сторон горизонта и выделяющихся местных предметов(ориентиров), выдерживание заданного или выбранного направления движения и уяснение положения на местности местных предметов и объектов

2.Ориентирование

б. устройство, облегчающее ориентирование на местности путём указания на магнитные полюса Земли и стороны света. 

3. Линейный масштаб

в. строят и используют для удобства пользования картами и планами, он позволяет избежать расчетов при переводе длин линий местности в масштаб карты или плана и наоборот. 

4.Компас

г. линии на карте, соединяющие точки земной поверхности с одинаковой абсолютной высотой и в совокупности передающие формы рельефа.

5.Глазомерная съемка

д. наиболее простой вид съёмки местности. Все измерения выполняются с помощью простейших приспособлений, заменяющих топографические инструменты.


Кто первым составил географическую карту? (1балл)

t1602010133ab.jpgЭратосфен Киренский 

t1602010133ac.jpg

Мартин Бехайм

t1602010133ad.jpg

Аристотель

А.

Б

В

На контурной карте (рис. 2) цифрами обозначены объекты. (4 балла)

Рисунок 2.

t1602010133ae.pngОпределите какие цифры соответствуют следующим объектам:

Экватор


Южный полюс


Северный полярный круг


Южный тропик



Обозначьте на контурной карте (рис. 3) точки с координатами: (2 балла)


а. 45 0 с.ш. 100 0 з.д.

б. 60 0 ю.ш. 0 0 в.д.

Рисунок 3.

t1602010133af.jpg

Пользуясь выше приведенной картой (рис. 3) и таблицей 1. определите протяженность в километрах и градусах по экватору Южной Америки. (2 балла)

Таблица 1.

image.png

В градусах


В километрах









Контрольная работа

5 класс


Тема: План и географическая карта


Вариант II.


ИНСТРУКЦИЯ


На выполнение работы по географии даётся 30 минут. Работа включает в себя 8 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в бланке. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом.

Задания с 1-5 выполняются с использованием «Плана местности поселка Воронки» рис.1 Для выполнения задания 1. Вам потребуются линейка и карандаш. Для выполнения задания 2. необходимо будет воспользоваться транспортиром. Задание 6. выполняется с использованием рис 2. Задание 7 выполняются с использованием рисунка 3, 8-ое задание с использованием рисунка 4. При выполнении задания 1,8 можно воспользоваться калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

















Задания с 1-5 выполняются с использованием «Плана местности поселка Воронки» рис.1

Рисунок 1


t1602010133aa.png

Какова протяжённость от церкви до горы с высотой 213 м. Для выполнения задания используйте линейку и калькулятор. (1 балл)

а. 640 м

б. 3200 м

в. 32000 м

Используя компас (транспортир), определите азимут: от д. Ягодная на поселок Воронки. (1 балл)

а.90 0

б. 450

в. 300 0

Заполните пропуски в тексте: (4 балла)

Мы начинаем свой путь от школы, которая расположена в населенном пункте:

а) Старое село,

б) Ягодное,

в) Воронки,

наш путь лежит на

а) восток,

б) запад,

в) северо- запад до станции Луговая.

Во время путешествия мы увидим (возможны несколько вариантов ответов):

а) луг,

б) хвойный лес

в) болото,

г) кустарник.

Установите соответствие между определением и его расшифровкой: (5 баллов)

1. Горизонтали

а. определение своего местоположения относительно сторон горизонта и выделяющихся местных предметов(ориентиров), выдерживание заданного или выбранного направления движения и уяснение положения на местности местных предметов и объектов

2. Ориентирование

б. устройство, облегчающее ориентирование на местности путём указания на магнитные полюса Земли и стороны света. 

3. Линейный масштаб

в. строят и используют для удобства пользования картами и планами, он позволяет избежать расчетов при переводе длин линий местности в масштаб карты или плана и наоборот. 

4. Компас

г. линии на карте, соединяющие точки земной поверхности с одинаковой абсолютной высотой и в совокупности передающие формы рельефа.

5. Глазомерная съемка

д. наиболее простой вид съёмки местности. Все измерения выполняются с помощью простейших приспособлений, заменяющих топографические инструменты.


Кто первым создал глобус? (1 балл)

t1602010133ab.jpgЭратосфен Киренский 

t1602010133ac.jpg

Мартин Бехайм

t1602010133ad.jpg

Аристотель

А.

Б

В

На контурной карте (рис. 2) цифрами обозначены объекты. ( 4 балла)

Рисунок 2.

t1602010133ae.pngОпределите какие цифры соответствуют следующим объектам:

Нулевой меридиан


Северный полюс


Южный полярный круг


Северный тропик



Обозначьте на контурной карте (рис. 3) точки с координатами: (2 балла)

а. 45 0 ю.ш. 100 0 в.д.

б. 60 0 с.ш 0 0 в.д.

Рисунок 3.

t1602010133af.jpg

Пользуясь выше приведенной картой (рис. 4) определите протяженность в километрах и градусах по 10 0 з.д. Африку. (2 балла)

t1602010133ah.jpg

В градусах


В километрах



t1602010133ai.gif

код




Бланк ответов

Вариант _____


1.






2.






3.
















4.

1

2

3

4

5






5.







6.

Нулевой меридиан


Северный полюс


Южный полярный круг


Северный тропик


7. t1602010133aj.png

8.

В градусах


В километрах






Ключ

Вариант I.


1.

а





2.

б





3.

в





а





б

в




4.

1

2

3

4

5

г

а

в

б

д

5.

а






6.

Нулевой меридиан

6

Северный полюс

1

Южный полярный круг

5

Северный тропик

4

  7. t1602010133aj.png

8.

В градусах

15

В километрах

1669,5






Ключ

Вариант I.


1.

б





2.

в





3.

в





в





а

г




4.

1

2

3

4

5

г

а

в

б

д

5.

б






6.

Нулевой меридиан

3

Северный полюс

8

Южный полярный круг

7

Северный тропик

2

  7. t1602010133aj.png

8.

В градусах (погрешность в 2 0 допускается)

24

В километрах

2671,2








СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:


Полный правильный ответ на каждое из заданий 1,2,5 оценивается 1 баллом. Если в ответе ошибка выставляется 0 баллов.

​​​​​​​Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 4 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка выставляется 2 балла; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 4 и 6 оценивается 4 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка или перепутаны местами две цифры в ответах на задания 4. выставляется 2 балла; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 7 и 8 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка выставляется 1 балл; если допущено ошибки – 0 баллов.


Критерии оценивания:


18-19 баллов – оценка отлично - «5»;

14-17 баллов – оценка хорошо - «4»;

9-13 баллов – оценка удовлетворительно - «3»;

От 8 и менее баллов– оценка неудовлетворительно - «2».


13


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.