Практическая работа №
«Условные знаки плана и карты»
Тип урока
|
Практическая работа
|
Цели деятельности учителя
|
Закрепить навыки работы с условными знаками плана и карты.
|
План урока
|
1. Подпишите условные знаки плана местности.
2. Подпишите условные знаки карты.
3. Сравнение спутникового снимка и плана местности.
4. Кодировка условными знаками текста.
|
Методы и формы обучения
|
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальные, фронтальные
|
Основные понятия
|
Изобаты, шкала высот и глубин
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
Метапредметные УУД
|
Личностные УУД
|
Учащиеся должны знать:
основные понятия: план местности, условные знаки, географическая карта;
Учащиеся должны уметь:
читать условные знаки; читать план местности с помощью условных знаков.
|
Познавательные: уметь ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя;
работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; искать и отбирать информацию в справочных пособиях и словарях; составлять описания объектов; составлять простой план; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; оценивать работу одноклассников.
Коммуникативные: принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: ориентируются в окружающем мире, выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимают решения
|
• обладать – ответственным отношением к учёбе;
• опытом участия в социально значимом труде;
• осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
• коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
|
3. Давайте выясним, сравнив спутниковый снимок и план местности. Найдем черты сходства и различия.
Используя рисунки, заполним таблицу «Особенности изображения местности».
|
План местности
|
Аэрофотоснимок
|
1. Вид сверху
|
|
|
2. Можно узнать название населенного пункта, реки, озера и т.д.
|
|
|
3. Можно определить вид растительности, названия пород деревьев
|
|
|
4. Изображены все видимые объекты сверху
|
|
|
5. Изображены только важные объекты
|
|
|
6. Можно узнать стороны горизонта
|
|
|
7. Объекты изображены условными знаками
|
|
_
|
4. Закодируйте условными знаками текст:
От пристани на реке мы пошли по деревянному мосту до поселка. Прошли мимо школы, фабрики и вышли на шоссе. Пересекли его и пошли вдоль железной дороги мимо фруктового сада. Скоро начался смешанный лес. Выйдя к линии электропередачи, мы свернули на просеку, прошли мимо дома лесника, через овраг. Наконец, лес расступился и мы вышли к болотистому берегу озера. Пройдя через луг и кустарник, мы увидели родник – цель нашего пути!