12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гвоздева Елена Александровна55
Россия, Тамбовская обл., Кирсанов

Практическая работа №

«Условные знаки плана и карты»

Тип урока

Практическая работа

Цели деятельности учителя

Закрепить навыки работы с условными знаками плана и карты.

План урока

1. Подпишите условные знаки плана местности.

2. Подпишите условные знаки карты.

3. Сравнение спутникового снимка и плана местности.

4. Кодировка условными знаками текста.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Изобаты, шкала высот и глубин

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Учащиеся должны знать:

основные понятия: план местности, условные знаки, географическая карта;

Учащиеся должны уметь:

читать условные знаки; читать план местности с помощью условных знаков.

Познавательные: уметь ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; искать и отбирать информацию в справочных пособиях и словарях; составлять описания объектов; составлять простой план; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; оценивать работу одноклассников.

Коммуникативные: принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: ориентируются в окружающем мире, выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимают решения

обладать – ответственным отношением к учёбе;

опытом участия в социально значимом труде;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

3. Давайте выясним, сравнив спутниковый снимок и план местности. Найдем черты сходства и различия.

Используя рисунки, заполним таблицу «Особенности изображения местности».


 


 

 

 

План местности

Аэрофотоснимок

1. Вид сверху

 

 

2. Можно узнать название населенного пункта, реки, озера и т.д.

 

 

3. Можно определить вид растительности, названия пород деревьев

   

4. Изображены все видимые объекты сверху

   

5. Изображены только важные объекты

   

6. Можно узнать стороны горизонта

 

 

7. Объекты изображены условными знаками

 

_

 

 

4. Закодируйте условными знаками текст:

От пристани на реке мы пошли по деревянному мосту до поселка. Прошли мимо школы, фабрики и вышли на шоссе. Пересекли его и пошли вдоль железной дороги мимо фруктового сада. Скоро начался смешанный лес. Выйдя к линии электропередачи, мы свернули на просеку, прошли мимо дома лесника, через овраг. Наконец, лес расступился и мы вышли к болотистому берегу озера. Пройдя через луг и кустарник, мы увидели родник – цель нашего пути!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.