Контрольная работа по алгебре за 1 полугодие (7 класс).
Цель: проверить уровень усвоения ГОСО:
- знание и применение свойств степени с натуральным и целым показателем;
- знание и применение алгоритма действий с одночленами и многочленами;
- знание и применение формул сокращенного умножения для упрощения выражений и решения уравнений;
- решение задач с применением действий с многочленами.
Содержание контрольной работы
Вариант 1 1.Упростить выражение: а) с4∙ с7 : с9 б) ( а4)3 ∙ а в) ( -2х)4 г) – 2,5 а-2в3 ∙ 4а7в-5. 2.Выполнить действия а) (2х2 – 3х) – (5х – х2) б) – 3х(2х – 1) в) (3 – у2)(у – 4) 3. Решить уравнение х2 – (х + 4)(х – 4) = 2х 4. Найти значение выражения (х – 2)2 + 4х при х = - . 5. Найти три последовательных натуральных числа, если квадрат наименьшего из них на 20 меньше произведения двух других. |
Вариант 2 1.Упростить выражение: а) с18: с15 ∙ с2 б) ( а2)5 : а в) ( -7у)2 г) – 4 а-3в2 ∙ 3,5а5в-6. 2.Выполнить действия а) (4х2 + 2х) – (3х – 2х2) б) – 2х(4х – 2) в) (у2 + 3)(2 - у) 3. Решить уравнение х2 – (х + 3)(х – 3) = 3х 4. Найти значение выражения (х + 3)2 - 6х при х = - . 5. Найти три последовательных натуральных числа, если произведение двух меньших чисел меньше произведения двух больших чисел на 12. |
Технологическая матрица.
Содержательные линии |
Характеристика задания |
Всего заданий |
Воспроизведение |
Применение |
Интеграция |
% |
Действия со степенями |
Действия со степенями |
1 |
№1(а,б,в) |
№1(г) |
20% |
|
Действия с одночленами |
||||||
ФСУ |
Решение уравнений |
2 |
№3 №4 |
№5 |
60% |
|
Нахождение значения выражения |
||||||
Действия с многочленами |
1 |
№2 |
20% |
|||
40% |
40% |
20% |
||||
Критерии оценивания.
№ задания |
Характеристика задания |
Проверяемые элементы |
Балл за выполнение проверяемого элемента |
Балл за выполнение задания |
1 |
Упрощение выражений |
Знание свойств степеней |
1 |
5 |
Применение свойств степеней |
4 |
|||
2 |
Действия с многочленами |
Знание алгоритма |
2 |
5 |
Применение алгоритма |
3 |
|||
3 |
Решение уравнения |
Знание формулы |
2 |
5 |
Решение линейного уравнения |
3 |
|||
4 |
Применение формул квадрат суммы и квадрат разности при нахождении значения выражения |
Знание формул |
2 |
5 |
Вычислительная техника |
3 |
|||
5 |
Решение задач |
Составление уравнения |
1 |
5 |
Применение действий с многочленами |
2 |
|||
Решение уравнения |
2 |
Оценка работы.
1-10 баллов – «2»
11-17 баллов – «3»
18-22 балла – «4»
23-25 баллов – «5»