Контрольная работа по геометрии за 1 полугодие
(7 класс)
Цель: проверить уровень усвоения ГОСО по темам «Простейшие геометрические фигуры и их свойства», «Смежные и вертикальные углы», «Признаки равенства треугольников»:
- уметь находить длину отрезков, градусные меры смежных и вертикальных углов,
- уметь использовать определение равных треугольников для нахождения длин сторон и градусных мер углов треугольников,
- уметь строить прямой угол,
- понятие биссектриса, медиана треугольника,
- понятие равнобедренный треугольник и его свойства,
- знание признаков равенства треугольников,
- правильно записывать обозначения фигур, оформление задач и рисунков.
Содержание контрольной работы
Вариант 1 1.∆ МNF =∆ DEF, MN = 13 см, а угол Е равен 750. Найти длину стороны ДЕ и градусную меру угла N. 2. Точка О лежит между точками Р и Q, причём ОР = 7 см, О Q = 11,3 см. Найти расстояние между точками Р и Q. 3. Прямые АВ и СД пересекаются в точке О. Один из углов, полученных при пересечении прямых, в 3 раза меньше другого. Найти градусные меры этих углов. 4.В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена биссектриса ВД. Докажите, что ∆АВД=∆СВД. 5. В равнобедренном треугольнике с периметром 24 см боковая сторона относится к основанию как 5:2. Найдите стороны треугольника. |
Вариант 2 1.∆BCD=∆OST, угол D равен 1150, OS=18см. Найти длину стороны ВС и градусную меру угла Т. 2. Точка С лежит между точками А и В, причем АВ = 15 см, АС = 6,8 см. Найти расстояние между точками В и С. 3. Прямые MN и РR пересекаются в точке К. Один из смежных углов на 500 другого. Найдите градусные меры полученных углов. 4. В равнобедренном треугольнике АВС с основание АС проведена медиана ВЕ. Докажите, что ∆АВЕ=∆СВЕ. 5.В равнобедренном треугольнике с периметром 32 см основание относится к боковой стороне как 2:3. Найти стороны треугольника. |
Технологическая матрица.
Содержательные линии |
Воспроизведение |
Применение |
Интеграция |
% |
Простейшие геометрические фигуры |
№1 №2 |
|
40% |
|
Смежные и вертикальные углы |
№3 |
20% |
||
Признаки равенства треугольников |
№4 |
№6 |
40% |
|
40% |
40% |
20% |
100% |
Критерии оценивания.
№ задания |
Проверяемые элементы |
Балл за выполнение проверяемого элемента |
Балл за выполнение задания |
№1 |
- знание определения равенства треугольников, - умение определять соответственные стороны и углы в равных треугольниках, - оформление решения задачи, - запись ответа. |
1 1 1 1 |
4 |
№2 |
- уметь находить длину отрезков, - понятие «лежит между» - оформление рисунка и решения задачи, - запись ответа. |
1 1 1 1 |
4 |
№3 |
- знание видов углов, - знание свойств смежных и вертикальных углов, -выполнение рисунка, - составление уравнения по условию задачи, - решение уравнения, - запись ответа. |
1 1 1 1 1 1 |
6 |
№4 |
- определение равнобедренного треугольника, - свойство углов, медианы и биссектрисы в равнобедренном треугольнике, - знание признаков равенства треугольников, - оформление рисунка, - оформление записи решения задачи. |
1 1 2 1 2 |
7 |
№5 |
- понятие равнобедренного треугольника, - свойство сторон равнобедренного треугольника, - понятие периметра треугольника, - умение составлять уравнение по условию задачи, - оформление записи решения, - запись ответа. |
1 1 1 2 2 1 |
8 |
29 |
Нормы оценки:
«5» - 29 – 26 балла
«4» - 25 – 21
«3» - 20 - 16
«2» - 15 и менее