Контрольная работа по биологии «Клеточный уровень» (9 класс)

3
0
Материал опубликован 13 November 2016 в группе

Контрольная работа по биологии

Тема «Клеточный уровень»

Класс: 9

Вариант 1

1. Ни­ко­лаю не­об­хо­ди­мо изу­чить стро­е­ние рас­ти­тель­ной клет­ки. Для успеш­но­го вы­пол­не­ния ис­сле­до­ва­ния ему не­об­хо­дим мик­ро­скоп с уве­ли­че­ни­ем, рав­ным ×200. У него есть объ­ек­тив, да­ю­щий уве­ли­че­ние в 20 раз (×20). Какое уве­ли­че­ние оку­ля­ра ему не­об­хо­ди­мо?

1) ×4000

2) ×220

3) ×180

4) ×10

2. Какой ор­га­но­ид вы­ра­ба­ты­ва­ет энер­гию, ис­поль­зу­е­мую клет­ка­ми?

1) ва­ку­оль

2) ми­то­хон­дрия

3) ядро

4) ком­плекс Голь­д­жи

3. Какой ор­га­но­ид обес­пе­чи­ва­ет сбор­ку белка в клет­ках?

1) ядро 2) ри­бо­со­ма 3) кле­точ­ный центр 4) ли­зо­со­ма

4. Какой ор­га­но­ид обес­пе­чи­ва­ет син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских в рас­ти­тель­ной клет­ке?

1) ва­ку­оль

2) ми­то­хон­дрия

3) хло­ро­пласт

4) ри­бо­со­ма

5. Какое об­ра­зо­ва­ние клет­ки обес­пе­чи­ва­ет вза­и­мо­дей­ствие всех её струк­тур?

1) ци­то­плаз­ма

2) кле­точ­ная стен­ка

3) ва­ку­оль

4) ри­бо­со­ма

6. Чем от­ли­ча­ет­ся клет­ка, по­ка­зан­ная на ри­сун­ке, от кле­ток гри­бов, рас­те­ний и жи­вотных?

1) на­ли­чи­ем кле­точ­ной стен­ки

2) от­сут­стви­ем ри­бо­сом

3) на­ли­чи­ем ци­то­плаз­мы

4) от­сут­стви­ем оформ­лен­но­го ядра

7. В каком ор­га­но­и­де клет­ки про­ис­хо­дит окис­ле­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ?

1) ядро

2) ва­ку­оль

3) ми­то­хон­дрия

4) ком­плекс Голь­д­жи

8. В каких ор­га­но­и­дах клет­ки по­ли­ме­ры рас­щеп­ля­ют­ся до мо­но­ме­ров?

1) в ри­бо­со­мах

2) в хло­ро­пла­стах

3) в ми­то­хон­дри­ях

4) в ли­зо­со­мах

9.Сколь­ко хро­мо­сом будет со­дер­жать­ся в клет­ках пе­че­ни у сына, если у его папы в этих клет­ках со­дер­жит­ся 46 хро­мо­сом?

1) 0 2) 23 3) 46 4) 92

10. Между про­цес­сом и струк­ту­рой, осу­ществ­ля­ю­щей про­цесс, су­ще­ству­ет опре­делённая связь. Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в при­ведённой таб­ли­це?

 ПРО­ЦЕСС

СТРУК­ТУ­РА

био­син­тез белка

...

фо­то­син­тез

хло­ро­пла­сты

1) ми­то­хон­дрии

2) ядро

3) ри­бо­со­мы

4) ли­зо­со­мы

11. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом кле­ток, для ко­то­рых он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

                             ПРИ­ЗНАК                        ТИП КЛЕ­ТОК

A) от­сут­ству­ет оформ­лен­ное ядро 1) про­ка­ри­от­ная

Б) хро­мо­со­мы рас­по­ло­же­ны в ядре 2) эу­ка­ри­от­ная

В) име­ет­ся ап­па­рат Голь­д­жи   

Г) в клет­ке одна коль­це­вая хро­мо­со­ма

Д) АТФ об­ра­зу­ет­ся в ми­то­хон­дри­ях

12. Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов при­сут­ству­ют толь­ко в рас­ти­тель­ной клет­ке? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) хло­ро­пла­сты

2) цен­траль­ная ва­ку­оль

3) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть

4) кле­точ­ная стен­ка из цел­лю­ло­зы

5) ми­то­хон­дрии

6) ап­па­рат Голь­д­жи

13. В каких структурах эукариот имеются молекулы ДНК?

1) ядре; 2) лизосомах; 3) комплексе Гольджи; 4) хлоропластах; 5) рибосомах; 6) митохондриях.

14. Вставь­те в текст «От­ли­чие рас­ти­тель­ной клет­ки от жи­вот­ной» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 ОТ­ЛИ­ЧИЕ РАС­ТИ­ТЕЛЬ­НОЙ КЛЕТ­КИ ОТ ЖИ­ВОТ­НОЙ

Рас­ти­тель­ная клет­ка, в от­ли­чие от жи­вот­ной, имеет ___________ (А), ко­то­рые у ста­рых кле­ток ___________(Б) и вы­тес­ня­ют ядро клет­ки из цен­тра к её обо­лоч­ке. В кле­точ­ном соке могут на­хо­дить­ся ___________ (В), ко­то­рые при­да­ют ей синюю, фи­о­ле­то­вую, ма­ли­но­вую окрас­ку и др. Обо­лоч­ка рас­ти­тель­ной клет­ки пре­иму­ще­ствен­но со­сто­ит из ___________ (Г).

 ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) хло­ро­пласт

2) ва­ку­оль

3) пиг­мент

4) ми­то­хон­дрия

5) сли­ва­ют­ся

6) рас­па­да­ют­ся

7) цел­лю­ло­за

8) глю­ко­за

 

A

Б

В

Г

       

 

15. Перечислите одномембранные органоиды клетки и назовите их основные функции.

Контрольная работа по биологии

Тема «Клеточный уровень»

Класс: 9

Вариант 2

1. Ста­рая рас­ти­тель­ная клет­ка от­ли­ча­ет­ся от мо­ло­дой тем, что она

1) имеет более круп­ное ядро

2) со­дер­жит боль­шую ва­ку­оль

3) за­пол­не­на ци­то­плаз­мой

4) со­дер­жит хло­ро­пла­сты

2. Какой ор­га­но­ид обес­пе­чи­ва­ет на­коп­ле­ние про­дук­тов жиз­не­де­я­тель­но­сти в рас­ти­тель­ной клет­ке?

1) ва­ку­оль

2) ри­бо­со­ма

3) ядро

4) ми­то­хон­дрия

3. В каких ор­га­но­и­дах кле­ток че­ло­ве­ка об­ра­зу­ет­ся уг­ле­кис­лый газ, вы­де­ля­е­мый в про­цес­се ды­ха­ния?

1) ли­зо­со­мы 2) ри­бо­со­мы 3) ми­то­хон­дрии 4) ядро

4. Ми­то­хон­дрии от­сут­ству­ют в клет­ках ор­га­низ­мов

1) белой пла­на­рии

2) ту­бер­кулёзной па­лоч­ки

3) ди­зен­те­рий­ной амёбы

4) эв­гле­ны зелёной

5. У бак­те­ри­аль­ной клет­ки от­сут­ству­ет(-ют)

1) нук­ле­и­но­вые кис­ло­ты

2) кле­точ­ная обо­лоч­ка

3) кле­точ­ное ядро

4) ри­бо­со­мы

6. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на рас­ти­тель­ная клет­ка. Какую функ­цию вы­пол­ня­ют ор­га­но­и­ды клет­ки, обо­зна­чен­ные бук­вой А?

1) кон­тро­ли­ру­ют жиз­не­де­я­тель­ность

2) по­гло­ща­ют энер­гию сол­неч­но­го света

3) хра­нят на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию

4) за­па­са­ют воду

7. Какой ор­га­но­и­д образует лизосомы?

1) ядро 2) ва­ку­оль 3) ми­то­хон­дрия 4) ком­плекс Голь­д­жи

8. Какой органоид осуществляет саморасщепление хвоста головастика?

1) ри­бо­со­ма 2) хло­ро­пла­ст 3) ми­то­хон­дри­я 4) ли­зо­со­ма

9. Сколь­ко хро­мо­сом будет со­дер­жать­ся в лей­ко­ци­тах крови у внука, если у его де­душ­ки в этих клет­ках со­дер­жит­ся 46 хро­мо­сом?

 1) 0 2) 23 3) 46 4) 92

10. Между про­цес­сом и струк­ту­рой, осу­ществ­ля­ю­щей про­цесс, су­ще­ству­ет опре­делённая связь. Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в при­ведённой таб­ли­це?

 ПРО­ЦЕСС

СТРУК­ТУ­РА

Расщепление белков, жиров, углеводов до мономеров

...

фо­то­син­тез

хло­ро­пла­сты

1) ми­то­хон­дрии 2) ядро 3) ри­бо­со­мы 4) ли­зо­со­мы

11. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и видом клет­ки, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

                            ПРИ­ЗНАК                        ВИД КЛЕТ­КИ

A) на­ли­чие кле­точ­ной стен­ки из хи­ти­на 1) рас­ти­тель­ная клет­ка

Б) на­ли­чие пла­стид 2) гриб­ная клет­ка

В) на­ли­чие кле­точ­ной стен­ки из цел­лю­ло­зы

Г) на­ли­чие за­пас­но­го ве­ще­ства в виде крах­ма­ла

Д) на­ли­чие за­пас­но­го ве­ще­ства в виде гли­ко­ге­на   

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 A

Б

В

Г

Д

         

12. Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­низ­мов не со­дер­жит в клет­ке ор­га­но­и­да, изоб­ражённого на ри­сун­ке? Выберите 3 правильных ответа

1) мукор

2) па­по­рот­ник

3) ту­бер­кулёзная па­лоч­ка

4) спи­ро­ги­ра

5) береза

6) гидра

13. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­тер­но для кле­ток эу­ка­ри­от? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на

2) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть

3) жгу­ти­ки

4) ми­то­хон­дрии

5) ядер­ная мем­бра­на

6) ри­бо­со­мы

14. Вставь­те в текст «Жи­вот­ная клет­ка» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 ЖИ­ВОТ­НАЯ КЛЕТ­КА

Все пред­ста­ви­те­ли цар­ства Жи­вот­ные со­сто­ят из _______ (А) кле­ток. На­след­ствен­ная ин­фор­ма­ция в этих клет­ках за­клю­че­на в _______ (Б), ко­то­рые на­хо­дят­ся в ядре. По­сто­ян­ные кле­точ­ные струк­ту­ры, вы­пол­ня­ю­щие осо­бые функ­ции, на­зы­ва­ют _______ (В). Одни из них, на­при­мер _________ (Г), участ­ву­ют в био­ло­ги­че­ском окис­ле­нии и на­зы­ва­ют­ся «энер­ге­ти­че­ски­ми стан­ци­я­ми» клет­ки.

 ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) коль­це­вая ДНК

2) ли­зо­со­ма

3) эу­ка­ри­о­ти­че­ская

4) ми­то­хон­дрия

 

5) хро­мо­со­ма

6) про­ка­ри­о­ти­че­ская

7) ор­га­но­ид

8) хло­ро­пласт

 A

Б

В

Г

 
         

 15. Перечислите двумембранные органоиды клетки и назовите их основные функции.

Комментарии
Комментариев пока нет.