Контрольная работа по биологии в 9 классе
Контрольная работа по биологии. 9 класс. 1 вариант
При выполнении заданий 1-14 выберите только один верный ответ.
1. Если у растения одна семядоля в семени, то у него, скорее всего, |
||||||
|
||||||
К главным частям цветка относят |
||||||
|
||||||
Какой орган отсутствует у акул и скатов? |
||||||
|
||||||
Для какой группы животных характерно двойное дыхание? |
||||||
|
||||||
Какой орган в организме человека вырабатывает желчь? |
||||||
|
||||||
У детей возможны изменения формы костей конечностей, которые связаны с нарушением обмена кальция и фосфора. При недостатке какого витамина это происходит? |
||||||
|
Какой из приведённых органов образует систему органов выделения? |
||||||
|
||||||
Между рёбрами и грудиной образуется |
||||||
|
||||||
Ионы какого химического элемента придают гемоглобину красную окраску? |
||||||
|
||||||
В медицинской карте пациента часто можно увидеть следующую запись: |
||||||
|
||||||
Как называют воспаление червеобразного отростка слепой кишки? |
||||||
|
||||||
К неорганическим веществам клетки относят |
||||||
|
||||||
По своей природе подавляющее большинство ферментов – это |
||||||
|
||||||
Какая пара нуклеотидов является комплементарной? |
||||||
|
|
17. Установите последовательность звеньев в рефлекторной дуге
|
||||||||||||||||
18. Установите соответствие между характеристикой и железой: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. |
|
|
||||||||||||||||||||||
Какие примеры относят к биологическому эксперименту? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Что из перечисленного входит в состав молекулы ДНК? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны. |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Вставьте в текст «Белки» пропущенные термины из предложенного перечня. Молекулы белков состоят из большого числа молекул __________ (А), соединённых в длинные цепи за счёт образования множества __________ (Б) связей. Большинство белковых нитей закручиваются в спираль, которая может принять форму __________ (В) Под действием температуры или химических веществ такие пространственные структуры могут разрушаться. Данное явление получило название __________ (Г). |
|
|
Контрольная работа по биологии. 9 класс. 2 вариант
При выполнении заданий 1-14 выберите только один верный ответ.
1. Самый главный признак, характерный для живых организмов:
1) рост 2) обмен веществ 3) движение 4) поглощение или выделение газов
2. Ткань, обладающая свойствами возбудимости и проводимости, клетки которой имеют звёздчатую форму с длинными отростками
1) нервная 2)соединительная 3) эпителиальная 4) мышечная
3. Наука о работе органов и организма в целом
1) экология 2) систематика 3) физиология 4) эмбриология
4. Клеточное строение организмов всех царств свидетельствует
1) об отличии растений от животных 2) о разных уровнях организации живой природы
3) о единстве органического мира 4) о сходстве живой и неживой природы
5.. Оплодотворение – это
1) увеличение количества особей 2) слияние яйцеклетки и сперматозоида 3) воспроизведение себе подобных 4) увеличение роста организма
6. По способу питания зелёное растение является
1) гетеротрофом 2) автотрофом 3) производителем 4) разрушителем
7. Какие формы высшей нервной деятельности характерны только для человека?
1) условные рефлексы 2) мышление и речь 3) элементарная рассудочная деятельность 4) инстинкт
8.. Где располагаются рецепторы слухового анализатора?
1) в улитке 2) в барабанной перепонке 3) в височной доле мозга 4) в ушном проходе
9.. «Куриная слепота» развивается при недостатке в организме витамина
1) А 2) В 3) С 4) D
10. Сахарным диабетом заболевают при недостаточной выработке
1) инсулина 2) адреналина 3) желчи 4) холестерина
11. Образование органических веществ из неорганических происходит при:
1) дыхании 2) питании животных 3) питании грибов 4) питании растений
12. Женские половые железы:
1) яичники 2) семенники 3) яйцеклетки 4) сперматозоиды
13. Заражение вирусом СПИДа может происходить при:
1) использовании одежды больного
2) нахождении с больным в одном помещении
3) использовании шприца, которым пользовался больной
4) использование плохо вымытой посуды, которой пользовался больной
14. Туберкулёзная палочка, вирус гриппа, острица – это организмы
1) симбионты 2) паразиты 3) разрушители 4) автотрофы
15. Расположите систематические единицы от наибольшей к наименьшей. Оформите ответ в виде последовательности букв
А) класс Б) вид В) отряд Г) семейство Д) царство Е) тип
16.Чем животные отличаются от растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) активно передвигаются
2) растут в течение всей жизни
3) создают на свету органические вещества из неорганических
4) не имеют плотных клеточных стенок из клетчатки
5) потребляют готовые органические вещества
6) являются производителями органических веществ
17.Какие структуры относят к форменным элементам крови человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) эритроциты 2) плазма
3) лейкоциты 4) лимфа
5) тромбоциты 6) миоциты
18.Какие из приведённых характеристик характерны для двудольных растений? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) проводящие пучки содержат камбий
2) одна семядоля
3) стержневая корневая система
4) всегда травянистые
5) параллельное жилкование листьев
6) число частей цветка кратно четырём или пяти
19.Установите соответствие между признаком и видом органического вещества, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК |
ВИД ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА |
A) состоят из остатков молекул аминокислот |
1) белки |
Б) выполняют роль биологических катализаторов |
2) углеводы |
В) являются обязательными веществами плазматической мембраны |
|
Г) являются главными источниками энергии |
|
Д) входят в состав клеточной стенки растений и грибов |
20.Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению отводками куста крыжовника. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Внимательно осмотрите куст и найдите однолетние побеги.
2) Выберите однолетние побеги, растущие близко к поверхности почвы.
3) Присыпьте побег землёй.
4) Лопатой отделите укоренившийся побег от куста.
5) Пригните побеги к почве и закрепите побег деревянными шпилькам.
21.Вставьте в текст «Синтез органических веществ в растении» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем
Энергию, необходимую для своего существования, растения запасают в виде органических веществ. Эти вещества синтезируются в ходе ___________ (А). Этот процесс протекает в клетках листа в ___________ (Б) — особых пластидах зелёного цвета. Они содержат особое вещество зелёного цвета — ___________ (В). Обязательным условием образования органических веществ помимо воды и углекислого газа является ___________ (Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) дыхание |
2) испарение |
3) лейкопласт |
4) питание |
5) свет |
6) фотосинтез |
7) хлоропласт |
8) хлорофилл |