12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маланина Елена Алексеевна1329
Учитель химии
Россия, Москва, Москва

Учебно-методический материал.

Контрольная работа по химии «Первоначальные химические понятия»


Маланина Е. А., учитель химии

МБОУ Одинцовская гимназия № 13, Московская область


Пояснительная записка


УМК

Учебник «Химия -8», Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., издательство Просвещение, 2019


Назначение диагностической работы

Работа предназначена для определения уровня усвоения учащимися 8-х классов предметного содержания курса химии основной школы, который изучается в 8 классе на момент проведения контрольной работы – глава 1 «Первоначальные химические понятия», а также для оценивания уровня освоения основных видов учебной деятельности, формируемых на данном этапе изучения предмета.


Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование/

При проведении контрольной работы предусматривается использование учащимися:

непрограммируемого калькулятора;

Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева


Время выполнения диагностической работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут.


Содержание и структура диагностической работы

Комплект содержит два варианта. Каждый вариант состоит из 7 заданий: 4 задания выбором двух правильных ответов из пяти и 3 задания с развёрнутым ответом. Содержание контрольной работы охватывает основной учебный материал курса химии, изученный к моменту проведения работы.















Проверяемые умения и знания представлены в таблице 1.

Таблица 1

Блоки проверяемых умений


Знать/понимать

важнейшие химические понятия

Уметь называть

бинарные соединения.

Уметь определять/ классифицировать

валентность атомов химических элементов;

химические реакции по числу исходных и образующихся веществ.

Уметь составлять

формулы бинарных соединений;

уравнения реакций соединения.

Уметь объяснять

расстановку коэффициентов в уравнениях химических реакций.

Вычислять

относительную молекулярную массу вещества;

массовую долю элемента в веществе.


Система оценивания

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом.

Таблица 2.

Задания

Количество баллов

Всего

1-4

1 балл

4 балла

5

расставлены коэффициенты и указан тип химической реакции по признаку число исходных и образующихся веществ, за каждое уравнение – 1 балл

5 баллов

6

составлено молекулярное уравнение, за каждое уравнение – 1 балл

5 баллов

7

Вычисление относительных молекулярных масс оксидов, за каждую формулу – 1балл

Вычисление массовой доли кислорода, за каждую формулу – 1балл

4 балла


Максимальный балл за всю работу – 18 баллов.

За выполнение контрольной работы учащиеся получают школьные оценки по пятибалльной шкале.

Оценка:

5 «отлично»: правильных ответов от 16 баллов

4 «хорошо»: правильных ответов от 13 баллов

3 «удовлетворительно»: правильных ответов от 8 баллов

2 «неудовлетворительно»: правильных ответов от 0 баллов




Контрольная работа – 8 класс

Тема «Первоначальные химические понятия»


Вариант 1

Выберите два высказывания, в которых говорится об алюминии как о химическом элементе:

алюминий серебристо-белый металл

алюминия плавится при 660°С

алюминий входит в состав глины

из алюминия изготавливают фольгу

алюминий самый распространённый металл в земной коре


Укажите два примера простых веществ

Молоко

Сода

Сера

Воздух

Алюминий


Укажите два вещества, которые имеют относительную молекулярную массу равную 62:

Na2O

SO2

H2CO3

Fe2O3

CuSO4









Укажите две формулы, в которых атом азота имеет одинаковую степень окисления:

H3N

N2O

N2O3

LiNO3

N2O5

___________________________________________________


Перепишите уравнения химических реакций. Расставьте коэффициенты в уравнениях.

Укажите тип химической реакции.

P2O5 + CaO → Ca3(PO4)2

NaOH + ZnCl2 → Zn(OH)2 + NaCl

Al (OH)3 →Al2O3 + H2O

Al + I2→ AlI3

MgO + H3PO4 → Mg3(PO4)2 + H2O


Составьте уравнения реакций соединения.

K + S

C + O2

Na + Br2

Ca + N2

H2 + Cl2


Рассчитайте массовые доли кислорода в оксиде серы (IV) и оксиде натрия.





Контрольная работа – 8 класс

Тема «Первоначальные химические понятия»


Вариант 2

Выберите два высказывания, в которых говорится о железе как о простом веществе:

Железо подвергается ржавлению в окружающей среде

Железо входит в состав железной окалины

Железо находится в 8 группе побочной подгруппе

Железо притягивается магнитом

Железо входит в состав гемоглобина крови


Укажите два примера сложных веществ

Природная вода

Дистиллированная вода

Природный газ

Воздух

Углекислый газ


Укажите два вещества, имеющие одинаковые относительные молекулярные массы:

NaOH

NH4NO3

CuO

Na2O

SiO2










Укажите две формулы, в которых атом хлора имеет одинаковую валентность:

NaCl

NaClO3

Cl2O

Cl2O3

Cl2O7

____________________________________________________


Перепишите уравнения химических реакций. Расставьте коэффициенты в уравнениях.

Укажите типы химических реакций.

H3PO4 + KOH → K3PO4 + H2O

Cr(OH)3 + HBr → CrBr3 + H2O

N2O3 + H2O → HNO2

Mg(NO3)2 → MgO + NO2 + O2

LiCl→ Li + Cl2


Составьте уравнения реакций соединения.

Na + P

Mg + S

C + O2

H2 + O2

Al + Br2


Рассчитайте массовые доли кислорода в оксиде азота (I) и оксиде углерода (IV).

Составитель: Маланина Е. А. учитель химии МБОУ Одинцовская гимназия № 13, Московская область

Опубликовано в группе «Дидактический материал к уроку химии 8 класс»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.