Урок химии в 8 классе на тему «Физические и химические явления»
Тема урока: Физические и химические явления. Признаки и условия протекания химических реакций.
Цель урока:
1. Формирование представлений об особенностях физических и химических явлений, их отличительных признаках.
2.Формирование представлений о признаках и условиях протекания химических реакций.
Задачи
Образовательные:
- демонстрировать умение самостоятельно определять какие явления относятся к физическим, а какие к химическим;
- определять признаки химических реакций и условия, при которых возможна реакция;
-находить отличия между химическими и физическими явлениями.
Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру, интерес к предмету.
Развивающие: развивать логическое мышление самостоятельность, исследовательские умения, творческий подход к решению вопросов.
Ход занятия
Мотивация
Ты знаешь, газ мельчайший, водород,
В соединении с кислородом - это
Июньский дождь от всех своих щедрот,
сентябрьские туманы на рассветах.
Кипит железо, серебро, сурьма
И тёмно – бурые растворы брома.
И кажется Вселенная сама
Одной лабораторией огромной.
О чём речь?
Постановка цели
Допишите фразы:
Я хочу узнать…; научиться….
Операционный этап
1. Работа с текстом стр. 13 4 абзаца, обсуждение, слайд презентации
2. Групповая работа на постере: определите, какое это явление? ( приложение 1) Выступление групп, взаимооценка.
3. Практическая часть
Проведи эксперимент, занеси данные в таблицу
Название опыта |
Ход работы |
Наблюдения |
Вывод |
«Измени форму» |
Возьми прямоугольный лист бумаги сделай из него круглый. |
||
«Горячее сердце» |
Возьми кусочек льда в руки. Подержи 10-15 секунд. |
||
«Цветная реакция» |
В пробирку пипеткой капни 2 капли гидроксида натрия, затем опусти кусочек индикаторной бумаги. Возьми чистую пипетку и капни туда же соляную кислоту. |
||
«Выпасть в осадок» |
В пробирку капни 5 капель сульфата железа. Затем по каплям прибавляй столько же гидроксида натрия. |
||
«Прометей» |
Зажги спичку. Постарайся сделать так, чтобы сгорела только половина спички. |
||
«Огнетушитель» |
К соде добавь несколько капель соляной кислоты |
Итак, признаки химической реакции:
Рефлексия: «Пятистишье», самооценивание по шкале
Приложение 1
плавление парафина |
горение свечи |
горение парафина |
смешивание железа и серы |
разрезание бумаги |
передача тепла |
упаривание воды |
ржавление железа |
плавление льда |
горение магния |
плавление парафина |
горение свечи |
горение парафина |
смешивание железа и серы |
разрезание бумаги |
передача тепла |
упаривание воды |
ржавление железа |
плавление льда |
горение магния |
плавление парафина |
горение свечи |
горение парафина |
смешивание железа и серы |
разрезание бумаги |
передача тепла |
упаривание воды |
ржавление железа |
плавление льда |
горение магния |
плавление парафина |
горение свечи |
горение парафина |
смешивание железа и серы |
разрезание бумаги |
передача тепла |
упаривание воды |
ржавление железа |
плавление льда |
горение магния |
плавление парафина |
горение свечи |
горение парафина |
смешивание железа и серы |
разрезание бумаги |
передача тепла |
упаривание воды |
ржавление железа |
плавление льда |
горение магния |
Название опыта |
Ход работы |
Наблюдения |
Вывод |
«Измени форму» |
Возьми кусочек пластилина, сделай из него шар, а теперь шар преврати в лепёшку. |
||
«Горячее сердце» |
Возьми кусочек льда в руки. Подержи 10-15 секунд. |
||
«Цветная реакция» |
В пробирку пипеткой капни 2 капли гидроксида натрия, затем опусти кусочек индикаторной бумаги. Возьми чистую пипетку и капни туда же соляную кислоту. |
||
«Выпасть в осадок» |
В пробирку капни 5 капель сульфата железа. Затем по каплям прибавляй столько же гидроксида натрия. |
||
«Прометей» |
Зажги спичку. Постарайся сделать так, чтобы сгорела только половина спички. |
||
«Огнетушитель» |
К соде добавь несколько капель соляной кислоты |
Название опыта |
Ход работы |
Наблюдения |
Вывод |
«Измени форму» |
Возьми кусочек пластилина, сделай из него шар, а теперь шар преврати в лепёшку. |
||
«Горячее сердце» |
Возьми кусочек льда в руки. Подержи 10-15 секунд. |
||
«Цветная реакция» |
В пробирку пипеткой капни 2 капли гидроксида натрия, затем опусти кусочек индикаторной бумаги. Возьми чистую пипетку и капни туда же соляную кислоту. |
||
«Выпасть в осадок» |
В пробирку капни 5 капель сульфата железа. Затем по каплям прибавляй столько же гидроксида натрия. |
||
«Прометей» |
Зажги спичку. Постарайся сделать так, чтобы сгорела только половина спички. |
||
«Огнетушитель» |
К соде добавь несколько капель соляной кислоты |
Название опыта |
Ход работы |
Наблюдения |
Вывод |
«Измени форму» |
Возьми кусочек пластилина, сделай из него шар, а теперь шар преврати в лепёшку. |
||
«Горячее сердце» |
Возьми кусочек льда в руки. Подержи 10-15 секунд. |
||
«Цветная реакция» |
В пробирку пипеткой капни 2 капли гидроксида натрия, затем опусти кусочек индикаторной бумаги. Возьми чистую пипетку и капни туда же соляную кислоту. |
||
«Выпасть в осадок» |
В пробирку капни 5 капель сульфата железа. Затем по каплям прибавляй столько же гидроксида натрия. |
||
«Прометей» |
Зажги спичку. Постарайся сделать так, чтобы сгорела только половина спички. |
||
«Огнетушитель» |
К соде добавь несколько капель соляной кислоты |
Название опыта |
Ход работы |
Наблюдения |
Вывод |
«Измени форму» |
Возьми кусочек пластилина, сделай из него шар, а теперь шар преврати в лепёшку. |
||
«Горячее сердце» |
Возьми кусочек льда в руки. Подержи 10-15 секунд. |
||
«Цветная реакция» |
В пробирку пипеткой капни 2 капли гидроксида натрия, затем опусти кусочек индикаторной бумаги. Возьми чистую пипетку и капни туда же соляную кислоту. |
||
«Выпасть в осадок» |
В пробирку капни 5 капель сульфата железа. Затем по каплям прибавляй столько же гидроксида натрия. |
||
«Прометей» |
Зажги спичку. Постарайся сделать так, чтобы сгорела только половина спички. |
||
«Огнетушитель» |
К соде добавь несколько капель соляной кислоты |
Лист самоооценки учащегося Критерии самооценки: Работал увлечённо. Узнал много нового. Многому научился. Работал с интересом. Узнал что-то новое. Чему-то научился. Остались вопросы. 3. Работал, потому что задано. Узнал кое-что новое. Ничему не научился. Вопросов нет. 4. Делал вид, что работал. Ничего не узнал. Оцени свою деятельность на уроке в соответствии с описанными выше критериями самооценки. |
Лист самоооценки учащегося Критерии самооценки: Работал увлечённо. Узнал много нового. Многому научился. Работал с интересом. Узнал что-то новое. Чему-то научился. Остались вопросы. 3. Работал, потому что задано. Узнал кое-что новое. Ничему не научился. Вопросов нет. 4. Делал вид, что работал. Ничего не узнал. Оцени свою деятельность на уроке в соответствии с описанными выше критериями самооценки. |
Лист самоооценки учащегося Критерии самооценки: Работал увлечённо. Узнал много нового. Многому научился. Работал с интересом. Узнал что-то новое. Чему-то научился. Остались вопросы. 3. Работал, потому что задано. Узнал кое-что новое. Ничему не научился. Вопросов нет. 4. Делал вид, что работал. Ничего не узнал. Оцени свою деятельность на уроке в соответствии с описанными выше критериями самооценки. |
Лист самоооценки учащегося Критерии самооценки: Работал увлечённо. Узнал много нового. Многому научился. Работал с интересом. Узнал что-то новое. Чему-то научился. Остались вопросы. 3. Работал, потому что задано. Узнал кое-что новое. Ничему не научился. Вопросов нет. 4. Делал вид, что работал. Ничего не узнал. Оцени свою деятельность на уроке в соответствии с описанными выше критериями самооценки. |
Лист самоооценки учащегося Критерии самооценки: Работал увлечённо. Узнал много нового. Многому научился. Работал с интересом. Узнал что-то новое. Чему-то научился. Остались вопросы. 3. Работал, потому что задано. Узнал кое-что новое. Ничему не научился. Вопросов нет. 4. Делал вид, что работал. Ничего не узнал. Оцени свою деятельность на уроке в соответствии с описанными выше критериями самооценки. |
Лист самоооценки учащегося Критерии самооценки: Работал увлечённо. Узнал много нового. Многому научился. Работал с интересом. Узнал что-то новое. Чему-то научился. Остались вопросы. 3. Работал, потому что задано. Узнал кое-что новое. Ничему не научился. Вопросов нет. 4. Делал вид, что работал. Ничего не узнал. Оцени свою деятельность на уроке в соответствии с описанными выше критериями самооценки. |
Лист самоооценки учащегося Критерии самооценки: Работал увлечённо. Узнал много нового. Многому научился. Работал с интересом. Узнал что-то новое. Чему-то научился. Остались вопросы. 3. Работал, потому что задано. Узнал кое-что новое. Ничему не научился. Вопросов нет. 4. Делал вид, что работал. Ничего не узнал. Оцени свою деятельность на уроке в соответствии с описанными выше критериями самооценки. |
Лист самоооценки учащегося Критерии самооценки: Работал увлечённо. Узнал много нового. Многому научился. Работал с интересом. Узнал что-то новое. Чему-то научился. Остались вопросы. 3. Работал, потому что задано. Узнал кое-что новое. Ничему не научился. Вопросов нет. 4. Делал вид, что работал. Ничего не узнал. Оцени свою деятельность на уроке в соответствии с описанными выше критериями самооценки. |
Лист самоооценки учащегося Критерии самооценки: Работал увлечённо. Узнал много нового. Многому научился. Работал с интересом. Узнал что-то новое. Чему-то научился. Остались вопросы. 3. Работал, потому что задано. Узнал кое-что новое. Ничему не научился. Вопросов нет. 4. Делал вид, что работал. Ничего не узнал. Оцени свою деятельность на уроке в соответствии с описанными выше критериями самооценки. |
Лист самоооценки учащегося Критерии самооценки: Работал увлечённо. Узнал много нового. Многому научился. Работал с интересом. Узнал что-то новое. Чему-то научился. Остались вопросы. 3. Работал, потому что задано. Узнал кое-что новое. Ничему не научился. Вопросов нет. 4. Делал вид, что работал. Ничего не узнал. Оцени свою деятельность на уроке в соответствии с описанными выше критериями самооценки. |
Лист самоооценки учащегося Критерии самооценки: Работал увлечённо. Узнал много нового. Многому научился. Работал с интересом. Узнал что-то новое. Чему-то научился. Остались вопросы. 3. Работал, потому что задано. Узнал кое-что новое. Ничему не научился. Вопросов нет. 4. Делал вид, что работал. Ничего не узнал. Оцени свою деятельность на уроке в соответствии с описанными выше критериями самооценки. |
Лист самоооценки учащегося Критерии самооценки: Работал увлечённо. Узнал много нового. Многому научился. Работал с интересом. Узнал что-то новое. Чему-то научился. Остались вопросы. 3. Работал, потому что задано. Узнал кое-что новое. Ничему не научился. Вопросов нет. 4. Делал вид, что работал. Ничего не узнал. Оцени свою деятельность на уроке в соответствии с описанными выше критериями самооценки. |