12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Олифирова Ольга Владимировна2077
В школе работаю девятнадцатый год. Преподаю химию и биологию. Увлекаюсь комнатными растениями. Нравится осваивать различные творческие технологии и обучать данными технологиями детей. Сейчас осваиваем модульное оригами.
Россия, Забайкальский край, Чита

Контрольная работа по теме "Неметаллы"

Контрольная работа предназначена для контроля знаний по химии у обучающихся 9 класса по теме "Неметаллы" .Контрольная работа содержит 15 заданий, благодаря которым проверяется усвоение понятий, знаний и умений, излагаемых в соответствующих параграфах учебника (учебник «Химия 9 класс» О.С. Габриелян). В тесте используются задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания на установление соответствия, задания с кратким или развернутым ответом.

Спецификация теста.

Типы заданий: ВО - задание с выбором одного ответа, МО - задание с выбором нескольких ответов, СО- задание на соответствие, КО - задание с кратким ответом, РО - задание с развернутым ответом

Уровень сложности: Б- базовый, П - повышенный

Контролируемый элемент содержания

Тип задания

Уровень сложности

1

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

МО

Б

2

Номенклатура неорганических соединений

КО

Б

3

Степень окисления химических элементов

ВО

Б

4

Классификация неорганических соединений

СО

Б

5

Химические свойства простых веществ- неметаллов

КО

Б

6

МО

Б

7

Получение газообразных веществ

КО

Б

8

Получение и применение свойств изученных классов неорганических веществ

КО

Б

9

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

РО

П

10

Химические свойства сложных веществ

СО

Б

11

Качественные реакции на ионы в растворе

СО

Б

12

Получение и изучение свойств изученных классов неорганических соединений

РО

Б

13

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

МО

Б

14

РО

П

15

Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

РО

П


Измерительные материалы.


Контрольная работа по теме "Неметаллы"


Работа состоит из 15 заданий и рассчитана на 45 минут.


1.Запишите номера правильных ответов.

В ряду химических элементов Si -P -S

уменьшается число протонов в ядре

уменьшается электроотрицательность

увеличивается число электронов во внешнем электронном слое

увеличивается радиус атомов

усиливаются неметаллические свойства

Ответ _____________


2. Запишите формулы следующих веществ: сернистый газ, силан, азотистая кислота, гипс.

__________________________________________________________________________________


3. Отметьте γ в каком соединении степень окисления азота равна +3.

t1586790425aa.gif1) Na3N

t1586790425aa.gif2) NH3

t1586790425aa.gif3) NH4Cl

t1586790425aa.gif4)HNO2


4. Установите соответствие между названием кислоты и группами, к которым она принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Название кислоты

А) Угольная

Б) Серная

В) Сернистая

Г) Бромоводородная

Ответ:

А

Б

В

Г






Группы, к которым она принадлежит

1) двухосновная, сильная, кислородсодержащая, стабильная

2) двухосновная, слабая, кислородосодержащая, стабильная

3) двухосновная, слабая, кислородсодержащая, нестабильная

4) одноосновная, сильная, кислородсодержащая, стабильная

5) одноосновная, сильная, бескислородная, стабильная

6) двухосновная, слабая, бескислородная, стабильная

7) одноосновная, слабая, бескислородная, стабильная

5. Закончите уравнения химических реакций.

H2 +Br2

O2 + Si

P + Mg

SO2 +O2


6. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых может реагировать углерод.

йодид калия (раствор)

сернистая кислота

углекислый газ

концентрированная соляная кислота

оксид олова (IV)

Ответ:__________________


7. На рисунках 1-3 представлены примеры собирания газов: методом вытеснения воздуха и методом вытеснения воды. Какой из названных способов можно использовать для собирания:

t1586790425ab.pngt1586790425ac.pngt1586790425ad.png

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3


хлороводорода

аммиака?



Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа собирания газа.

Газ

Номер рисунка

Способ собирания газа

Хлороводород



Аммиак




8. Гидроксид аммония, или аммиачная вода, используется в химической промышленности в процессе получения аммонийных солей, использующихся в сельском хозяйстве в качестве азотных удобрений, например, аммиачная селитра. В пищевой промышленности гидроксид аммония применяется в качестве регулятора кислотности и эмульгатора Е527.

Эмульгатор Е527 чаще всего используют в составе продуктов питания, содержащих какао-порошок или масло. Это могут быть сладости, шоколадные конфеты или карамель, выпечка и другие кондитерские изделия.

Составьте молекулярное уравнение реакции получения аммиачной селитры, упоминаемой в тексте.

_______________________________________________________________________________

Объясните, почему соли аммония могут использоваться в качестве удобрений.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Дана схема окислительно-восстановительной реакции.

H2S + H2SO3 S + H2O

Составьте электронный баланс этой реакции.

________________________________________________________________________________

Укажите окислитель и восстановитель.

________________________________________________________________________________

Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.

________________________________________________________________________________


10. Установите соответствие между схемой реакции и формулой пропущенного в ней вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.



Схема реакции

А) N2 + O2 ....

Б) Cu + HNO3 (конц) Cu(NO3)2 +.... + H2O

В)Cu + HNO3 (разб) Cu(NO3)2 +.... + H2O


Ответ:

А

Б

В







Формула вещества

N2O

NO

NO2

N2O3

N2O5

11. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаками протекающей между реакции: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.


Реагирующие вещества

А) BaCl2 + H2SO4

Б) AgNO3 + NaCl

В) CuCl2 + KOH


Ответ:

А

Б

В





Признаки реакции

выпадение синего осадка

выделение бесцветного газа

выпадение белого творожистого осадка

выпадение белого кристаллического осадка


12. Запишите три уравнения реакции получения оксида углерода (IV) различными способами.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


Почему данный газ нельзя собирать методом вытеснения воды?

______________________________________________________________________________


13. Для получения веществ по указанной схеме превращений укажите правильный порядок использования необходимых реагентов и условия протекания реакций из предложенных:

P P2O5 H3PO4 Ca3(PO4)2 P


H2O

CaO

H2

O2

CaCO3

C + SiO2

Mg

t0C


В ответе укажите ряд последовательности цифр, соответствующих выбранным веществам, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Ответ:____________________________________________________________________________


14. Даны вещества: раствор гидроксида калия, магний, растворы сульфата меди (II), соляной кислоты, раствор карбоната натрия. Используя вещества только из этого списка, получите в две стадии карбонат магния. Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



15. Через 224 г раствора с массовой долей гидроксида калия 5% пропустили углекислый газ до образования карбоната калия. Найдите объем (н.у.) вступившего в реакцию газа.

Дано: Решение:

______________ ___________________________________________________________________

______________ ___________________________________________________________________

______________ ___________________________________________________________________

______________ ___________________________________________________________________

______________ ___________________________________________________________________

______________ ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________





Ответы к заданиям и критерии оценивания.

Ответ

Максимальный балл

Условие/ критерии оценивания

1

35

2

Указан верный ответ.

2

SO2, SiH4, HNO2, CaSO4 2H2O

4

По одному баллу за каждую верную формулу

3

4

1

Указан верный ответ.

4

А-3, Б-1, В-3, Г- 5

2

Указан верный ответ 2 балла, допущена одна ошибка 1 балл, две и более - 0 баллов

5

H2 +Br22HBr

O2 + SiSiO2

3P +2 MgMg3P4

2SO2 +O22SO3


4

По одному баллу за каждое верное уравнение

6

35

2

Указан верный ответ.

7

Газ

Номер рисунка

Способ собирания газа

Хлороводород

1

Вытеснение воздуха, расположенного отверстием вверх, т.к. хлороводород тяжелее воздуха

Аммиак

3

Вытеснение воздуха из сосуда, расположенного отверстием вниз, потому что аммиак легче воздуха


2

Указан верный ответ 2 балла, допущена одна ошибка 1 балл, две и более - 0 баллов

8

NH3 H2O + HNO3 =NH4NO3 + H2O

Соли аммония хорошо растворимы в воде, поэтому входящий в их состав азот легко поступает в растения

2

Указан правильный и полный ответ 2 балла, ответ включает один из названных элементов 1 балл, все элементы ответа записаны неверно - 0 баллов

9

Сt1586790425ae.gif оставлен электронный баланс

S-2 - 2ē S0 2

S+4 +4ē S0 1

Указаны окислитель и восстановитель

H2S - восстановитель

H2SO3 - окислитель

Составлено уравнение реакции

H2S + 2H2SO3 3S + 3H2O


3

Указан правильный и полный ответ 3 балла, ответ включает два из названных элементов 2 балла, ответ включает один из названных элементов 1 балл, все элементы ответа записаны неверно - 0 баллов

10

А- 2, Б-3, В - 2

2

Указан верный ответ 2 балла, допущена одна ошибка 1 балл, две - 0 баллов

11

А- 4, Б-3, В - 1

2

Указан верный ответ 2 балла, допущена одна ошибка 1 балл, две - 0 баллов

12

С+ O2 CO2

CaCO3 CO2 + CaO

CaCO3 + 2HCl CaCl2 + CO2 + H2O

Вещество обладает хорошей растворимостью в воде с образованием угольной кислоты

4

По одному баллу за каждое верное уравнение и 1 балл объяснение

Могут быть и другие варианты реакций

13

4126

2

Указан верный ответ 2 балла, допущена одна ошибка 1 балл, две и более - 0 баллов

14

Составлена схема превращений, в результате которой можно получить карбонат магния

Mg или HCl MgCl2 MgCO3

Составлены два уравнения реакций

Mg + 2HCl MgCl2 + H2 - выделение газа

MgCl2 + Na2CO3 MgCO3 + 2NaCl - выпадение белого осадка

Составлено сокращенное ионное уравнение второй реакции

Mg2+ + CO32- = MgCO3

4

По одному баллу за каждый верный элемент ответа (верное уравнение реакции)

15

1)Составлено уравнение реакции

2КОН + СО2 = К2СО3 + Н2О

2) Рассчитаны количество вещества и масса гидроксида калия, содержащегося в исходном растворе, по уравнению реакции:

m(KOH) = 11,2г

n (KOH) = 0,2 моль

n (CO2) = 0,1моль

вычислен объем углекислого газа, вступившего в реакцию

V (CO2) = 2,24 л

3

По одному баллу за каждый верный элемент ответа


Оценивание.

"5" - 39- 33

"4" - 32-27

"3" - 26-21

"2" - 20 и менее
























Контрольная работа 9 класс
DOCX / 82.9 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.