Итоговая контрольная работа по информатике в 8 классе по УМК Л.Л. Босовой
Предмет: информатика
Класс: 8
Учебник: Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – 6-е изд., стереотип. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 160 с. : ил.
Тема: «Итоговая контрольная работа по информатике за курс 8 класса»
Работа предназначена для проведения итогового контроля знаний в конце учебного года по завершению изучения курса информатики за 8 класс и дает учителю возможность провести диагностику усвоения школьниками материала по информатике за курс 8-го класса.
Работа состоит из двух частей:
- Часть 1 состоит из 6 заданий с выбором правильного ответа из четырех предложенных;
- Часть 2 состоит из 4 задания, требующих записи ответа в виде числа.
- Часть 3 состоит из 1 задания, которое необходимо выполнить на компьютере.
Задания тестов предложены в форме, которая используется в настоящее время в экзаменационных работах государственной итоговой аттестации и других видах диагностических тестирований.
К работе приведены ключи, обобщенный план и критерии оценивания.
Также подготовлен бланк ответов для учащихся.
Обобщенный план контрольной работы
Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий
№ задания | Предметный результат обучения | Уровень сложности | Максимальный балл за задание |
1 | сравнивать значения целых чисел, представленных в двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления | Б | 1 |
2 | определять значение логического выражения | Б | 1 |
3 | определять истинность составного высказывания | Б | 1 |
4 | определять значение переменных после исполнения линейного алгоритма, записанного на алгоритмическом языке | Б | 1 |
5 | определять значение переменных после исполнения разветвляющегося алгоритма, записанного на алгоритмическом языке | Б | 1 |
6 | определять значения переменных после исполнения простейшего циклического алгоритма, записанного на алгоритмическом языке | Б | 1 |
7 | вычислять и представлять в десятичной системе значение выражения с целыми числами, выраженными в десятичной системе счисления и системе счисления с основанием х | В | 1 |
8 | определять истинность составного высказывания | П | 1 |
9 | определять значение переменных после исполнения разветвляющегося алгоритма, записанного на алгоритмическом языке | П | 1 |
10 | определять значения переменных после исполнения циклического алгоритма с вложенным ветвлением, записанного на алгоритмическом языке | П | 1 |
11 | создавать и выполнять алгоритм для заданного исполнителя | В | 2 |
Критерии оценивания
Всего - 12 баллов
Количество баллов | менее 5 баллов | 5-6 баллов | 7-9 баллов | 10-12 баллов |
Оценка | 2 (неуд.) | 3 (удовл.) | 4 (хор.) | 5 (отл.) |
Контрольная работа по информатике
«Итоговая контрольная работа по информатике. 8 класс»
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из трех частей, включающих в себя 11 заданий. Часть 1 содержит 6 заданий с выбором ответа. Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом. Часть 3 содержит 1 задание, которое необходимо выполнить на компьютере. Данный ответ также записывается в бланк ответов.
На выполнение работы отводится 40 минут (1 урок).
Ответы к заданиям 1-6 предполагают выбор правильного варианта ответов из четырех предложенных. Ответы к заданиям 7-10 предусматривают самостоятельное формулирование краткого ответа, в качестве которого может быть число. Все ответы заносятся в бланк ответов.
Результатом выполнения задания 11 является отдельный файл, имя и место для сохранения которого Вам сообщит учитель.
Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Внимательно читайте условие и проводите проверку полученного ответа.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Максимальное количество баллов, набранных за работу, составляет 12 баллов.
Желаю Вам успеха!
Часть 1
В заданиях 1-6 необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. Занесите ответ в бланк ответов справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. |
Задание 1. Укажите наибольшее из четырех числа:
1) 5116
2) 148
3) 101102
4) 7910
Задание 2. Определите, в каком случае логическое выражение будет истинным:
НЕ ( ( Вторая буква в слове гласная ) И ( Третья буква в слове согласная ) ) .
1) Доброта
2) Дружба
3) Порядочность
4) Совесть
Задание 3. У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:
1) прибавь 1;
2) раздели на b.
Известно, что программа 11211 переводит число 20 в число 13. Определите значение b.
1) 0
2) 2
3) 4
4) 6
Задание 4. Определите значение переменных a и b после выполнения фрагмента программы, приведенной ниже на одном из алгоритмических языков:
a:=1;
b:=3;
a:=b - a;
b:=2 * a;
a:=2 * b + a;
b:=b + a / 2;
writeln (b,a);
1) 9 10
2) 10 9
3) 7 3
4) 3 7
Задание 5. Определите, что будет выведено в результате работы фрагмента программы, представленной на языке программирования Pascal:
a:=3;
b:=2;
if a > b then c := b – 1;
else c := b+1;
writeln (c);
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Задание 6. Определите, что будет выведено в результате работы фрагмента программы, представленной на языке программирования Pascal:
S:=10;
for i:=1 to 5 do
S:=S+2*i;
writeln (S);
1) 20
2) 30
3) 40
4) 50
Часть 2
В заданиях 7-10 необходимо сформулировать краткий ответ. В качестве ответа может быть число. Занесите ответ в бланк ответов справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. |
Задание 7. Найдите основание х системы счисления, если 3410 = 22х.
Задание 8. Напишите минимальное целое число х, для которого истинно высказывание: не(x<4) и (x<8).
Задание 9. Дан фрагмент программы, по которой было сделано 5 запусков программы. В качестве значений х и у вводились следующие пары чисел: (-5,5); (5,-5); (5,5); (-5,-5); (0,-5). Сколько было запусков, при которых программа напечатала слово "Да"?
readln (X);
readln (Y);
if (X>0) or (Y>0)
then writeln (‘да’)
else writeln (‘нет’);
Задание 10. Определите, что будет выведено в результате работы фрагмента программы, представленной на языке программирования Pascal:
k:=0;
for i:=1 to 30 do
if (i mod 5 = 0) or (i mod 11 = 0)
then k := k + 1;
writeln (k);
Часть 3
В качестве ответа в задании 11 для исполнителя напишите алгоритм, удовлетворяющий данным условиям. |
Задание 11. На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От нижнего конца стены влево отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в точке, расположенной справа от верхнего края вертикальной стены.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «ромбиком»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно правее вертикальной стены, ниже горизонтальной стены и угловую клетку. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие условию. Например, для приведенного выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки:
Конечное положение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.
Ключи к контрольной работе
Номер задания | Ответ | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
3 | 2 | ||||||||
4 | 1 | ||||||||
5 | 1 | ||||||||
6 | 3 | ||||||||
7 | 16 | ||||||||
8 | 4 | ||||||||
9 | 3 | ||||||||
10 | 8 | ||||||||
11 | В данном задании кроме предложенного варианта ответа допускаются иные его формулировки. Один из вариантов решения: нач
|
БЛАНК ОТВЕТОВ
Дата проведения_______________________________________________
Фамилия ______________________________Имя___________________
Класс________________________________________________________
Результаты выполнения заданий 1-10
Номер задания | Ответы | |||||||||||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 |
Замена ошибочных ответов
- | ||||||||||||||
- | ||||||||||||||
- | ||||||||||||||
- | ||||||||||||||
- |