Календарно-тематическое планирование по информатике в 8 классе по УМК Л.Л. Босовой
Календарно-тематическое планирование по информатике (ФГОС)
Класс: 8
УМК: «Информатика» Босова Л.Л., Босова А.Ю., издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.
Учащийся научится:
ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
понимать роли информационных процессов в современном мире;
овладеет первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
готовности к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
использовать широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
развивать чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способности к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
Учащийся получит возможность научиться:
быть готовым к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
увязывать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
развить способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.
Учащийся научится:
ориентироваться в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
овладеет основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
овладеет умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
овладеет основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
овладеет информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
Учащийся получит возможность научиться:
широкому спектру умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
принимать решения и управление объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
владеть базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
владеть основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Учащийся научится:
декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
оперировать единицами измерения количества информации;
оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;
понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.
исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче.
Учащийся получит возможность научиться:
углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.
№ урока п/п |
№ темы урока |
Тема урока |
Тип урока |
Вид деятельности |
Планируемые результаты |
Домашнее задание |
Дата проведения |
||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
План |
Факт |
|||||||||
1 |
1 |
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места |
ознакомления с новым материалом |
Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе |
Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе |
Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира |
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим. |
Введение РТ стр. 6-13 выборочно |
|||||
Математические основы информатики (12 часов) |
|||||||||||||
2 |
1 |
Общие сведения о системах счисления. |
ознакомления с новым материалом |
Аналитическая деятельность: выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления; выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления; анализировать логическую структуру высказываний. Практическая деятельность: переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно; выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме; строить таблицы истинности для логических выражений вычислять истинностное значение логического выражения. |
- знать общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; - определение основания и алфавита системы счисления, переход от свернутой формы записи числа к его развернутой записи; |
уметь анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему; |
Смыслообразование - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
§1.1.1, стр. 5 |
|||||
3 |
2 |
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика |
Комбинированный урок |
- научиться делать перевод небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления; - выполнение операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами; |
§1.1.2, 1.1.6 стр.8,12 |
||||||||
4 |
3 |
Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления |
Комбинированный урок |
- научиться делать перевод небольших десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления; |
§1.1.3, 1.1.4, 1.1.7, стр.9,10,13 |
||||||||
5 |
4 |
Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q |
Комбинированный урок |
- научиться делать перевод небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием |
§1.1.5, стр.10 |
||||||||
6 |
5 |
Представление целых чисел |
Комбинированный урок |
- получить представление о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд) |
- понимать ограничения на диапазон значений величин при вычислениях; |
§1.2.1, стр.17 |
|||||||
7 |
6 |
Представление вещественных чисел |
Комбинированный урок |
получить представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой. |
- понимать возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач. |
§1.2.2, стр.19 |
|||||||
8 |
7 |
Высказывание. Логические операции. |
ознакомления с новым материалом |
- получить представление о разделе математики алгебре логики, высказывании как ее объекте, об операциях над высказываниями |
- выполнять анализ логической структуры высказываний; - понимать связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами |
§1.3.1, 1.3.2, стр.22,24
|
|||||||
9 |
8 |
Построение таблиц истинности для логических выражений |
Комбинированный урок |
- получить представление о таблице истинности для логического выражения. |
- проводить формализацию и анализ логической структуры высказываний; - видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах. |
§1.3.3, стр.29-30 |
|||||||
10 |
9 |
Свойства логических операций. |
Комбинированный урок |
- получить представление о свойствах логических операций (законах алгебры логики); - преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами; |
- проводить анализ и преобразования логических выражений; - видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы алгебры чисел); |
§1.3.4 |
|||||||
11 |
10 |
Решение логических задач |
Комбинированный урок |
- научиться составлять и преобразовывать логические выражения в соответствии с логическими законами. |
- проводить формализацию высказываний, анализ и преобразования логических выражений; - выбирать метод для решения конкретной задачи. |
§1.3.5, стр.32 |
|||||||
12 |
11 |
Логические элементы |
Комбинированный урок |
- получить представление о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; - анализ электронных схем. |
- представлять одну и ту же информацию в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема). |
§1.3.6, стр.34 |
|||||||
13 |
12 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». |
Урок проверки и коррекции знаний |
- знать основные понятия темы «Математические основы информатики». |
- выполнять анализ различных объектов; - видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах; |
Смыслообразование - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; - способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества. |
|||||||
Основы алгоритмизации (10 часов) |
|||||||||||||
14 |
1 |
Алгоритмы и исполнители |
ознакомления с новым материалом |
Аналитическая деятельность: определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. Практическая деятельность: исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую; строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий; строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов; строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения |
- знать смысл понятия «алгоритм»; - умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; - термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; - умение исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд. |
- понимать смысл понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; - понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем. |
Смыслообразование - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
§2.1 |
|||||
15 |
2 |
Способы записи алгоритмов |
Комбинированный урок |
- знать различные способы записи алгоритмов. |
- анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; - понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов; - умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; - умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче. |
§2.2 |
|||||||
16 |
3 |
Объекты алгоритмов |
Комбинированный урок |
- знать представление о величинах, с которыми работают алгоритмы; - правила записи выражений на алгоритмическом языке; - сущность операции присваивания. |
- понимать сущность понятия «величина»; - понимать границы применимости величин того или иного типа. |
§2.3 |
|||||||
17 |
4 |
Алгоритмическая конструкция следование |
Комбинированный урок |
- знать представление об алгоритмической конструкции «следование»; - исполнение линейного алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых (коротких) линейных алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд. |
- выделять линейные алгоритмы в различных процессах; - понимать ограниченности возможностей линейных алгоритмов. |
§2.4.1 |
|||||||
18 |
5 |
Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления |
Комбинированный урок |
- знать представление об алгоритмической конструкции «ветвление»; - исполнение алгоритма с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых (коротких) алгоритмов с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд. |
- выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; - понимать ограниченность возможностей линейных алгоритмов. |
§ 2.4.2 |
|||||||
19 |
6 |
Неполная форма ветвления |
Комбинированный урок |
- знать представление об алгоритмической конструкции «ветвление»; - исполнение алгоритма с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых (коротких) алгоритмов с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд. |
- выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; - понимать ограниченность возможностей линейных алгоритмов. |
§ 2.4.2 |
|||||||
20 |
7 |
Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы |
Комбинированный урок |
- знать представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы; - исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд. |
- выделять циклические алгоритмы в различных процессах. |
§ 2.4.3 |
|||||||
21 |
8 |
Цикл с заданным условием окончания работы |
Комбинированный урок |
- знать представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием окончания работы; - исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд. |
- выделять циклические алгоритмы в различных процессах. |
§ 2.4.3 |
|||||||
22 |
9 |
Цикл с заданным числом повторений |
Комбинированный урок |
- знать представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным числом повторений; - исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд. |
- выделять циклические алгоритмы в различных процессах. |
§ 2.4.3 |
|||||||
23 |
10 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа |
Урок проверки и коррекции знаний |
- знать основные понятия темы «Основы алгоритмизации». |
- самостоятельно планировать пути достижения целей; - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - оценивать правильность выполнения учебной задачи; - владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
Смыслообразование - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; - способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества. |
|||||||
Начала программирования (10 часов) |
|||||||||||||
24 |
1 |
Общие сведения о языке программирования Паскаль |
ознакомления с новым материалом |
Аналитическая деятельность: анализировать готовые программы; определять по программе, для решения какой задачи она предназначена; выделять этапы решения задачи на компьютере. Практическая деятельность: программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений; разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций; разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла. |
- знать общие сведения о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы); - применение операторов ввода-вывода данных. |
- проводить анализ языка Паскаль как формального языка; - выполнять запись простых последовательностей действий на формальном языке. |
Смыслообразование - представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.. |
§ 3.1 |
|||||
25 |
2 |
Организация ввода и вывода данных |
Комбинированный урок |
§ 3.2 |
|||||||||
26 |
3 |
Программирование линейных алгоритмов |
Комбинированный урок |
- иметь первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных. |
- самостоятельно планировать пути достижения целей; - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
Смыслообразование - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; - представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. |
§ 3.3 |
||||||
27 |
4 |
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. |
Комбинированный урок |
- понимать запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию ветвление. |
§ 3.4.1 |
||||||||
28 |
5 |
Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. |
Комбинированный урок |
- понимать запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл. |
§ 3.4.2, 3.4.3 |
||||||||
29 |
6 |
Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. |
Комбинированный урок |
- понимать запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл. |
§ 3.5.1 |
||||||||
30 |
7 |
Программирование циклов с заданным условием окончания работы. |
Комбинированный урок |
- понимать запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл. |
§ 3.5.2 |
||||||||
31 |
8 |
Программирование циклов с заданным числом повторений. |
Комбинированный урок |
- понимать запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл. |
§ 3.5.3 |
||||||||
32 |
9 |
Различные варианты программирования циклического алгоритма. |
Комбинированный урок |
- владеть начальными умениями программирования на языке Паскаль. |
§ 3.5.4 |
||||||||
33 |
10 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования. Проверочная работа. |
Урок проверки и коррекции знаний |
- владеть начальными умениями программирования на языке Паскаль. |
- самостоятельно планировать пути достижения целей; - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - оценивать правильность выполнения учебной задачи; - владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
Смыслообразование - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; - способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества. |
|||||||
Итоговое повторение (2 часа) |
|||||||||||||
34 |
1 |
Итоговое тестирование. |
Урок проверки и коррекции знаний |
Уметь применять на практике знания, умения и навыки, полученные за курс 8 класса |
- знать темы курса. |
- владеть общепредметными понятиями. |
Смыслообразование - владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; - ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения - развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
||||||
35 |
2 |
Резерв |