Контрольная работа по литературе 7 класс (второе полугодие)

4
0
Материал опубликован 29 May

Промежуточная аттестация 7 класс

I-вариант

Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) Е.И. Носов

2) А.П. Платонов

3) Ю.П. Казаков

4) А.Н. Андреев

5) А.П. Чехов

а) «Тихое утро»

б) «Кусака»

в) «Хамелеон»

г) «Кукла»

д) «Юшка»

1

2

3

4

5






2.Повесть — это

1) средняя форма эпической прозы, литературное произведение, описывающее не одно, а

целый ряд событий, лиц, проблем

2) короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным финалом

3) стихотворное повествовательное произведение с развернутым сюжетом и ярко выраженной

лирической оценкой того, о чем повествуется

3. Эпиграф — это

1) стихотворная строка, в которой заключена основная характеристика героя

2) изречение, отрывок из произведений различных писателей, которые автор помещает после

или перед названием произведения (отдельными его главами)

3) краткое описание развития сюжета

4. Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»

1) умение сострадать

2) умение плавать

3) умение преодолевать собственный страх

4) умение вести себя правильно на воде

5. Из какого произведения взят этот отрывок? (автор, название)

«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его,

толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмет хворостину и не погонится за ними, как

делают это большие люди. Дети не знали другого такого человека».__________________________

6. Соотнесите определение литературоведческого термина и понятие:

1) антитеза

а) слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.

2) сатира

б)расположение, построение художественного произведения

3) метафора

в)момент наивысшего напряжения в художественном произведении

4) композиция

г)беспощадное и уничтожающее осмеяние, критика жизни, человека, явления

5) кульминация

д)противопоставление характеров, обстоятельств, образов для усиления впечатления

1

2

3

4

5






7.Определите по отрывку автора и название произведения.

1.Около самых ворот склада он видит, стоит вышеописанный человек в расстёгнутой

жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На

полупьяном лице его как бы написано: «Уж я сорву с тебя, шельма!»- да и самый палец

имеет вид знамения победы._______________________________________________________________

2. «Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу»._________________________________________________________

3. К груди прижимая, поцеловал атаман стынущие руки сына и, стиснув зубами запотевшую сталь маузера, выстрелил себе в рот…_________________________________________________________

4. Подошла его очередь. Он купил конфет, пряников, три плитки шоколада. И отошел в сторонку, чтобы уложить все в чемодан. Раскрыл чемодан на полу, стал укладывать… Что-то глянул на полу-то, а у прилавка, где очередь, лежит в ногах у людей пятидесятирублевая бумажка. Этакая зеленая дурочка, лежит себе, никто ее не видит.___________________________________________

8.Определите вид рифмы в следующем отрывке:

1.Вон там украдкой слабый луч
Скользит по липе, мхом одетой,
И дятла стук, и близко где-то
Журчит в траве незримый ключ…____________________________________

2.Ветер, ветреный проказник,
Он справляет всюду праздник.
Кружит, вертит всё, что хочет,
И задорно он хохочет.________________________________________________

3. В синеву беспокойного моря
Выплывает отважный фрегат.
Ни смущения в сердце, ни горя, —
Будь счастливым, мой маленький брат!________________________________

9.Какое выразительное средство использовано в отрывке?

1.Кот поёт, глаза прищуря,

Мальчик дремлет на ковре,

На дворе играет буря,

Ветер свищет на дворе.________________________________________

2. Когда волнуется желтеющая нива,

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зеленого листка.________________________

3. И мира нет — и нет нигде врагов;
Страшусь — надеюсь, стыну и пылаю;
В пыли влачусь — и в небесах витаю;
Всем в мире чужд — и мир обнять готов.___________________________

10. Укажите произведение, автором которого является В. Маяковский:
А) «Лошадиная фамилия» Б) «О чем плачут лошади» В) «Хорошее отношение к лошадям»

11. Прочитайте приведенное стихотворение А. К. Толстого. К какому типу лирики относится приведенное стихотворение.

Край ты мой, родимый край,

Конский бег на воле,

В небе крик орлиных стай,

Волчий голос в поле!

Гой ты, родина моя!

Гой ты, бор дремучий!

Свист полночный соловья,

Ветер, степь да тучи!________________________________________

12. . Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

1- Тема маленького человека

2- Тема лишнего человека

3- Тема богатого человека

4- Тема интеллигентного человек

13. Соотнесите произведения и героев:

1) Акимыч а) «Родинка»

2) Василий б) «В прекрасном и яростном мире»

3) Николка в) «Кукла»

4) Дина г) «Всем выйти из кадра!»

5) Мальцев д) «Чудик»

1

2

3

4

5








Промежуточная аттестация 7 класс

II-вариант

1.Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) Ф.А. Абрамов

2) А.П. Платонов

3) В.М.Шукшин

4) Е.И. Носов

5) А.П. Чехов

а) «О чем плачут лошади»

б) «Чудик»

в) «Хамелеон»

г) «В прекрасном и яростном мире»

д) «Живое пламя»

1

2

3

4

5






2. Что такое сатира

1) это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека

2) это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни

3) это художественное произведение, в котором изображается судьба человека

3.Сюжет это:

1) События произведения;

2) Герои и их отношения, поступки, которые они совершают;

3) Это рассуждение автора о реальных проблемах.

4. Какая тема раскрывается в рассказе Платонова «Юшка»

1) маленького человека

2) лишнего человека

3) богатого человека

4) интеллигентного человек

5. Из какого произведения взят этот отрывок? (автор, название)

«И когда это подобие валяется растерзанное у дороги – не могу видеть. Колотит меня всего. А люди идут мимо – каждый по своим делам, – и ничего… Проходят парочки, за руки держатся, про любовь говорят, о детках мечтают. Везут малышей в колясках – бровью не поведут. Детишки бегают – привыкают к такому святотатству».____________________________________________________

6.Соотнесите определение литературоведческого термина и понятие:

1) антитеза

а) средство художественного изображения, основанное на преувеличении

2) былина

б)расположение, построение художественного произведения

3) гипербола

в)момент наивысшего напряжения в художественном произведении

4) композиция

г)эпическое произведение русского фольклора о богатырях и их подвигах

5) кульминация

д)противопоставление характеров, обстоятельств, образов для усиления впечатления

1

2

3

4

5






7.Определите по отрывку автора и название произведения.

1. Он досидел в сарайчике дотемна. И сердце все болело. Потом пришел брат Дмитрий. Не удивился — как будто знал, что брат Василий давно уж сидит в сарайчике.

Вот…-сказал он.- Это… опять расшумелась. Коляску-то… не надо бы уж.

________________________________________________________________________________

2. Прочитал Николка, что председатель просит его выступить с эскадроном на подмогу, и в горницу пошел, шашку цепляя, думал устало: «Учиться бы поехать куда-нибудь, а тут банда… Военком стыдит: мол, слова правильно не напишешь, а еще эскадронный… Я-то при чем, что не успел приходскую школу окончить? Чудак он… А тут банда… Опять кровь, а я уж умерялся так жить… Опостылело все…»________________________________________________________________

3. Яшка вдохнул воздух и нырнул, под водой он увидел Володю, лежащего на боку, он рванул к нему, схватил за руку и дёрнул тело. Плыть к берегу с Володей было тяжело, почувствовав дно ногами, Яшка вылез на берег сам и вытащил утопленника.__________________________________

4. Рыжуха была тех же статей и тех же кровей, что и остальные кобылы и мерины. Из породы так называемых мезенок, лошадок некрупных, неказистых, но очень выносливых и неприхотливых, хорошо приспособленных к тяжелым условиям Севера. ___________________________________

8.Определите вид рифмы в следующем отрывке:

1.  Поздняя осень. Грачи улетели.

Лес обнажился, поля опустели.

Только не сжата полоска одна

Грустную думу наводит она. _______________________________________

2.Морщинки тонкие потрогав

У погрустневших милых глаз,

Сказала женщина: «Как строго,

Как больно время судит нас» …__________________________

Глухих звучание веков

Средь повседневности привычной-

Исконно-древний цвет кирпичный

В теснинах улиц и садов.__________________________________________

9.Какое выразительное средство использовано в отрывке?

1. Они сошлись: волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень

Не столь различны меж собой.

Ты богат, я очень беден;____________________

2. По небу голубому

Проехал грохот грома,

И снова все молчит.___________________________

Уснуло озеро; безмолвен черный лес;

Русалка белая небрежно выплывает;

Как лебедь молодой, луна среди небес

Скользит и свой двойник на влаге созерцает. ______________________________

10. Укажите произведение, автором которого является В. Маяковский:

А) «Лошадиная фамилия» Б) «О чем плачут лошади» В) «Необычное приключение, бывшее с……»

11. Прочитайте приведенное стихотворение А.А.Фета. К какому типу лирики относится приведенное стихотворение.

Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.

Далеко, в полумраке, лугами
Убегает на запад река.
Погорев золотыми каймами,
Разлетелись, как дым, облака.___________________________________________

12. О ком рассказывает А.П. Чехов в рассказе «Хамелеон»:

а) о ящерице, которая быстро меняет цвет кожи;

б) о двуличном чиновнике (полицейском);

в) о собаке, которая была виновницей конфликта;

г) о чудесной бабочке, занесённой в «Красную книгу».

13. Соотнесите произведения и героев:

1) Лёля а) «Родинка»

2) Груша б) «О чем плачут лошади»

3) Атаман в) «Кусака»

4) Патриарх г) «Всем выйти из кадра!»
5) Рыжуха д) «Чудик»

1

2

3

4

5









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.