Контрольная работа по литературе для обучающихся 10 класса по итогам 3 четверти

Контрольная работа № 2.
1.В чём состоит смысл заглавия романа «Война и мир»?
а) изображение сцен войны 1812 года и мирной жизни героев
б) отражает многозначную идею произведения и принцип построения системы образов
в) в душе каждого из персонажей произведения присутствуют «война» и «мир»
г) «война» и «мир» исторически точное воспроизведение действительности
2. Какое значение в исканиях князя Андрея имело его ранение на поле Аустерлица?
а) пришёл к пониманию Бога
в) понял, что его прежние стремления ничтожны
б) разочаровался в своём кумире
г) сумел прославиться
3. Что помогло Наташе «воскреснуть» после побега с Анатолем Курагиным?
а) время притупило силу страданий
б) Наташа смогла простить себя
в) в её любви и заботе нуждалась больная мать
г) её простил Андрей
4. Какая черта не характерна для членов семьи Болконских?
а) простота и естественность
б) истинный патриотизм
в) внешняя холодность и спокойствие
г) чувство долга
5. Завершите фразу Л.Н.Толстого: "Нет и не может быть величия там, где нет..."
6.Лесков рисует образ Флягина как воплощение своего народа, наделенного силами, талантливостью, стремлением к совершенству, жизнелюбием. Но при этом он – «очарованный странник». Почему?
6.В ком видит Флягин высшее «природы совершенство»
7. Укажите имя героя пьесы «Вишнёвый сад», который просит Раневскую взять его с собой в Париж, так как Россия для него «страна необразованная», «народ безнравственный, притом скука…».
8. Укажите фамилию персонажа пьесы А. П.Чехова «Вишнёвый сад», которому принадлежит реплика: «Вся Россия – наш сад…».
9. Запишите фамилию героя пьесы «Вишнёвый сад», которого Петя Трофимов называет «хищным зверем».
10. Многие из героев пьесы живут прошлым, некоторые – будущим. Один из героев живёт настоящим. Кто?
1) Фирс
2) Трофимов
3) Раневская
4) Лопахин
11. К чему обращается Гаев: «Приветствую твоё существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости; твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания»?
а) к саду; б) к столу; в) к шкафу; г) к бильярдному кию.
12.Напишите развернутый ответ на один из проблемных вопросов:
-Почему торжествует Лопахин?
-О чем заставляет сожалеть, и какие надежды вызывает «Вишневый сад «Чехова?
-Можно ли считать Лопахина человеком будущего?