Контрольная работа по литературе за год для 11 класса

16
6
Материал опубликован 27 February 2020 в группе

Контрольная работа по литературе за год для 11 класса


Часть 1 (тестовая)

Выберите один вариант ответа

1. Человеческий порок, который назван в романе «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова самым тяжким

А) скупость;

Б) трусость;

В) жестокость.


2.Поэма «Двенадцать» начинается строчками «Чёрный вечер/Белый снег». Какой приём использует автор?

А) параллелизм;

Б) сравнение;

В) антитеза;

Г) гипербола.


3. Какая тема является сюжетообразующей в поэме С.Есенина «Анна Снегина»?

А) тема революции;

Б) тема юношеской любви;

В) тема преобразований в деревне;

Г) тема крестьянского быта в послереволюционное время.


4. Какой художественной деталью завершается повесть Куприна «Олеся»?

А) письмо к возлюбленному;

Б) букет полевых цветов;

В) косынка Олеси;

Г) нитка красных бус.


5. Кому из героев А.Куприна принадлежат следующие слова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире»?

А) князь Шеин;

Б) чиновник Желтков;

В) генерал Аносов;

Г) княгиня Шеина.


6. Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»?

А) Сатину;

Б) Луке;

В) Актёру;

Г) Клещу.


Часть 2

Ответом к заданиям 1—13 является слово или словосочетание

1. Укажите жанр, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся про­из­ве­де­ние М. А. Бул­га­ко­ва «Мастер и Маргарита».


2. Как на­зы­ва­ет­ся зна­чи­мая подробность, яв­ля­ю­ща­я­ся сред­ством вы­ра­же­ния ав­тор­ско­го от­но­ше­ния к изоб­ра­жа­е­мо­му (например, семечки, ко­то­рые гры­зет Наташа, слу­шая На­сти­ну историю (пьеса «На дне» М. Горького))?


3. Развитие дей­ствия в пьесе «На дне» со­про­вож­да­ет­ся ав­тор­ски­ми комментариями. Ука­жи­те термин, ко­то­рый ис­поль­зу­ют для обо­зна­че­ния ав­тор­ских ком­мен­та­ри­ев в дра­ма­ти­че­ском произведении.

Актер (останавливается, не затворяя двери, на пороге и, придерживаясь руками за косяки, кричит). Старик, эй! Ты где?


4. Герои пьесы «На дне» пре­бы­ва­ют в со­сто­я­нии враж­ды с миром и не­ред­ко друг с другом. Как на­зы­ва­ет­ся рез­кое столк­но­ве­ние героев, об­сто­я­тельств в ху­до­же­ствен­ном произведении?


5. Глава, из ко­то­рой взят фрагмент, на­зы­ва­ет­ся «Явление героя». Какое про­зви­ще носил этот герой? 

«…С балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми.

Убедившись в том, что Иван один, и прислушавшись, таинственный посетитель осмелел и вошёл в комнату».


6. Как на­зы­ва­ет­ся на­ме­рен­ное на­ру­ше­ние при­выч­но­го по­ряд­ка слов в предложениях («Тихо льётся с кленов листьев медь...», «Со снопом волос твоих овсяных / Отоснилась ты мне навсегда…»)?


7. Слова Воланда «Никогда и ничего не просите! Сами предложат и сами все дадут!» стали крылатыми. Как называется оригинальная авторская мысль, облеченная в краткую, запоминающуюся форму, ставшая крылатой?


8. Герои общаются между собой, обмениваясь репликами. Как называется данный вид речи?


9. Обращаясь к клёну, «приморозившему ногу», ли­ри­че­ский герой С. Есенина сти­хо­тво­ре­ния «очеловечивает» его. Как на­зы­ва­ет­ся этот приём в литературе?

Клён ты мой опавший, клён заледенелый,

Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой


10. Как на­зы­ва­ет­ся сред­ство ху­до­же­ствен­ной изобразительности, ос­но­ван­ное на прин­ци­пе пе­ре­но­са свойств одних пред­ме­тов или яв­ле­ний на дру­гие («Покатились глаза собачьи / Золотыми звездами в снег»)?


11. Как на­зы­ва­ет­ся со­зву­чие кон­цов сти­хо­твор­ных строк (храмы — Дамы; обряд — лам­пад и т. п.)?


12. Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ет­ся оди­на­ко­вое на­ча­ло смеж­ных строк в ли­ри­че­ском про­из­ве­де­нии Оставь свой край глу­хой и грешный, / Оставь Рос­сию навсегда»)?


13. Как на­зы­ва­ет­ся яркое определение, при­да­ю­щее вы­ра­же­нию об­раз­ность и эмо­ци­о­наль­ность веселая пена», «высокая пена», «бренная пена»; «их па­мя­ти святой»; «на земле угрюмой»)?


14. Философское сти­хо­тво­ре­ние Б. Л. Па­стер­на­ка «Гамлет» за­вер­ша­ет­ся строкой, яв­ля­ю­щей­ся афо­ри­стич­ным на­род­ным изречением («Жизнь прожить – не поле перейти»). Как на­зы­ва­ют такое изречение?


15. Как на­зы­ва­ет­ся поэтический приём сопоставления двух пред­ме­тов или яв­ле­ний с целью более яркого, об­раз­но­го раскрытия свойств одного из них («словно девушка, вспыхнув, оре­ши­на засияла», «золотой, как огонь»)?


16. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пер­со­на­жа­ми романа М.А.Булгакова и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Ответ за­пи­ши­те в следующем виде: А-…, Б-…, В-…


ПЕРСОНАЖИ


ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Бегемот

Б) Гелла

В) Азазелло


1) Вампир, служанка

2) Чёрт и рыцарь

3) Пад­ший ангел, на­учив­ший людей из­го­тов­лять ору­жие и украшения

4) Оборотень, лю­би­мый шут сатаны







Ключ

ЧАСТЬ 1

Б

В

Б

Г

В

А













ЧАСТЬ 2

роман

художественная деталь

ремарка

конфликт

Мастер

инверсия

афоризм

диалог

олицетворение

метафора

рифма

анафора

эпитет

пословица

сравнение

А – 4

Б – 1

В – 3



Правильные ответы оцениваются следующим образом:

Часть 1

За каждый правильный ответ – 1 б. (max.- 6 б.)

Часть 2

Задания № 1 – 16 – за каждый правильный ответ – 1 б. (max.- 16 б.)


Максимальное количество баллов: 22 б.




Шкала оценивания


Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Уровень

низкий

базовый

повышенный

высокий

Процент выполнения работы (%)


0- 39

40-69

70-89

90-100

Баллы (диапазон набираемых учащимся баллов в рамках конкретной работы)

0 - 8

9 - 15

16 - 19

20 - 22






Использованные источники:

https://lit-ege.sdamgia.ru



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за желание делиться с коллегами!

27 February 2020

Всегда пожалуйста)

27 February 2020

С наступающим праздником Вас, Юлия Васильевна! Ярких впечатлений, радости и всего самого позитивного!

6 March 2020

Очень приятно, Кирилл Александрович! Большое спасибо!

6 March 2020

спасибо! Хорошие задания!

5 March 2022

Спасибо Вам за внимание, Галина Геннадьевна!

5 March 2022