12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Лукина Галина Владимировна2985
Россия, Свердловская обл., Каменск-Уральский

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по географии за 2016-2017 учебный год

8 класс УМК «География России. Природа» И.И.Баринова, М., «Дрофа»

Цель контрольной работы – определить уровень сформированности предметных и метапредметных результатов у обучающихся 8 класса за учебный курс.

Задачи работы:

- определить уровень усвоения знаний по основным темам курса, знание географических терминов;

- установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность умения работать с текстом, анализировать карту), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения;

- выявить типичные ошибки, проблемные вопросы освоения учебного материала для дальнейшей их отработки и снятия проблем.

Работа состоит из десяти заданий, которые позволяют проверить уровень освоения знаний и умений по курсу географии.

Предложенные обучающимся задания составлены с целью проверки базовых знаний по основным темами разделам программы. В ходе работы также проверялась сформированность у обучающихся универсальных учебных действий, порождающих мотивацию к обучению и позволяющих обучающимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

При составлении заданий контрольной работы использованы материала проверочных работ УМК «География России. Природа» И.И.Бариновой, Е.А.Жижиной, а также интернет-сайта «Решу ОГЭ», демоверсии сайта «ФИПИ», олимпиадные задания сайта «Инфоурок».

Максимальный балл за выполнение всей работы — 12 баллов: 9 заданий тестового характера по 1 баллу, 10 задание – 3 балла (за каждое правильное соответствие – 1 балл)

Если ученик получает за выполнение всей работы менее 6 баллов, то он имеет недостаточный уровень освоения учебной программы, а также сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 9 до 12 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Критерии оценивания:

Тестовая часть 1 - 9 по одному баллу за каждый ответ

10 задание – 3 балла Итого: 12 баллов

Шкала оценивания:

менее 6 баллов – «2»

6 – 8 баллов – «3»

9 – 10 баллов – «4»

11 – 12 баллов – «5»

 

Инструкция по выполнению контрольной работы по географии

На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (45 минут). Работа состоит из 10 заданий: 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных и одно задание – на установление соответствия. С 1 по 9 заданиях записать в тетради номер задания и правильный вариант ответа. В задании на установление соответствия (10) необходимо выписать букву из первого столбика, рядом подписать цифру того субъекта, который по вашему мнению является правильном, из второго столбика. Максимальный балл за выполнение всей работы — 12 баллов: 9 заданий тестового характера по 1 баллу, 10 задание – 3 балла (за каждое правильное соответствие – 1 балл).

I вариант

Отметьте правильный ответ:

1. Какое из перечисленных государств не имеет границы с Россией?

   а) Норвегия  б) Латвия   в) Молдавия    г) Монголия

2. Какие почвы характерны для таёжных лесов Восточной Сибири?

а) подзолистые   б) таёжно-мерзлотные   в) чернозёмы   г) бурые лесные

3. Какая из рек России имеет самый большой по площади речной бассейн?

а) Амур   б) Днепр    в) Северная Двина    г) Обь

4. Сохранение природных комплексов и охрана редких и исчезающих видов – это основные задачи:

а) заповедника    б) ботанического сада    в) заказника     г) зоопарка

5. Что характерно для климата Якутии зимой?

а) выпадает много атмосферных осадков;  б) не отличается от окружающей территории;

в) часто приходят циклоны;                     г) температура воздуха очень низкая

6. Расположите субъекты РФ в той последовательности, в которой жители встречают Новый год: 1) Башкортостан, 2) Хабаровский край, 3) республика Алтай, 4) Тверская область

а) 2, 4, 1, 3     б) 1, 3, 2, 4      в) 2, 3, 1, 4      г) 3, 2, 1, 4

7. Определите, описание какого ПТК России приведено ниже?

Эта равнина – богатейшая природоресурсная территория России. Здесь издавна местные жители промышляли пушного зверя и дичь. Тайга имеет ценную древесину, в реках много рыбы. Тундра – пастбища для оленей. Но главное богатство – это минеральные ресурсы (нефть и газ).

а) Западно-Сибирская          б) Восточно-Сибирская

в) Восточно-Европейская     г) Прикубанская

8. Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте буквой А?

а) 65° с.ш. 70° з.д.    б) 65° с.ш. 70° в.д.     в) 70° с.ш. 65° з.д.     г) 70° с.ш. 65° в.д.

9. Российские морские офицеры Дмитрий и Харитон Лаптевы внесли значительный вклад в географическую науку, нанесли на карту ряд географических объектов. Какой из перечисленных объектов назван в их честь?

а) полуостров    б) остров     в) море    г) хребет

Установи соответствие:

10. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Выбери правильное соответствие.

СЛОГАН

РЕГИОН

А) Добро пожаловать в «Янтарный край», самый западный регион России!

Б) Здесь можно любоваться горными ландшафтами: сверкающими голубизной ледниками, зеленеющими альпийскими лугами.

В) Прикоснитесь к древним буддийским реликвиям!

1)Кабардино-Балкарская Республика

2) Республика Бурятия

3) Архангельская область

4) Калининградская область

II вариант

Отметьте правильный ответ:

1. С какой страной Россия не имеет сухопутных границ?

а) Китай    б) Казахстан    в) Армения    г) Азербайджан

2. Какие почвы характерны для степных районов Волгоградской области?

а) подзолистые    б) таёжно-мерзлотные     в) бурые лесные     г) чернозёмы

3. Какой из городов расположен на берегу Волги?

а) Пермь    б) Уфа    в) Самара     г) Рязань

4. Группа туристов из Германии хочет посетить окрестности уникального озера Байкал. Какой из заповедников им необходимо посетить?

а) Баргузинский     б) Буреинский      в) Тунгусский      г) Дагестанский

5. Почему северные территории России мало населены и освоены?

а) они бедны природными ресурсами; б) имеют неблагоприятные природные условия;

в) большая часть территории покрыта лесами; г) выпадает много осадков

6. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают новый день: 1) Кемеровская область, 2) Камчатский край, 3) Кабардино-Балкарская Республика, 4) Свердловская область

а) 1, 4, 3, 2     б) 2, 4, 1, 3      в) 4, 1, 3, 2     г) 2, 1, 3, 4

7. Определите, описание какого ПТК России приведено ниже?

Эта равнина – одна из богатейших житниц страны. Здесь на плодородных степных чернозёмах выращивают богатый урожай пшеницы, подсолнечника, сахарной свёклы. Это густо заселённая территория, здесь множество станиц, хуторов.

а) Западно-Сибирская              б) Прикубанская

в) Восточно-Европейская         г) Восточно-Сибирская

8. Какая из точек, обозначенных буквами на карте, имеет географические координаты 60° с.ш. 50° в.д.?

а) А     б)B     в)C     г)D

9. Ф.П.Врангель – известный российский мореплаватель и полярный исследователь, автор сочинения «Путешествия к северным берегам Сибири по Ледовитому морю». В 1820–1824 гг. руководил экспедицией, описавшей побережье Сибири от реки Индигирка до Колючинской губы. Какой из перечисленных объектов носит имя Ф.П.Врангеля?

а) остров     б) течение      в) полуостров     г) море

Установи соответствие:

10. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Выбери правильное соответствие

СЛОГАН

РЕГИОН

А) Искупайтесь в ласковых водах Каспийского моря.

Б) Полюбуйтесь красотами Телецкого озера.

В) Полюбуйтесь на курящиеся вершины действующих вулканов!

1) Камчатский край

2) Приморский край

3) Республика Дагестан

4) Республика Алтай

Ключ:

1 вариант

2 вариант

1.в  2.б  3.г  4.а  5.г  6.в 7.а  8.б  9.в

1.в   2.г   3.в   4.а  5.б  6.г  7.б   8.б  9.а

10. А4, Б1, В2

10. А3, Б4, В1

РЕЗУЛЬТАТЫ выполнения контрольной работы

(таблица, наглядно представляющая

уровень освоения учебного материала обучающимися

и позволяющая определить коррекционную работу

как с классом, так и с отдельными учениками)

ФИ

маска ответов по заданиям

кол-во      баллов       

  отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

   

1.

А

+

+

-

+

-

+

+

-

+

2

         8

   3

2.

Б

+

-

-

                 

                         

20.

                         
 

итого

18

16

13

19

               
 

%

90

80

65

                 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.