Контрольная работа по математике «Сложение и вычитание в пределах 100», 4 класс

2
0
Материал опубликован 18 January 2017

Контрольная работа по математике. 4 «А» класс.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100».

Задачи:

Образовательные: активизировать ранее изученные темы; продолжить работу над разными видами задач; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать величины.

Коррекционные: развивать логическое мышление, смекалку и наблюдательность; учить рассуждать, используя ранее полученные знания; развивать познавательную активность.

Воспитательные: развитие коммуникабельных способностей учащихся; развитие аккуратности, четкости и правильности работ в тетрадях; развитие умение слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Оборудование: распечатки с контрольными работами в виде банок с вареньем, аудиозапись «Полет шмеля», «Толстый Карлсон», видеозапись мультфильма «Карлсон и малыш», иллюстрация Карлсона.


У/Д:

Ход урока:

Примечание:


У:








Д:

У:


Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:


У:


Д:

У:

Д:


У:

Д:

У:

Д:

У:




Д:

У:




У:

Д:


У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:


У:

Д:

У:

Д:

У:



Д:


У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:


У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:














У:




Д:

У:

Д:

У:

 

У:

Орг. момент.

Прозвенел уже школьный звонок,

Он позвал нас всех на урок.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

Подготовка к контрольной работе.

Ребята, как вы думаете, кто прилетел к нам в гости?

……….

Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше?

Карлсон.

Верно, именно Карлсон прилетел к нам. Скажите мне, на каком транспорте перебирается этот сказочный герой?

На пропеллере с моторчиком.

А на каком транспорте перебираетесь вы?

……….

Посмотрите, что у него в руках?

Варенье.

Карлсон очень любит сладкое. Давайте посмотрим эпизод из мультфильма.

- Что вы можете сказать о Карлсоне? Охарактеризуйте его.

……….

Карлсон был большим выдумщиком и озорником. А как ласково называл себя Карлсон?

Красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.

Как звали друга Карлсона?

Малыш.

Что Карлсон просил у малыша?

Варенье.

Если Карлсон будет постоянно выпрашивать сладкое у мальчика, то Малыша просто на просто «на ругает» мама. Ведь вы сами видели, как Карлсон уплетает варенье целыми банками. Но т.к. наш толстячок позитивный герой и мы с вами к нему хорошо относимся, я предлагаю побаловать и накормить его вдоволь. Вы согласны?

Да.

У каждого из вас на парте лежат баночки с вареньем, и этим мы будем угощать Карлсона. Но просто так этим вареньем угостить нельзя. На каждой баночке у вас задания, после того, как вы справитесь с вашими заданиями-можно смело угощать нашего героя.

Разбор контрольной работы.

Прочитайте 1ое задание.

Из ряда чисел выпиши сначала только однозначные числа, а затем только двузначные. Обведи нечетные числа.

Какие числа вы можете назвать однозначными, двузначными?

Однозначные состоят из одного числа, а двузначные из двух.

Вспомним правило о четных и нечетных числах.

Нечетные числа оканчиваются на 1,3,5,7,9. Четные числа оканчиваются на 0,2,4,6,8.

Прочитайте 2ое задание.

Вставь вместо точек нужные знаки >, <, =.

Расскажите, что вы знаете о этих знаках.

Знак > глотает большое число, < отворачивается от маленького числа. Знак = ставится тогда, когда числа одинаковы.

Прочитайте 3е задание.

Реши примеры.

Третий и четвертый столбик мы расписываем . Как будем решать примеры со скобками?

Первое действие решаем в скобках.

Не забывайте, что скобки ставим простым карандашом и сверху ответы подписываем тоже карандашом.

Прочитайте 4ое задание-задачу.

Осенью птицы собираются в стаи для отлета в теплые края. В одной стае 45 птиц, а в другой-на 5 птиц меньше. Сколько всего птиц собираются в теплые края?

О ком говорится в задаче?

О птицах.

Сколько стай собирались для отлета?

2

Сколько птиц было в первой стае?

45

Сколько в другой?

Неизвестно, но сказано, что на 5 птиц меньше.

Какой вопрос стоит в задаче?

Сколько всего птиц собираются в теплые края?

Запишем краткую запись

Iс.-45п.

IIс.-? на 5 п. м.

Прочитайте 5ое задание

Начерти две окружности в одной точке радиусами 3см и 2 см.

Как будем чертить окружность?

Измерять радиус по линейки, строго от нуля.

Окружность с каким радиусом мы будем чертить в первую очередь?

3 сантиметра.

Физкультминутка.

Молодцы! Карлсон вами очень доволен и предлагает вам немножко отдохнуть!

Карлсон всех зовет на крышу

Поднимайтесь все неслышно.

Руки выше вверх поднять,

На носки всем срочно встать.

Выше, выше…..Опуститесь.

Сильно-сильно поклонитесь,

Влево, вправо наклонитесь

Повертитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

Контрольная работа.

Прежде чем начать работать, скажите мне, как мы с вами будем работать в контрольных тетрадях?

Аккуратно, если допустили ошибку, можно исправить одной чертой простым карандашом.

Сколько клеток нужно отступить между заданиями?

2

Сколько клеток нужно отступить слева?

2

Хорошо, ну а теперь можно приступить к работе.

Итог.

Кто выполнил свое задание, можете смело угощать Карлсона своими баночками с вареньем.

Карлсон вами очень доволен и благодарит вас за ваши старания.









Учитель включает аудиозапись «Полет шмеля».

Показ картинки с Карлсоном









Учитель включает видеозапись


















На партах лежат контрольные



















Разбор задачи на доске








































Дети решают

Дети крепят на доску свои контрольные по музыку «Толстый Карлсон».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации