Контрольная работа по математике «Сложение и вычитание в пределах 100», 4 класс
Контрольная работа по математике. 4 «А» класс.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100».
Задачи:
Образовательные: активизировать ранее изученные темы; продолжить работу над разными видами задач; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать величины.
Коррекционные: развивать логическое мышление, смекалку и наблюдательность; учить рассуждать, используя ранее полученные знания; развивать познавательную активность.
Воспитательные: развитие коммуникабельных способностей учащихся; развитие аккуратности, четкости и правильности работ в тетрадях; развитие умение слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.
Оборудование: распечатки с контрольными работами в виде банок с вареньем, аудиозапись «Полет шмеля», «Толстый Карлсон», видеозапись мультфильма «Карлсон и малыш», иллюстрация Карлсона.
У/Д: |
Ход урока: |
Примечание: |
У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У:
У: |
Орг. момент. Прозвенел уже школьный звонок, Он позвал нас всех на урок. Будьте все внимательны, А еще старательны. Будем сегодня задачи решать, Будем складывать и вычитать. Подготовка к контрольной работе. Ребята, как вы думаете, кто прилетел к нам в гости? ………. Толстяк живет на крыше Летает он всех выше? Карлсон. Верно, именно Карлсон прилетел к нам. Скажите мне, на каком транспорте перебирается этот сказочный герой? На пропеллере с моторчиком. А на каком транспорте перебираетесь вы? ………. Посмотрите, что у него в руках? Варенье. Карлсон очень любит сладкое. Давайте посмотрим эпизод из мультфильма. - Что вы можете сказать о Карлсоне? Охарактеризуйте его. ………. Карлсон был большим выдумщиком и озорником. А как ласково называл себя Карлсон? Красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Как звали друга Карлсона? Малыш. Что Карлсон просил у малыша? Варенье. Если Карлсон будет постоянно выпрашивать сладкое у мальчика, то Малыша просто на просто «на ругает» мама. Ведь вы сами видели, как Карлсон уплетает варенье целыми банками. Но т.к. наш толстячок позитивный герой и мы с вами к нему хорошо относимся, я предлагаю побаловать и накормить его вдоволь. Вы согласны? Да. У каждого из вас на парте лежат баночки с вареньем, и этим мы будем угощать Карлсона. Но просто так этим вареньем угостить нельзя. На каждой баночке у вас задания, после того, как вы справитесь с вашими заданиями-можно смело угощать нашего героя. Разбор контрольной работы. Прочитайте 1ое задание. Из ряда чисел выпиши сначала только однозначные числа, а затем только двузначные. Обведи нечетные числа. Какие числа вы можете назвать однозначными, двузначными? Однозначные состоят из одного числа, а двузначные из двух. Вспомним правило о четных и нечетных числах. Нечетные числа оканчиваются на 1,3,5,7,9. Четные числа оканчиваются на 0,2,4,6,8. Прочитайте 2ое задание. Вставь вместо точек нужные знаки >, <, =. Расскажите, что вы знаете о этих знаках. Знак > глотает большое число, < отворачивается от маленького числа. Знак = ставится тогда, когда числа одинаковы. Прочитайте 3е задание. Реши примеры. Третий и четвертый столбик мы расписываем . Как будем решать примеры со скобками? Первое действие решаем в скобках. Не забывайте, что скобки ставим простым карандашом и сверху ответы подписываем тоже карандашом. Прочитайте 4ое задание-задачу. Осенью птицы собираются в стаи для отлета в теплые края. В одной стае 45 птиц, а в другой-на 5 птиц меньше. Сколько всего птиц собираются в теплые края? О ком говорится в задаче? О птицах. Сколько стай собирались для отлета? 2 Сколько птиц было в первой стае? 45 Сколько в другой? Неизвестно, но сказано, что на 5 птиц меньше. Какой вопрос стоит в задаче? Сколько всего птиц собираются в теплые края? Запишем краткую запись Iс.-45п. IIс.-? на 5 п. м. Прочитайте 5ое задание Начерти две окружности в одной точке радиусами 3см и 2 см. Как будем чертить окружность? Измерять радиус по линейки, строго от нуля. Окружность с каким радиусом мы будем чертить в первую очередь? 3 сантиметра. Физкультминутка. Молодцы! Карлсон вами очень доволен и предлагает вам немножко отдохнуть! Карлсон всех зовет на крышу Поднимайтесь все неслышно. Руки выше вверх поднять, На носки всем срочно встать. Выше, выше…..Опуститесь. Сильно-сильно поклонитесь, Влево, вправо наклонитесь Повертитесь, улыбнитесь, А теперь, прошу, садитесь. Контрольная работа. Прежде чем начать работать, скажите мне, как мы с вами будем работать в контрольных тетрадях? Аккуратно, если допустили ошибку, можно исправить одной чертой простым карандашом. Сколько клеток нужно отступить между заданиями? 2 Сколько клеток нужно отступить слева? 2 Хорошо, ну а теперь можно приступить к работе. Итог. Кто выполнил свое задание, можете смело угощать Карлсона своими баночками с вареньем. Карлсон вами очень доволен и благодарит вас за ваши старания. |
Учитель включает аудиозапись «Полет шмеля». Показ картинки с Карлсоном Учитель включает видеозапись На партах лежат контрольные Разбор задачи на доске Дети решают Дети крепят на доску свои контрольные по музыку «Толстый Карлсон». |