Урок по математике во 2 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Республика Саха (Якутия) МБОУ «СОШ №7»
Тема: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Урок – прогулка во 2 А классе
Составил: учитель нач.классов
Цындеева Зинаида Карловна
г. Мирный
2018 г.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Вид урока: урок – прогулка.
Формы работы: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.
Оборудование: карточки с заданиями, карточки с задачами, карта города, листы оценивания, презентация к уроку.
Цели деятельности учителя:
Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; умения решать задачи изученных видов;
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание учащихся;
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики, любовь к своему городу.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи изученных видов;
Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.
Метапредметные:
регулятивные: умеют контролировать свою деятельность по результату; умеют адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умеют действовать по плану и планировать свою деятельность;
познавательные: умеют составлять и использовать наглядные модели (схемы, планы); анализ текста задачи; выполнять вычисления;
коммуникативные: высказывать свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в группе слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.
Ход урока:
I. Орг. момент. Эмоциональный настрой. (1 мин)
- Здравствуйте ребята. (Слайд1)
У: Парам парейра! (2 хлопка)
Д: Парам парейра (2 хлопка)
У: Настроение каково?
Д: Во!
У: Все такого мнения?
Д: Да!
У: Все, без исключения?
Д: Ура!
У: Может вы уже устали?
Д: Мы с собой таких не брали!
У: Может ляжем отдохнем?
Д: Лучше мы урок начнем!!!
Разминка. (14.01 мин)
-Какое сегодня число?
- Запишем дату в тетрадь.
-Какое число было вчера? Будет завтра?
-Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера? Будет завтра?
-Какое время года?
-Назовите второй зимний месяц?
-Как называется город, в котором мы с вами живем?
- Кто знает, сколько нашему городу лет? (60 лет исполнилось в 2015 г.)
- Предлагаю взять это число для минутки чистописания.
Минутка чистописания: (14.04 мин)
- Запись числа 60.
- Что можно рассказать об этом числе? (Оно двузначное, круглое, в нем 6 десятков и 0 единиц)
II. Постановка целей и задач урока. (14.07 мин)
-Сегодня на уроке мы отправимся на прогулку по нашему городу, убедимся, как знание математики помогает нам в повседневной жизни. (Слайд 2)Ребята, вам необходимо взять с собой багаж знаний полученных на уроках математики. Как вы думаете, какие знания нам понадобятся?
- Откройте учебник на странице 46. Прочтите тему урока. Перелистните страницу. Прочитайте следующую тему. Что мы можем сказать о сегодняшней теме? (Она последняя, завершающая и т.д) (Слайд 3)
- Чем мы сегодня будем заниматься? (решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи)
III. Актуализация знаний. Парная работа.(14.10 мин)
- Обратите внимание, у вас на столах карта нашего города.(Слайд 4) Попрошу вас найти на ней ул. Советскую. На ней отмечены номера домов. Вы должны выписать эти номера домов в порядке возрастания. А теперь посмотрите на экран. К каждому числу прикреплена буква. Под каждым числом запишите букву, и вы узнаете, куда мы отравимся с вами. Что получилось? Проверка. (Один ученик работает у доски. Ответ детей сверяем с записью на экране. ПЛОЩАДЬ. На экране фото ).(Слайд 5)
- Если вы выполнили задание правильно, поставьте плюс в листе оценивания.
Познавательная минутка: (14.12 мин) (Слайд 6)
Главную площадь города обрамляют три здания — ДК «Алмаз», здание районной администрации и гостиницы «Зарница». На площади в 2005 году установлен памятник В. И. Ленину.
Влади́мир Ильи́ч Улья́нов (псевдоним (вымышленное имя) Ле́нин; 22 апреля 1870(18700422), Симбирск — 21 января 1924, усадьба Горки, Московская губерния) — российский революционер, советский политический и государственный деятель, создатель Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков), один из главных организаторов и руководителей Октябрьской революции 1917 года в России, председатель Совета Народных Комиссаров (правительства) РСФСР, создатель первого в мировой истории социалистического государства.
IV. Систематизация и повторение. Групповая работа (14.19 мин)
- Чтобы отправится дальше, вам необходимо пройти по улицам города. Каждая группа сейчас определит, по какой улице она отправится. Но ведь отправляться по незнакомым улицам – опасно! Что вам необходимо помнить? (Ответы детей)
Игра «Расшифруй название улицы». Работа с карточками.
Каждая группа получает зашифрованную улицу. С помощью сложения и вычитания двузначных чисел, учащиеся расшифровывают улицу. На экране появляются названия 4-х улиц. (7 слайд)
- Если ваша группа справилась с заданием, поставьте плюс в листе оценивания.
Физкультминутка. (14.20 мин) (8 слайд)
Я иду и ты идешь
С тобой гуляем весело,
По улице идем. Шаги на месте
И по дороге песенку
Веселую поем. Шаги на месте
Ля-ля-ля, 4 хлопка.
По улице идем. Шаги на месте.
Ля-ля-ля, 4 хлопка.
Мы песенку поем. Шаги на месте.
Решение обратных задач. Групповая работа. (14.40 мин) (Задачи, в которых объект (число) и результат меняются местами (известное становится не известным, а неизвестное известным), называются обратными первой).
- Прогулялись по зимнему городу. Теперь можно отдохнуть. Для этого я предлагаю вам заглянуть в читальный зал нашей городской библиотеки.(9 слайд) Вам всем знакомое место, ведь вы частые посетители. Усаживайтесь удобнее. Вам предлагаются карточки с текстом. Но это не просто текст. Что это? (Ответы ребят. Текстовая задача.)
- По каким признакам вы догадались? (Ответы детей.)
- Вам предстоит сложная работа в группе. Прошу при работе следовать правилам работы в группе.
- Итак, каждая группа составляет схему к своей задаче и отправляет её другой группе. Получая схему, вы составляете условие обратной задачи, решаете её и презентуете работу.
Давайте еще раз озвучим план нашей работы. (Запись на доске)
1. Знакомство с условием задачи.
2. Составление схемы.
3. Обмен схемами с другой группой.
4. Придумать условие задачи к полученной схеме.
5. Решить задачу.
6. Презентовать работу.
- Ответственный оценивает работу всей группы, ставит плюс в лист оценивания участников группы.
VI. Рефлексия. (14.45 мин)
- Подошла к завершению наша прогулка по городу. А все ли места мы смогли посетить сегодня? А нравится ли вам гулять по городу? Почему? Помогли ли вам ваши знания и умения, полученные вами на уроке математике?
- Давайте вспомним, чем мы планировали с вами заниматься сегодня?
- Все ли удалось выполнить?
- Запишите дом. работу. стр. 46, 1 номер на выбор.
- А теперь предлагаю посчитать количество ваших плюсиков и поставить соответствующую отметку. (На экране критерии отметки) (Слайд 10)
- Если вам урок понравился или вы довольны своей работой прошу поднять карандаши соответствующего цвета.
- Теперь попрошу уважаемую комиссию и наших гостей оценить нашу работу.
- Всем спасибо!