12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степаненко Валентина Ивановна3087
Преподаю в начальных классах. Имею образование психолога. Стаж работы - 50 лет. Категория - высшая. Обладатель Президентского Гранта в 2015 году.
Россия, Карелия респ., лахденпохья
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
9

Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». 2 класс.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»


Конспект урока по математике

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

2 класс.

 

Учитель начальных классов Степаненко В. И.


Конспект урока по математике

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». 2 класс.

Цели урока:

обучающие (образовательные):

- закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

развивающие: развитие познавательного интереса, самостоятельности учащихся, а также навыков самоконтроля;

воспитательные: - воспитывать любовь к математике;

-воспитывать аккуратность, старательность, организованность;

-уверенность в свои силы;

коррекционные: - развитие зрительного восприятия, памяти и внимания;

-развитие пространственной ориентировки, мелкой моторики кисти и пальцев рук;

-развитие речи;

-развитие наглядно-образного мышления.

Оборудование: изображение ёлки; карточки с числом на одной стороне, а с другой стороны изображение новогодней игрушки; рисунки зайца, волка, лисы; снежинки с задачами.

 

Ход урока.

Организационный момент.

1. Приветствие (эмоциональный настрой обучающихся на интеллектуальную деятельность; повышение мотивации к учебному процессу).

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Предложить повернуться друг к другу и сказать: «Я рад тебя видеть», «Мне приятно с тобой работать».

 

2. « Мозговая гимнастика».

«Качания головой» (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (30 секунд)

«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия, речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

 

II. Устный счёт.

Вступительная беседа. Какое сейчас время года? Какие изменения произошли в природе? Спросить, любят ли ребята праздники? Какой больше всех? Без чего не может быть Нового года? (без ёлки).

Сказать, что к нам в гости на урок математики пришла ёлка. Предложить украсить ёлку. Для этого нужно решить примеры, на доске найти карточку с ответом, перевернуть её (на обратной стороне карточки – изображение игрушки) и повесить на елку

-Назовите число, в котором 6 д. 1 ед. (61 - шишка).

-Назовите число, которое на единицу меньше, чем 30 (29 - сосулька).

-Назовите число, которое на единицу больше, чем 59 (60- фонарик).

-Чему равна сумма чисел 70 и 4? (74 - грибок).

-Найдите разность чисел 36 и 6 (36 - Снегурочка).

-Поменяйте местами цифры в записи числа 45. Какое новое число получится? (54 – Дед Мороз).

-За каким числом следует число 40 (39 - домик).

-К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось число 49? (50 - гномик).

 

III. Основная часть

1. Упражнение на внимание.

- Сфотографируйте предметы, изображенные на карточке (показать несколько секунд карточку, на которой изображены: учебник, тетрадь, карандаш, линейка, ручка).

- Какие предметы вы запомнили?

- Проверьте, все ли они лежат на парте?

- Откройте тетрадь, проверьте её положение, пропустите 4 клеточки, запишите сегодняшнее число, классная работа. Следите за своей осанкой.

 

2. Развитие пространственной ориентировки. Упражнение «Компьютер»

- Поставьте в тетради точку. Внимательно выполняйте команды компьютера:

-1 клетка вверх

-1 клетка влево

-1 клетка наискосок вверх вправо

-1 клетка влево

-1 клетка наискосок вверх вправо

-1 клетка наискосок вниз вправо

-1 клетка влево

-1 клетка наискосок вправо

-1 клетка влево

-Какое изображение получилось? (елочка).

 

3. Решение примеров.

-Как вы думаете, кто из зверей мог придти на ёлку в гости?

-Ёлка предложила зверюшкам решить примеры. Давайте поможем им решить их.

На доске рисунки волка, лисы, зайца. Под ними записаны примеры. Предложить 1 ряду помочь волку, второму – лисе, а третьему – зайцу.

Решение примеров в тетради.

Волк Лиса Заяц

(рисунок) (рисунок) (рисунок)

50 + 6 = 50 + 7 = 60 + 5 =

17 + 3 = 66 - 6 = 78 - 8 =

84 - 80 = 96 - 90 = 90 + 8 =

93 - 3 = 80 + 6 = 9 + 11 =

74 - 4 = 18 + 2 = 86 - 80 =

60 - 8 = 60 - 7 = 50 - 4 =

Коллективная проверка примеров.

- Спасибо, ребята! Давайте наших лесных зверей тоже поместим на ёлку.

 

Физкультминутка

На улице мороз,
Ну-ка взялись все за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка взялись все за уши!
Покрутились, повертелись,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали,
И чуть-чуть потопали.
Вот и погрелись.

 

4. Решение задач.

1. Спросить, какие зимние забавы любят дети. Загадать загадку.

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку. (Снеговик)

 

Сказать, что сегодня на уроке будем продолжать конструировать, составлять и решать составную задачу. Что важно знать о задаче?

В задаче не должно спрашиваться то, что уже известно.

Условие и вопрос должны быть взаимосвязаны.

Задача. Ученики первого класс слепили 6 снеговиков, а ученики второго класса на 3 больше.

-Это задача? Почему? У каждого на парте лежит вопрос. Выходите и доказывайте, подходит к условию задачи ваш вопрос или нет.

Вопросы: Сколько снеговиков слепили ученики второго класса? На сколько больше снеговиков слепили ученики второго класса? Сколько снеговиков слепили ученики двух классов? Сколько снеговиков слепили ученики первого класса?

Какую задачу будем решать?

Задача. Ученики первого класс слепили 6 снеговиков, а ученики второго класса на 3 больше. Сколько снеговиков слепили ученики двух классов?

Коллективное построение схемы к задаче:

У вас на партах лежат части схемы. Попробуем составить из этих частей схему к задаче.

- Выходите к доске по одному и рассказывайте, что показывает ваша часть схемы.

1)._______6_______

Этот отрезок показывает, сколько снеговиков слепили ученики первого класса.


 

2).________6____________3__?

Этот отрезок показывает, сколько снеговиков слепили ученики второго класса.


 

3) ?


 

Это фигурная скобка. Она показывает, сколько снеговиков слепили ученики двух классов.
 

4) ?


 

Эта скобка показывает, на сколько больше слепили снеговиков ученики второго класса. Это нам известно. Эта скобка не подходит к нашей схеме.

Начертите в тетради схему к задаче.

_______6______ ?

_______6___________3___


 

Запишите краткое условие задачи.

1 класс – 6с. ?

2 класс - ?, на 3 с. >

Анализ решения задачи.

Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Нам неизвестно, сколько снеговиков слепили ученики второго класса. Можем узнать?

Запишите выражение к этому действию самостоятельно. Какое выражение является верным: 6+3 или 6-3 (на доске) Верным является выражение 6+3, так как в условии сказано, что ученики второго класса слепили на 3 снеговика больше.

Сколько всего снеговиков слепили ученики двух классов? Самостоятельно запишите выражение. Выберите верное выражение: 9-6, 6+3, 9+6.

6 + 9. 6 – это снеговики первоклассников, 9 – это снеговики второклассников.

Запишите ответ.

 

Гимнастика для глаз.

- « Зоркие глазки» - глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 – против часовой.

- В классе развесить снежинки, ребятам предложить найти и посчитать, сколько снежинок в классе.

2. Кто согревает нашу ёлку в большие морозы?

Загадать загадку.

Странная звёздочка
С неба упала,
Мне на ладошку легла -
И пропала. (Снежинка).

Прилетели снежинки, их можно повесить только в том случае, если выполним задание:

Прочитать задачи, на доске найти краткую запись и решение.

-На ёлке висело 12 зелёных лампочек, а красных на 8 лампочек меньше. Сколько красных лампочек висело на ёлке?

-На ёлке висело 12 зелёных лампочек и 8 красных. Сколько всего лампочек висело на ёлке?

- На ёлке висело 12 зелёных, а красных лампочек на 8 меньше. Сколько зелёных и красных лампочек висело на ёлке?

Краткая запись.

1) 2)

З. – 12 л. З. – 12л.

? ?

К. – 8л. К. - ? на 8 л. <


 

3) 4)

З. – 12 л. З. – 12 л.

на ?

К. – ? на 8 л. < К. – 8 л.


 

Решения.

12 – 8

12 + 8

12 + (12 – 8)


 

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика.

Ёлка.

Ёлка быстро получается,

если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперёд. Локотки к корпусу не прижимаются.


 


 

Игра «Погреем руки».

- Мы лепили снежную бабу. Хорошая вышла. Руки замёрзли. Давайте погреем их, подышим на ручки, чтобы они согрелись. Вот так. (Ребята имитируют действия).


 

3. Спросить, хотят ли ребята сами повесить снежинки на ёлку.

Раздать снежинки с записанными задачами. Предложить на обратной стороне снежинки решить задачу. Кто правильно решит – тот и повесит.

-Катя вырезала 20 больших снежинок, а маленьких на 5 больше. Сколько всего снежинок вырезала Катя?

Приготовить карточки с краткой записью задачи для ребят, испытывающих затруднения в решении задач.

Б. – 20с.

?

М. –? на 5 >

Для тех ребят, которые справились с задачей, предложить ещё снежинку с задачей:

-У Саши было 30 новогодних открыток. Мальчик подарил 10 открыток одноклассникам и 2 открытки брату. Сколько открыток осталось у Саши?


 

III. Итог урока. Какая у нас получилась нарядная ёлка! Вы все замечательно потрудились. Молодцы!

Эмоциональная оценка деятельности каждого учащегося.

Вручение поощрительных призов за отличную работу на занятии.

Пожелание каждому ребенку обязательно сделать приятный Новогодний или Рождественский подарок – сюрприз родным, близким и друзьям.

Посмотрите, у каждого из вас в тетради оказалась ещё одна снежинка. Это Дед Мороз и Снегурочка оставили для вас приятные пожелания. Давайте прочтем!

Пусть минуют все ненастья!

С Новым годом, с новым счастьем!!!

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (2)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 06.02.19 в 18:34 0Ответить Пожаловаться
Всё этапы урока продуманны и органично связаны! Спасибо за интересный урок!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.