Рабочая программа по русскому языку в 10 классе (УМК Н. Г. Гольцовой)

3
0
Материал опубликован 9 May 2021

Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)




Дата


Тема урока, тип урока


Кол-во часов

Элемент содержания


Требования к результатам

Контрольно-оценочная деятельность

Информац. сопровождение, цифр. и ЭОР


План

Факт

Предметные

Метапредметные

Вид

Форма


Введение (2)

1

09.09


Слово о русском языке.


Комбинированный урок

1


Язык и общество. Язык и культура. Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общении.

Понимать особенности развития русского языка; понятия речь, формы речи, речевая ситуация. Оперировать терминами при анализе языкового явления. Иметь представление о социальной сущности языка.

Личностные: осознают себя гражданами великой страны и носителями культурной и языковой традиции. Ориентируются в содержании пособий, входящих в УМК. Регулятивные: планирует необходимые действия: пользуются оглавлением, условными обозначениями. Познавательные: читает и слушает, извлекая нужные знания. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, выражая своё отношение к прочитанному.

Входной

Ознакомительное чтение вступительных статей. Рефлексия на высказывания мастеров слова и учёных о красоте и богатстве рус. яз.

Презентация «Русский язык-один из богатейших языков мира».



2

16.09


Административный контрольный диктант (вход).


Урок контроля










1

Применение знаний

по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания.

Характеризовать основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.

Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их пре­одолению; способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуще­ствляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопро­сы других.

Итоговый




Лексика. Фразеология. Лексикография (6)

3-6

23.09

30.09

07.10

14.10


Лексика.

Фразеология.

Лексикография.


Комбинированные уроки

4

Лексическая система русского языка. Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значение. Метафора, метонимия, синекдоха.

Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, их значение

в контексте.

Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая разговорно-бытовая и книжная лексика. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: (исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова).



Объяснять смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения, однозначные и многозначные слова. Уметь: определять
прямое и переносное значение слов, значение многозначного слова, соответствующее ситуации;
синонимы, антонимы, паронимы; пользоваться толковым словарем; осуществлять речевой самоконтроль. Характеризовать сферу употребления русской лексики, понятие заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык и речь. Определять заимствованные слова в тексте, уместно употреблять заимствованные слова в речи; извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их пре­одолению, способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникаю­щие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: осуществляет для ре­шения учебных задач операции анали­за, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет высказы­вать и обосновывать свою точку зрения.

Текущий

Исследование текста. Тест. Работа в парах. Анализ, выбор, использование

выразительных средств лексики; передача содержания информации адекватно поставленной цели.

Презентация

7

21.10


Административная контрольная работа за

1 четверть.


Урок

контроля

1

Уровень усвоения темы, сформированность навыков в постановке знаков препинания, пунктуационного и синтаксического разбора.

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками. Уметь осуществлять речевой самоконтроль, оценивать выполненную письменную работу с т. з. ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Р.: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет само­определение уровня изученного материала; осознает возникающие трудно­сти, ищет их причины и пути преодо­ления. П.: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К.: умеет обосновывать и доказывать свою точку зрения, задавать вопросы и с их помощью по­лучать необходимые сведения.

Итоговый

Контрольная работа


8

4.11


Лексика.

Фразеология.

Лексикография.


Комбинированные уроки

1

Фразеологизмы. Их отличите от свободных сочетаний слов. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Выразительность фразеологизмов.


Понимать, что фразеологизмы, крылатые выражения, пословицы, поговорки - это отражение истории, культуры, морали, обычаев народа, понимать значения фразеологизмов, уместно использовать в собственной речи, замечать в чужой речи и оценивать уместность употребления, понимать сходство и различие фразеологизмов со словом и словосочетанием, специфику фразеологизма по сравнению со свободным словосочетанием.

Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их пре­одолению, способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникаю­щие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: осуществляет для ре­шения учебных задач операции анали­за, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет высказы­вать и обосновывать свою точку зрения.

Текущий

Выписать примеры фразеологизмов из словаря. Устное высказывание, ответ на вопрос; как можно узнать значение и стилистические особенности фразеологизмов, пользуясь словарем?


Фонетика. Графика. Орфоэпия. (1)

9

11.11


Фонетика.

Графика.

Орфоэпия.


Комбинированный урок

1

Понятия фонема, открытый и закрытый слоги. Особенности русского словесного ударения. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; в практике речевого общения – основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка; производить орфографический и фонетический разбор.

Л: смыслообразование — установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Р: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит не­обходимые коррективы. П: выполняет учебно- познавательные действия в материали­зованной и умственной форме.

Текущий

Комплексный анализ текста.

http://lik-bez.com/ (коллекция тестов-онлайн)


Морфемика и словообразование (2)

10-11

18.11

25.11


Морфемика и

словообразование.


Комбинированные уроки

2

Понятие морфема.

Виды морфем. Морфемный и словообразовательный разборы. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Основные способы образования слов в русском языке. Образование слов с помощью морфем. Сложение как способ словообразования. Переход из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение сочетания слов в одно слово. Словообразовательные словари.

Различать виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова), чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания, не забывая следующее: для слов с чередующимися гласными нельзя использовать правило проверки безударных гласных.

Л: положительное отноше­ние к учению, познавательной дея­тельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом, созидательном процессе. Р: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интег­рирует информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразует, структуриру­ет, воспроизводит и применяет с уче­том решаемых задач. К: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопро­сы других, формулировать собствен­ные мысли, высказывать и обосновы­вать свою точку зрения.

Входной

Доказать, что морфемный раз­бор связан со смысловым ана­лизом слова. Комплексный анализ текста.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/60791/?interface=

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01

Морфология и орфография (24)

12-14

2.12

9.12

16.12


Орфография.


Комбинированные уроки

3

Принципы русской орфографии. Морфологический разбор частей речи. Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием безударных и чередующихся гласных в корне слов. Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием гласных после шипящих и ц. Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов.

Л: желание осваивать но­вые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Р: планирует (в сотруд­ничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходи­мые действия, операции, действует по плану. П: понимает информа­цию, представленную в изобразитель­ной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. К: вступает в учеб­ный диалог с учителем, одноклассни­ками, участвует в общей беседе, со­блюдая правила речевого поведения.

Текущий

Комментированное письмо. Самостоятельная работа

Презентация

15

23.12


Административная контрольная работа за

2 четверть.


Урок

контроля

1

Применение знаний

по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания.

Применять основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.

Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их пре­одолению; способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуще­ствляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопро­сы других.

Итоговый



16-17



Самостоятельные части речи.

Имя существительное.


Комбинированные уроки




2

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды им. сущ-ных. Род имён сущ-ных. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имён сущ-ных и аббревиатур. Число, падеж и склонение имён сущ-ных. Морфологический разбор имён сущ-ных. Правописание падежных окончаний имён сущ-ных. Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имён сущ-ных. Правописание сложных имён сущ-ных. Составные наименования и их правописание.

Понимать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль склоняемых частей речи. Уметь: находить склоняемые части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении. Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применения; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры изученных орфограмм.

Л: наличие чувства необходимости учения. Р: принимает познавательную цель и сохраняет учебную задачу при выполнении учебных действий; осознает правило контроля. П.: умеет выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; определяет способ применения правила написания окончаний существительных.

Текущий

Фронтальный опрос. Само-
стоя-
тельная работа.

Анализ использования, оценка яз-вых явлений и фактов с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cfad99-0a01-00ee-00c5-e2cff215dedb/index_listing.html



18-19



Имя

прилагательное.


Комбинированные уроки


2

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён прил-ных. Качественные прил-ные. Сравнительная и превосходная степени качественных прил-ных. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения. Полные и краткие формы качественных прил-ных. Особенности образования и употребления кратких прил-ных. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности. Прил-ные относительные и притяжательные. Морфологический разбор имён прил-ных.

Правописание окончаний имён прил-ных. Склонение качественных и относительных прил-ных.. Особенности склонения притяжательных прил-ных на -ий. Правописание суффиксов имён приных. Правописание н и нн в суффиксах имён прил-ных. Правописание сложных имён прил-ных

Текущий

Анализ использования, оценка языковых явлений и фактов с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения

Презентация

20



Имя числительное.


Комбинированный урок



1

Имя числительное как часть речи. Лексико-грам-матические разряды имён числ-ных. Простые, сложные и составные числ-ные. Морфологический разбор имён числ-ных. Особенности склонения имён числ-ных. Правописание имён числ-ных. Употребление имён числ-ных в речи. Особенности употребления собирательных числных.

Понимать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений. Уметь: находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении. Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применения; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; находить в тексте примеры изученных орфограмм.

Л: положительное отноше­ние к учению, познавательной деятель­ности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану. П: понимает информа­цию, представленную в виде таблиц, схем, моделей; осознанно использует для решения практических задач сло­вари, справочники по теме. К: строит неболь­шие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Текущий

Фронтальный опрос. Анализ использования, оценка яз-вых явлений и фактов с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения


21



Местоимение.


Комбинированный урок



1

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.

Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений.

Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений

Характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений, парадигму личных местоимений, орфограмму-пробел (местоимение с предлогом, частицей).

Уметь: находить
местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

Текущий

Тренинг, практикум

Презентация

22-24



Глагол.


Комбинированные уроки

3

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола. Категория вида русского глагола. Переходность/непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное). Категория времени глагола. Спряжение глагола. Две основы глагола. Формообразование глагола.

Морфологический разбор глаголов. Правописание глаголов.

Характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глагола. Уметь: находить глаголы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении; определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола.

Л: постижение норм грамматики и орфографии. Р: алгоритм применения орфографического правила. П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников. К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Текущий

Тренинг

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/79cea1b6-0a01-00ee-00d3----http://files.school-collection.edu.ru/dlrst

25



Административная контрольная работа за

3 четверть.


Урок

контроля

1

Применение знаний

по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания.

Применять основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.

Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их пре­одолению; способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуще­ствляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопро­сы других.

Итоговый



26-27



Причастие.


Комбинированные уроки

2

Причастие как особая глагольная форма. Признаки глагола и прилагательного у причастий. Морфологический разбор причастий. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. Н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и существительные.

Характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия и деепричастия, орфографию причастия и деепричастия. Уметь: применять изученные орфографические правила; использовать изученную часть речи в устной и письменной практике.

Л: положительное отноше­ние к учению, познавательной деятель­ности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану. П: понимает информа­цию, представленную в виде таблиц, схем, моделей; осознанно использует для решения практических задач сло­вари, справочники по теме. К: строит неболь­шие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Текущий

Практикум

Презентация

28



Деепричастие.


Комбинированный урок

1

Деепричастие как особая глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.

Текущий

Тренинг

Презентация

29



Наречие.


Комбинированный урок

1

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия, оканчивающиеся на шипящий. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.

Уметь: находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

Л: положительное отно­шение к учению, познавательной дея­тельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Р: при выполнении учеб­ных действий ориентируется на прави­ло контроля и успешно использует его в процессе решения учебных задач; самостоятельно обнаруживает ошибки и вносит коррективы; умеет самостоя­тельно оценить свои действия. П: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материа­лах учебников, рабочих тетрадей. К: строит понятные для партнеров монологические выска­зывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих груп­пах с учетом конкретных учебно-поз­навательных задач.

Текущий

Комплексный анализ текста

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea347-0a01-00ee-006a-c61507eb7bf2/%5BRUS5_007%5D_%5BIA_225%5D.swf


30



Слова категории состояния.


Комбинированный урок

1

Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на

-о, -е и кратких прилагательных ср. р. ед. ч. Морфологический разбор слов категории состояния.

Текущий

Комплексный анализ текста

Презентация

31



Служебные части речи.

Предлог.


Комбинированный урок

1

Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.

Характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль служебных частей речи.

Уметь: находить служебные части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

Текущий

Комплексный анализ текста

Презентация

32



Союзы и союзные слова.


Комбинированный урок

1

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.

Текущий

Фронтальный опрос. Само-

стоя-

тельная работа


33



Частицы.

Междометие.

Звукоподражательные слова.


Комбинированный урок

1

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц. Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы не и ни, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание не и ни с различными частями речи. Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометий.

Правописание междометий.

Функционально-стилистич. особенности употребления междометий.

Текущий

Фронтальный опрос. Тест


34-35



Итоговая

контрольная

работа в формате ЕГЭ.


Урок контроля

2

Применение знаний

по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания.

Применять основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.

Л: желание осознавать свои трудности и стремиться к их пре­одолению; способность к самооценке своих действий, поступков. Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуще­ствляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопро­сы других.

Итоговый




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.