Контрольная работа по русскому языку за год
Итоговая контрольная работа за четвёртый класс
Прочитай. Запиши название текста. Спиши текст, решая орфограммы, вставляя пропущенные буквы и знаки.
……………………….
( На) з…литую со…нцем л…сную п…ляну выв…ла м…дведица мал….ньких медв….жат. Она …стан…вилась и слушает. (Не) угр…жает дет…м опас(?)ность
Держат(?)ся м…лыш… п…ближе (к)матер… . Они тольк… выл…зли из тёпл…. зимн….. дома и знакомят(?)ся с лес…м. Как св…стят и п…ют птиц…? Как (на) с…сновой верхушк… дят…л (от)бивает б…р…банную дро(б/п)ь? Скор… м…дв…жата науч…т(?)ся кувыркат(?)ся (по)мя…ким коч(?)кам лазить по деревь…м.
Трудно увид…ть м…дведей. Д…леко чу(?)ствуют они ч…ловека. (Не)увид…шь (не)услыш…шь, как тих… скроют(?)ся (в)тёмн…м лесу чутк… звери.
По И. Соколову-Микитову
Грамматические и фонетико-графические задания
• В первом предложении подчеркнуть главные члены.
• В первых трёх предложениях найти слово 3-го склонения и указать его над словом.
• Над именами прилагательными в предложении про дятла указать
род и падеж.
• Из того же предложении (про дятла) выписать глагол, рядом записать его начальную форму.
• Найти в тексте по одному примеру глаголов настоящего, прошедшего
и будущего времени, указать над ними время.
• В двух последних предложениях найти наречия и поставить над
каждым галочку.
• Отыскать в тексте три однокоренных слова и отметить в них корень.
• В последнем предложении подчеркнуть слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
Примечание. 1) Грамматические задания следует выполнять после
самопроверки диктанта и короткого отдыха учащихся.
Ответы
1 вариант
Медвежья семья
На залитую солнцем лесную поляну вывела медведица маленьких
медвежат. Она остановилась и слушает. Не угрожает детям опасность?
Держатся малыши поближе к матери. Они только вылезли из тёплого
зимнего дома и знакомятся с лесом. Как свистят и поют птицы? Как на
сосновой верхушке дятел отбивает барабанную дробь? Скоро медвежата научатся кувыркаться по мягким кочкам, лазить по деревьям.
Трудно увидеть медведей. Далеко чувствуют они человека. Не увидишь, не услышишь, как тихо скроются в тёмном лесу чуткие звери.
По И. Соколову-Микитову
Грамматические и фонетико-графические задания
• В первом предложении подчеркнуть главные члены.
На залитую солнцем лесную поляну вывела медведица маленьких
медвежат.
• В первых трёх предложениях найти слово 3-го склонения и указать его над словом. (опасность – 3 скл)
• Над именами прилагательными в предложении про дятла указать
род и падеж.
Как на сосновой (ж.р., П.п) верхушке дятел отбивает барабанную (ж.р., В.п.) дробь?
• Из того же предложении (про дятла) выписать глагол, рядом записать его начальную форму. (отбивает – отбивать)
• Найти в тексте по одному примеру глаголов настоящего, прошедшего
и будущего времени, указать над ними время. (слушает – наст. вр., вывела – прош.вр., научатся – буд.вр.)
• В двух последних предложениях найти наречия и поставить над
каждым галочку. (трудно, тихо)
• Отыскать в тексте три однокоренных слова и отметить в них корень.
( медведица, медвежата, медведей)
• В последнем предложении подчеркнуть слово, в котором все согласные звуки твёрдые.(услышишь)
2 вариант
Медвежья семья
На залитую солнцем лесную поляну вывела медведица маленьких
медвежат. Она остановилась и слушает. Не угрожает детям опасность?
Держатся малыши поближе к матери. Они только вылезли из тёплого
зимнего дома и знакомятся с лесом. Как свистят и поют птицы? Как на
сосновой верхушке дятел отбивает барабанную дробь? Скоро медвежата научатся кувыркаться по мягким кочкам, лазить по деревьям.
Трудно увидеть медведей. Далеко чувствуют они человека. Не увидишь, не услышишь, как тихо скроются в тёмном лесу чуткие звери.
По И. Соколову-Микитову
Грамматические и фонетико-графические задания
• В седьмом предложении подчеркнуть главные члены.
Как на сосновой верхушке дятел отбивает барабанную дробь?
• В первых трёх предложениях найти слово 2-го склонения и указать его над словом. ( медвежат – 2 скл)
• Над именами прилагательными в первом предложении указать
род и падеж. ( На залитую ( ж .р., В.п.) солнцем лесную ( ж.р., В.п.) поляну вывела медведица маленьких ( м.р., В.п) медвежат .
• Из третьего предложения выписать глагол, рядом записать его начальную форму. ( слушает – слушать)
• Найти в тексте по одному примеру глаголов настоящего, прошедшего
и будущего времени, указать над ними время. (держатся – наст. вр., вылезли – прош.вр., скроются – буд.вр.)
• В двух последних предложениях найти наречия и поставить над
каждым галочку. (трудно, тихо)
• Отыскать в тексте три однокоренных слова и отметить в них корень. ( медведица, медвежата, медведей)
• Запишите глагол поют , определите и запишите рядом количество звуков и букв. (поют – 5 звуков, 4 буквы)
Примечание. 1) Грамматические задания следует выполнять после
самопроверки диктанта и короткого отдыха учащихся.