Контрольная работа по биологии в 8 классе на тему «Анализаторы»
Контрольная работа, 8 класс.
Тема – « Анализаторы»
1 вариант
1. Перечислить части анализатора
2. Назовите части слухового анализатора.
3. Какое значение имеет зрачок глаза?
4. Что такое дальнозоркость? Отличительные особенности? Как ее можно откорректировать? Ответ поясните.
5. Сравнить палочки и колбочки (по функциям)
6. Что такое слепое пятно? Чем оно отличается от «желтого пятна»?
7. Чем достигается сохранение одинакового давления воздуха по обе стороны барабанной перепонки? Ответ поясните
8. Чем опасен для человека постоянный фоновый шум? Ответ поясните.
9. В какой последовательности звуковые колебания передаются в органе слуха к рецепторам, нервные импульсы – от рецепторов в слуховую зону коры?
Дополнительно:
10. Почему повреждение любой из 3 частей анализатора ведет к потере способности различать ощущения
11. Почему боль имеет защитное значение? Почему при длительных и постоянных болях в каком – либо органе нужно обращаться к врачу?
Рейтинговая работа, 8 класс.
Тема – «Анализаторы»
2 вариант
1. Перечислить части анализатора
2. Назовите части зрительного анализатора
3. Какое значение имеет хрусталик глаза?
4. Что такое близорукость? Отличительные особенности билозоукости ? Как ее можно откорректировать? Ответ поясните.
5. Сравнить палочки и колбочки ( по расположению на сетчатке)
6. Где расположены слуховые косточки, каково их значение?
7. Почему в сумерках мы не различаем цвета предметов, а днем различаем? Почему ночные птицы плохо видят днем?
8. Почему при спуске и подъеме на самолете рекомендуют делать глотательные движения? Ответ поясните
9. В какой последовательности звуковые колебания передаются в органе слуха к рецепторам, нервные импульсы – от рецепторов в слуховую зону коры?
Дополнительно:
10. Почему повреждение любой из 3 частей анализатора ведет к потере способности различать ощущения
11. Почему боль имеет защитное значение? Почему при длительных и постоянных болях в каком – либо органе нужно обращаться к врачу?