Самоанализ урока биологии на тему «Зрительный анализатор» (8 класс)
Учитель: Диденко Кристина Васильевна
Класс: 8.
Предмет: Биология
Тема: Зрительный анализатор. Л. р. №6 «Изучение строения глаза и его аккомодация».
Тип урока: комбинированный.
Данный урок является вторым в изучении темы «Анализаторы».
Перед уроком была поставлена триединая дидактическая цель, которая реализовывалась через следующие аспекты:
углубить знания о строении и функции глаза, показать взаимосвязь строения и функции; раскрыть строение и значение зрительного анализатора; рассмотреть механизм проектирования изображения на сетчатке глаза и его регуляцию.
Задачи:
Образовательные:
1. Выяснить строение и функции вспомогательного аппарата (брови, веки с ресницами, слёзный аппарат, мышцы)
2. Отметить особенности строения глазного яблока (оболочки, оптическую систему, фоторецепторы).
3. Формирование понятий «оптическая система глаза», «оптические иллюзии», «бинокулярное зрение», «аккомодация»
Развивающие:
1. Продолжить формирование навыков работы учащихся с ПК.
2. Развивать умения обобщения, устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов зрения и зрительного анализатора
3. Развивать эмоции учащихся путем создания в ходе урока состояния удивления, занимательности.
Воспитательные:
1. Воспитывать у учащихся культуру общения в ходе беседы, просмотра презентаций и выполнения заданий.
2. Формировать диалектико-материалистическое мировоззрение на основании взаимосвязи строения органа и выполняемой ими функции.
3. Учить учащихся объективно оценивать собственные знания и умения.
Цели данного урока соответствуют требованиям стандарта и связаны с предыдущими учебными темами.
Урок был направлен на достижение личностных, метапредметных и Предметные: Познакомиться с понятиями “зрительный анализатор”, “близорукость” и “дальнозоркость”, “ “оптическая система глаза”.
Метапредметные:
А) Регулятивные: научиться оценивать предполагаемый результат в ходе проведения наблюдений и сравнений.развитие самостоятельности планирования учебной деятельности и организации учебного сотрудничества со сверстниками.
Б) Познавательные: умение перерабатывать информацию применять знания на практике, развитие стремления к познанию, умение работать с дополнительной литературой.
В) Коммуникативные: воспитание умения выслушивать товарища, чувства ответственности, развитие умения работать в группе, развитие речевых навыков, умение оценивать и присваивать совместный результат.
Личностные: умение проявлять интерес к информации и действиям (своим и чужим), умение выбирать информацию, умение отказываться от определенных действий, умение критично относиться к своему поведению (рефлексия).
Оборудование: учебник Биология 8 класс Л. Н. Сухорукова и др., презентация «Зрительный анализатор», рабочие листы, карточки для л. р, плакат для л. р, плакат для рефлексии.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
словесные (беседа с учащимися);
наглядные (интеракт. доска,);
практические (выполнение лабораторной работы, самостоятельная работа с Р. Л.)
На уроке использовались информационно-компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся.
Урок начался с непродолжительного организационного момента, который позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать внимание, мотивировать.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:…_____________________________________________
На этапе изучения нового материала и первичного закрепления (л.р.) позволила на практике наблюдать явление аккомодации.
Завершающим этапом была рефлексия: оценка учащимися и учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся.
Здоровьесбережению способствовала смена видов деятельности. (Работа у доски, с учебником, в рабочих листах и т.д.)
В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель. Учащиеся ознакомились со строением глаза человека, его отделами, ________________________________________________________________________________________________________________________. Закрепили умения, выполнив самостоятельно лабораторную работу и заполнив таблицу. Учащиеся учились рассуждать, логично излагать свои мысли.
Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное.
По моему мнению, успешно реализованы все поставленные дидактические цели урока. Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовались работа с _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Ребята участвовали в подведении итогов урока.
Отметки за урок выставлены и прокомментированы.
Диденко Кристина Васильевна