Самоанализ урока биологии на тему «Зрительный анализатор» (8 класс)

1
1
Материал опубликован 4 January 2021

Учитель: Диденко Кристина Васильевна

Класс: 8.

Предмет: Биология

Тема: Зрительный анализатор. Л. р. №6 «Изучение строения глаза и его аккомодация».

Тип урока: комбинированный.

Данный урок является вторым в изучении темы «Анализаторы».

Перед уроком была поставлена триединая дидактическая цель, которая реализовывалась через следующие аспекты:

углубить знания о строении и функции глаза, показать взаимосвязь строения и функции; раскрыть строение и значение зрительного анализатора; рассмотреть механизм проектирования изображения на сетчатке глаза и его регуляцию.

Задачи:

Образовательные:

1. Выяснить строение и функции вспомогательного аппарата (брови, веки с ресницами, слёзный аппарат, мышцы)

2. Отметить особенности строения глазного яблока (оболочки, оптическую систему, фоторецепторы).

3. Формирование понятий «оптическая система глаза», «оптические иллюзии», «бинокулярное зрение», «аккомодация»

Развивающие:

1. Продолжить формирование навыков работы учащихся с ПК.

2. Развивать умения обобщения, устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов зрения и зрительного анализатора

3. Развивать эмоции учащихся путем создания в ходе урока состояния удивления, занимательности.

Воспитательные:

1. Воспитывать у учащихся культуру общения в ходе беседы, просмотра презентаций и выполнения заданий.

2. Формировать диалектико-материалистическое мировоззрение на основании взаимосвязи строения органа и выполняемой ими функции.

3. Учить учащихся объективно оценивать собственные знания и умения.

 

Цели данного урока соответствуют требованиям стандарта и связаны с предыдущими учебными темами.

Урок был направлен на достижение личностных, метапредметных и ПредметныеПознакомиться с понятиями “зрительный анализатор, “близорукость” и “дальнозоркость”, “ “оптическая система глаза”.

Метапредметные:

А) Регулятивные: научиться оценивать предполагаемый результат в ходе проведения наблюдений и сравнений.развитие самостоятельности планирования учебной деятельности и организации учебного сотрудничества со сверстниками.

Б) Познавательные: умение перерабатывать информацию применять знания на практике, развитие стремления к познанию, умение работать с дополнительной литературой.

В) Коммуникативные: воспитание умения выслушивать товарища, чувства ответственности, развитие умения работать в группе, развитие речевых навыков, умение оценивать и присваивать совместный результат.

Личностныеумение проявлять интерес к информации и действиям (своим и чужим), умение выбирать информацию, умение отказываться от определенных действий, умение критично относиться к своему поведению (рефлексия).

Оборудование: учебник Биология 8 класс Л. Н. Сухорукова и др., презентация «Зрительный анализатор», рабочие листы, карточки для л. р, плакат для л. р, плакат для рефлексии.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

словесные (беседа с учащимися);

наглядные (интеракт. доска,);

практические (выполнение лабораторной работы, самостоятельная работа с Р. Л.)

На уроке использовались информационно-компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся.

Урок начался с непродолжительного организационного момента, который позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать внимание, мотивировать.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:…_____________________________________________

На этапе изучения нового материала и первичного закрепления (л.р.) позволила на практике наблюдать явление аккомодации.

Завершающим этапом была рефлексия: оценка учащимися и учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся.

Здоровьесбережению способствовала смена видов деятельности. (Работа у доски, с учебником, в рабочих листах и т.д.)

В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель. Учащиеся ознакомились со строением глаза человека, его отделами, ________________________________________________________________________________________________________________________. Закрепили умения, выполнив самостоятельно лабораторную работу и заполнив таблицу. Учащиеся учились рассуждать, логично излагать свои мысли.

Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное.

По моему мнению, успешно реализованы все поставленные дидактические цели урока. Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовались работа с _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Ребята участвовали в подведении итогов урока.

Отметки за урок выставлены и прокомментированы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Конспект урока загружен ранее

10 January 2021