12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гусейнова Нармина24

Урок по биологии в 8 классе по теме "Слуховой анализатор, строение"

Цели:

• Сформировать знания о значении слуха в жизни человека.

• Познакомить учеников со строением органа слуха и его функциями.

Тип урока. Комбинированный.

Метод: Объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: Компьютер, слайды о слуховом анализаторе, макет органа слуха (если есть)

План урока.

1. Проверка домашнего задания (5минут)

2. Новый материал (25 минут)

3. Закрепление + игра (10 минут)

4. Домашнее задание. (5минут)

 

Слуховой анализатор, строение.

Как Вы думаете, что такое «звук»? Звук – это колебание воздуха. Наше ухо воспринимает звуковые волны и преобразует их в нервные импульсы, которые затем передаются в мозг и анализируются им.

Каждый анализатор органов чувств состоит из периферического отдела (рецепторов), проводникового отдела (нервных путей) и центрального отдела (центров, анализирующих данный вид информации).

Первое звено слухового анализатора - слуховые рецепторы. Второе звено слухового анализатора это - слуховой нерв. Слуховой нерв передает импульс в слуховую зону коры больших полушарий. Третье звено располагается в височных долях головного мозга.

Орган слуха

Наружное Среднее Внутреннее

ухо ухо ухо

В начале урока я покажу детям таблицу и в ходе урока мы будем ее вместе заполнять.

Части уха

Строение

Функции

     

Наружное

Ушная раковина, наружный слуховой проход, который

заканчивается барабанной перепонкой

Защита (выделение серы)

Улавливание и проведение звуков

Среднее

Слуховые косточки:

- молоточек

- наковальня

- стремечко

Евстахиева труба

Косточки проводят и усиливают звуковые колебания в 50 раз.

Евстахиева труба - выравнивание давления в среднем ухе.

Внутреннее ухо

Преддверие (перепонки овального и круглого окна), улитка. Слуховые рецепторы улитки.

Преобразуют звуковые сигналы в нервные импульсы, которые идут в слуховую зону КБП


 

Наружное ухо состоит из ушной раковины и наружного слухового прохода.

Пылинки и микробы оседают на поверхности ушной раковины и поэтому мы с вами чуть позже будем говорить о гигиене слуха.

Итак, ушная раковина улавливает звуковые колебания и направляет их в наружный слуховой проход, который идёт до среднего уха. Конец наружного слухового прохода затянут барабанной перепонкой, которая преобразует звуковые волны в механические колебания и передаёт их в среднее ухо.

В глубине наружного слухового прохода имеются специальные серные железы, выделяющие липкое вещество – ушную серу. Зачем нам нужна ушная сера? Ушная сера задерживает пыль и убивает микробы.

Среднее ухо, в нем расположены 3 самые маленькие кости нашего организма (молоточек, наковальня, стремечко). Они в 50 раз усиливают колебания барабанной перепонки и передают их во внутреннее ухо.

Полость среднего уха продолжается в слуховую трубу, которую по-другому называют евстахиевой трубой. Она открывается в носоглотку. Нужна эта труба, для выравнивания внешнего и внутреннего давления. Вот почему, когда мы летим в самолете нам предлагают зевнуть или сосательные конфеты, что выровнять давление между разными полостями (давление в полости среднего уха с атмосферным).

Между полостью среднего и внутреннего уха имеется два окна- овальное и круглое. В овальное упирается стремечко.

Внутреннее ухо представляет собой улитку, а верхняя часть этой улитки представлена тремя полукружными каналами. Это орган равновесия и о нем речь пойдет позже. Полость улитки заполнена жидкостью и в нем же расположены слуховые рецепторы. Колебания овального окна вызывают колебания жидкости самой улитке. И слуховые рецепторы преобразуют их в нервные импульсы. Эти нервные импульсы по слуховому нерву двигаются в слуховую зону коры больших полушарий.

Напоследок мы проведем опрос-игру «Согласны ли Вы?» - в письменной форме. 

*Игра представлена в виде схемы, к сожалению,не получилось загрузить*

Домашняя работа:

Доделать таблицу, тем кто не сделал это в классе.

Подготовиться к самостоятельной работе.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.