12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куранова Елена Юрьевна1496
Россия, Ярославская обл., Ярославль
Материал размещён в группе «фгос ооо математика»


Контрольная работа по теме "Движения"

(9 класс)

«Теория без практики – мертва,

практика без теории - слепа».

(Александр Суворов)



t1604851629aa.gif


                                                                                                                                 

Контрольная работа предназначена для учащихся 9-ых классов. Проводится после изучения данной темы. Работа была составлена в Google формах во время дистанционного обучения. Обучающимся была предоставлена ссылка для её прохождения.


Планируемые результаты по теме «Движения»:

В результате изучения темы «Движение» обучающиеся

должны:

оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур (окружность, многоугольник);

извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

иметь представления об отображении плоскости на себя и движении, параллельном переносе, осевой и центральной симметрии, зеркальной симметрии;

строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки;

знать основные понятия темы: преобразование плоскости на себя, движение, осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, центр симметрии, ось симметрии, поворот, центр поворота, угол поворота, свойства движения;

уметь строить образ данной фигуры при заданном движении (осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос, поворот)

применять полученные знания при решении задач

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

распознавать движение объектов в окружающем мире;

распознавать симметричные фигуры в окружающем мире


получат возможность научиться:

оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приёмами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;

строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;

применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.

ТЕСТ.


ФИ *

t1604851629ab.gif

Класс *

Отметьте только один овал.


t1604851629ac.gif9А

t1604851629ad.gif9Б


Ответьте на вопросы.  

1. Дан отрезок AL. Точка О -середина отрезка. Найти точку симметричную точке К. *


t1604851629ae.png

Отметьте только один овал.


t1604851629af.gifт. D

t1604851629ag.gifт. A

t1604851629ah.gifт. В

t1604851629ai.gifНет правильного ответа


2. На рисунке точке D относительно оси Ох симметрична точка *


t1604851629aj.png

Отметьте только один овал.

t1604851629ak.gif  т. А

t1604851629al.gif т. С

t1604851629am.gif т. F

t1604851629an.gif т. В

t1604851629ao.gif  Нет правильного ответа


3. Выберите фигуры, у которых имеется центр симметрии. *

Отметьте все подходящие варианты.

t1604851629aq.gif  отрезок

t1604851629aq.gif треугольник

t1604851629aq.gif правильный шестиугольник

t1604851629aq.gif  равнобедренная трапеция

t1604851629aq.gif  Нет правильного ответа


4. Осью симметрии четырехугольника ABCD является *


t1604851629ar.png

Отметьте только один овал.

t1604851629as.gif  АВ

t1604851629at.gif  СО

t1604851629au.gif  DC

t1604851629av.gif  BD

t1604851629aw.gif  Нет правильного ответа


5. Назови вид геометрического преобразования, при помощи которого из фигуры F можно получить фигуру F1. *


t1604851629ax.jpg


Отметьте только один овал.

t1604851629ay.gif осевая симметрия

t1604851629az.gif центральная симметрия

t1604851629ba.gif  гомотетия

t1604851629bb.gif параллельный перенос

t1604851629bc.gif  поворот

t1604851629bd.gif  нет правильного ответа


6. Назови вид геометрического преобразования, при помощи которого из фигуры F можно получить фигуру F2. *


t1604851629be.jpg

Отметьте все подходящие варианты.

t1604851629aq.gif  центральная симметрия

t1604851629aq.gif   осевая симметрия

t1604851629aq.gif   поворот

t1604851629aq.gif  параллельный перенос 

t1604851629aq.gif  гомотетия

t1604851629aq.gif  нет правильного ответ


7. Назови вид геометрического преобразования, при помощи которого из фигуры F можно получить фигуру F3. *

t1604851629ax.jpg

Отметьте только один овал.

t1604851629bf.gif центральная симметрия

t1604851629bg.gif  осевая симметрия

t1604851629bh.gif параллельный перенос

t1604851629bi.gif поворот

t1604851629bj.gif  гомотетия

t1604851629bk.gif   нет правильного ответа


8. Является ли наложение видом движения плоскости? *

Отметьте только один овал.

t1604851629bl.gif  да

t1604851629bm.gif нет

t1604851629bn.gif затрудняюсь ответить


9. В каком виде движения фигур используется вектор? *

Отметьте только один овал.

t1604851629bo.gif осевая симметрия

t1604851629bp.gif  центральная симметрия

t1604851629bq.gif  поворот

t1604851629br.gif параллельный перенос

t1604851629bs.gif  гомотетия

t1604851629bt.gif  Нет правильного ответа


10. Какой ещё вид движения ни разу не был упомянут в вопросах? *

Запиши название


t1604851629bu.gif

t1604851629bv.gif


Ответы к контрольной работе:

 1.  т. В

2.  т. F

3.  отрезок; правильный шестиугольник

4.  BD

5.  осевая симметрия

6.  центральная симметрия: поворот

7.  параллельный перенос

8.  да

9.  параллельный перенос

10. зеркальная симметрия.


Критерии оценивания:

«5» - верно выполнено 10 заданий

«4» - верно выполнено 8-9 заданий

«3» - верно выполнено 6-7 заданий.


Опубликовано в группе «фгос ооо математика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.