12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фания188
Россия, Красноярский край, Норильск

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1 вариант


1. Местоимение –

это самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия, признака, состояния, редко – предмета.

это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.

это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их.


2. Найдите соответствия:

Вопросительные местоимения

Относительные местоимения

Отрицательные местоимения

Личные местоимения

Притяжательные местоимения

Неопределенные местоимения

Определительные местоимения


указывают на лица, которые участвуют в речи.

выполняют функции связи частей сложноподчинённого предложения (союзные слова).

указывают на отсутствие предметов, признаков, количества.

указывают на неопределенные, неизвестные предметы, признаки или количество предметов.

указывают на принадлежность предмета лицу или другому предмету

указывают на признак предмета.

служат специальными вопросительными словами и указывают на лиц, предметы, признаки и количество.


3. Укажите строчку, в которой все местоимения личные

кто, кому-то, им, мне

ему, мне, твоего, нами

моего, им, ему, тобой

тобой, мне, вами, ему


4. Спишите, раскрывая скобки. Объясните орфограммы. Укажите разряды местоимений.

Пр..обрести (н…) сколько книг; (н…) у кого узнать; (н…) у кого просить не буду; (не) каждый умеет; (кое) чему научился; рас…ердился из (за) чего (то); (кое) о (ком) из писателей, ра…говаривать (н…) о чем; (н…) (с) кем (не) сч…тается; (н…) какого впеч…тления; (н…) кого пр…гл…сить; (н…) чем (не) интересует…ся; (н…) о чем (не) бе…п…коился; иску…но подр…жать кому (то); (н…) у кого (не) выз…вал восх…щения; (не) боялся (н…) каких пр…пятствий; (н…) чем (не) уд…виш… .


5. Поставьте данные местоимения в начальную форму, определите его разряд, укажите падеж. Образец: с ним – он, личное, Т.п.

обо всех

при каждом

над нами

со мной

перед тобой

у тех

в нескольких

под собой

кое у кого

ни перед кем


6. Запишите 5-6 фразеологизмов, в состав которых входят местоиме­ния.


7. Найдите ошибки в употреблении местоимений. Запишите предложения в исправленном виде.

Возле ихнего дома остановился мотоцикл.

Он снял шапку с головы и подбросил её вверх.

Благодаря нему он смог преодолеть жизненные препятствия.

Бабушка скучает по нам.


Прочитайте текст и выполните задания 8-17.

Письмо-ответ писателя Л. Пан­телеева школьнице Марине, которая просила дать совет, как вос­питать в себе любовь к книге.


ДОРОГАЯ МАРИНА!

(1) Есть люди, которые не умеют читать. (2) Кто же виноват в том, что у лю­дей нет вкуса к книге?

(3) По-моему, очень большой вред приносит неумелое и неумеренное пользование телевизором. (4) Вероятно, ты знаешь немало ребят, которые все свое свободное время просиживают перед голубым экраном. (5) Сколько дра­гоценных часов и минут это безумное глядение отнимает у книг, у лите­ратуры!

(6) Я, милая Марина, понимаю, что нельзя в твоем возрасте читать одни сказки…

(7) Уметь читать — это искусство. (8) И вот тебе мой совет, юная читатель­ница! (9) Продолжай читать сказки, затем бери в библиотеке такие книги, как «Хижина дяди Тома» Бичер-Стоу, «Каштанка» Чехова. (10) А дальше, я уве­рен, ты сама уже будешь ориентироваться в том огромном, безбрежном океане, который называется Мировая Литература.


Определите стиль, тип речи текста.


Определите тему, основную мысль текста.


Из предложений 1-3 выпишите относительные местоимения.


Из предложений 6-8 выпишите притяжательные местоимения.


Из предложений 9-10 выпишите указательные местоимения.


Среди предложений 2–5 найдите такое, которое связано с предыдущим 
с помощью указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.


Из предложения 7 выпишите грамматическую основу предложения.


Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С».


Из предложений 6 – 9 выпишите слова с орфограммой «чередующаяся гласная в корне слова», объясните их правописание.


Найдите в тексте среди предложений 5-8 сложноподчиненное предложение, укажите его номер.


Контрольная работа по теме «Местоимение»

2 вариант


1. Местоимение –

это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.

это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их.

это самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия, признака, состояния, редко – предмета.


2. Найдите соответствия:

Личные местоимения

Притяжательные местоимения

Относительные местоимения

Отрицательные местоимения

Неопределенные местоимения

Определительные местоимения

Вопросительные местоимения


указывают на признак предмета.

указывают на лица, которые участвуют в речи.

указывают на принадлежность предмета лицу или другому предмету

указывают на неопределенные, неизвестные предметы, признаки или количество предметов.

служат специальными вопросительными словами и указывают на лиц, предметы, признаки и количество.

выполняют функции связи частей сложноподчинённого предложения (союзные слова).

указывают на отсутствие предметов, признаков, количества.


3. Укажите строчку, в которой все местоимения отрицательные

никакой, все, некто, нисколько

тобой, с ними, вас, меня

кого-то, ничьего, не у кого, ничего

никого, нисколько, нечего, ничьему


4. Спишите, раскрывая скобки. Объясните орфограммы. Укажите разряды местоимений.

Что (то)(не) клеит…ся; кто (то) зв…нил; р…нял что (нибудь); в каких (либо) библиотеках; (кое) к (кому) еще зайду; что (то) увидеть; какой (то) старик; что (то) говорил; (н…) кого послушать; (н…) кому (не) помог; (н…) (с) кем п…говорить; (н…) о чем (не) спорить; (н…) сколько вопросов; (н…) (о) ком не спраш…вать; (н…) (от) кого ута…вать, (н…) сколько (не) уд…вился; (не) терпел (н…) какого обмана; ждать помощи (н…) (от) кого, (н…)(с)кого спросить, (н...)сколько (не) испугался.


5. Поставьте данные местоимения в начальную форму, определите его разряд, укажите падеж. Образец: с ним – он, личное , Т.п.

мимо нее

ни за кого

не к чему

о себе

без всякого

под нами

с каким-то

кое о чем

за собой

с теми


6. Запишите 5-6 фразеологизмов, в состав которых входят местоиме­ния.


7. Найдите ошибки в употреблении местоимений. Запишите предложения в исправленном виде.

На ихних уроках очень часто показывают ин­тересные фильмы.

Временами я очень тоскую по вам.

Я взял рыбу из корзины и передал её отцу.

Моя мама старше него на десять лет.


Прочитайте текст и выполните задания 8-17


(1) Сколько на свете замечательных книг! (2) Вот вы открываете книгу, рас­сматриваете ее иллюстрации. (3) Ваши глаза бегут по ровной линии строчек. (4) Проходит несколько минут, и вот кто-то из вас уже идет в бой вместе с мушкетерами. (5) Другие переживают увлекательное путешествие. (6) Такое воз­можно благодаря книге.

(7) Хорошее произведение воспитывает чувства, формирует характер. (8) Не­даром М. Горький говорил: «Всем хорошим во мне я обязан книгам».

(9) Польза общения с этими художниками и в том, что они укрепляют на­шу грамотность, прививают вкус к хорошему слову, любовь к родному язы­ку. (10) Такова роль книги в жизни человека.


Определите стиль, тип речи текста.


Определите тему, основную мысль текста.


Из предложений 1-3 выпишите притяжательные местоимения.


Из предложений 4 — 5 выпишите неопределённое ме­стоимение.


Из предложений 8-10 выпишите определительное местоимение.


Среди предложений 3–6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.


Из предложения 10 выпишите грамматическую основу предложения.


Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С».


Из предложений 1 – 3 выпишите слово с орфограммой «чередующаяся гласная в корне слова».


Найдите в тексте среди предложений 2-5 сложносочиненное предложение, укажите его номер.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.