Контрольная работа по теме «Основы динамики. Законы Ньютона»

0
0
Материал опубликован 26 September 2024 в группе

Контрольная работа по теме « Основы динамики» 9 класс

Цель работы:
1.Анализ знаний , усвоенных обучающимися на соответствие минимуму предметных и метапредметных результатов по теме.
2. Владение основными понятиями , понимание сути первого, второго и третьего закона Ньютона. Умение решать задачи в проекциях на оси и вычислять основные динамические характеристики( силы, ускорение и коэффициенты трения и упругости).

3адачи:
1.. Развитие у обучающихся способности выстраивать свою стратегию выбора и решения заданий контрольной работы разного уровня сложности в зависимости от поставленной цели.
2. Анализ стратегий выполнения работы обучающимися, для понимания их мотивации и интереса в изучении предмета физика.
3. Выстраивание личностно-ориентированного подхода в обучении обучающихся для повышения мотивации и интереса к предмету.

Аудитория:
Задания работы рассчитаны на обучащихся 9 класса и 10 класса (базовый уровень)

 

1. Задачи оцениваемые 0,5 балла.

1.Брусок, движется по поверхности стола под действием двух сил; силы тяги F, равной Fс , равной 1,5 Н. С каким ускорением движется брусок, если его масса равна 0,45 кг?

2.Лыжник массой 60 кг скатывается с горы. При этом за любые 3 с его скорость увеличивается на 1,5 м/с. Определите равнодействующую всех приложенных к лыжнику сил?

3.С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей равна 90 кН?

4.Сила 60 Н сообщает телу ускорение 0,8 м/с 2. Какая сила сообщит этому телу ускорение 2 м/с2?

5.На земле лежит камень массой 5 кг. Чему равен вес этого камня?

6.Какова масса автомобиля, движущегося при торможении с ускорением 2 м/с2 , если сила торможения равна 6 кН?

 

2.Задачи оцениваемые 1 балл.

 

1.Порожний грузовой автомобиль массой 4т начал движение с ускорением 0,3 м/с2 . Какова масса этого автомобиля с грузом, если при той же силе тяги автомобиль трогается с места с ускорением 0,2 м/с2?

2.Тело массой 2 кг под действием силы движется так, что скорость его за 10 секунд изменяется с 2 м/с до 8 м/с определите эту силу?

3.С каким ускорением движется тело под действием силы 6 Н, если под действием силы 18 Н оно приобретает ускорение 2,1 м/с2?

 

          3. Задачи оцениваемые 2 балла.

 

1.Сила сопративления движению электровоза составляет 4 кН. Найдите силу тяги, если его ускорение составляет 0,1 м/с2, а масса равна 90 т.

2.С какой силой будет давить на дно лифта груз массой 100 кг, если лифт будет подниматься вверх вертикально с ускорением 24.5 см /с2?

3.Груз массой 100 кг поднимают на канате с ускорением 0,1 м/с2. Чему равна сила натяжения каната?

4.Как велика сила, прижимающая летчика , массой 70 кг к сиденью в нижней части « мертвой петли» радиусом 400 м при скорости 720 км/час?

5.Тяжелый грузовик массой 50 т движется по мосту со скоростью 54 км/ч. Определите силу давления на мост, если он прогибается, образуя дугу радиусом 750 м.

 

4.Задачи оцениваемые в 5 баллов.

 

1.Через блок перекинута нить , к которой подвешены два груза массами 2.5 кг и 1.5 кг соответственно . Определите ускорение движения грузов и силу натяжения нити. ( трением в блоке, весом блока и нити пренебречь.)

2.Брусок массой 5 кг лежит на столе. К нему нитью, перекинутой через блок , привязано другое тело массой 1 кг. Чему равна сила упругости нити? Каково ускорение движения бруска? ( трение не учитывать)

3.Тело без начальной скорости движется по наклонной плоскости . высота наклонной плоскости40 см, длина 400см. Коэффициент трения 0,05. Определите скорость тела в конце наклонной плоскости.

4.По наклонной плоскости длиной 25 м и высотой 10м поднимается тело с ускорением 25 см/с2. Какова в этом случае сила тяги, если коэффициент сопротивления движению составляет 0,2?

 

На оценку « отлично» - необходимо набрать 10 баллов.

На оценку « хорошо» - необходимо набрать 8 баллов

На оценку « удовлетворительно « - необходимо набрать 6 баллов.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.