Контрольная работа по физике на тему «Применение законов динамики» (9 класс)

11
2
Материал опубликован 9 December 2019 в группе

Контрольная работа по теме «Применение законов динамики»

Цель: обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Применение законов динамики» и их применение к решению задач по этой теме.

Планируемые результаты

метапредметные:

- овладеть регулятивными УУД при решении расчётных и качественных задач по теме ;

личностные:

- развивать творческие способности и практические умения по решению качественных и расчётных задач ;

предметные:

- решать расчётные и качественные задачи на применение законов динамики.

Вариант 1

1. Санки начинают скользить с вершины ледяной горки длиной 10 м и высотой 2 м. Определите их ускорение. Сколько времени продолжается скольжение санок по горке? Трением пренебречь.

2. Средняя высота движения спутника над поверхностью Земли равна 1700 км. Определите скорость обращения спутника вокруг Земли. (Считать радиус Земли равным 6400 км, а ускорение свободного падения у поверхности Земли 10 м/с²).

3. Шар, подвешенный на нити, отвели в сторону и отпустили. Назовите и изобразите на чертеже силы, действующие на шар в момент, когда его отпустили и когда он проходит через положение равновесия.

Вариант 2

1. Автомобиль массой 2т проходит по выпуклому мосту, имеющему радиус кривизны 40 м. со скоростью 36 км/ч. С какой силой автомобиль давит на мост в его наивысшей точке?

2. Два груза массой 200 и 300 г подвешены к нерастяжимой и невесомой нити, переброшенной через неподвижный блок. С каким ускорением движется система грузов? Чему равна сила упругости нити, соединяющей грузы?

3. Книга лежит на столе. Назовите и изобразите силы, действие которых обеспечивает её равновесие. На основании какого закона механики можно объяснить равновесие книги?

Вариант 3

1.На рисунке представлен график проекции скорости движения поезда на некотором участке пути. Определите: а) ускорение, с которым движется поезд, б)силу, с которой локомотив действует на вагоны на этом участке пути, если их общая масса 2000 т, а коэффициент трения 0,02.

t1575895233aa.jpg



2. Груз массой 50 кг с помощью каната поднимают вертикально вверх на высоту 10 м в течение 2 с. Считая движение груза равноускоренным, определите силу упругости каната во время подъёма.

3. Брусок А положили на наклонную плоскость, с которой он скользит вниз. Назовите и укажите на чертеже силы, действующие на брусок во время скольжения по наклонной плоскости.

Вариант 4

1. Тело массой 2 кг движется с постоянной скоростью 20 м/с. На это тело в течение 4 с действовала постоянная сила 10 Н, направленная в сторону, противоположную его движению. Чему стала равна скорость тела в конце этого промежутка времени?

2. Луна находится от центра Земли на расстоянии, равном примерно 60 земным радиусам. Чему равна скорость её обращения вокруг Земли?

3. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости движения тела от времени. Чему равна сумма сил, действующих на тело, в промежутке времени от второй до четвёртой секунды? Ответ обоснуйте.

t1575895233ab.jpg



Ответы

Вариант 1

1. а≈ 2 м/с², t≈ 3,2 c.

2.ν ≈ 7,1 км/с.

3. На шар в положении равновесия действуют сила тяжести и сила упругости нити.

Вариант 2

1. F ≈ 1,5 *10 Н.

2. а = 2 м/с², F упр. = 2,4 Н.

3. На книгу действуют сила тяжести и равная ей по модулю сила реакции стола. Равновесие тела под действием двух равных по модулю и противоположных по направлению сил , приложенных к одному телу (книге), объясняется на основе второго закона Ньютона.

Вариант 3

1. а= 0,5 м/с², F= 1,4 *10⁶ Н.

2. F упр. = 750 Н.

3. На брусок действуют сила тяжести, сила трения и сила реакции опоры.

Вариант 4

1. ν =0, s= 40 м.

2. ν≈ 1 км/с.

3.В промежутке времени от второй до четвёртой секунды ускорение равно нулю. Следовательно, сумма сил, действующих на тело в этот промежуток, равна нулю.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хорошая работа, спасибо.

12 January 2020

Спасибо за отзыв, Алла Ивановна!

13 January 2020