КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ВИСЫ И УПОРЫ»

0
0
Материал опубликован 12 October

Контрольная работа

​​​​​​​

Спецификация

контрольно измерительных материалов

для проведения контрольной работы

по теме «Висы и упоры» для 9 класса

1.Назначение контрольно измерительных материалов (КИМ) - контрольная работа представляет собой форму текущего контроля, проводимого в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования соответствующим требованиям ФГОС.

Работа по физической культуре предназначается для определения уровня сформированности предметных и метапредметных УУД по теме "Висы и упоры" раздела «Гимнастика с основами акробатики» обучающимися 9-го класса:

- формирование системы теоретических знаний о висах и упорах;

- создание познавательной среды для выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-сравнение между собой объектов, описанных в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

- формирование умения осуществлять анализ описанных упражнений с целью выделения признаков, распознавать и называть двигательное действие.

2.Структура КИМ

Работа состоит из 4 частей и включает 19 заданий.

-Задания представлены в закрытой форме незавершённых утверждений, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 3, 4 предложенных вариантов. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

-Задания представлены в открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание.

-Задания на описание элементов гимнастического упражнения.

-Задание на установление соответствия.

3.Продолжительность контрольной работы- 20 минут

4.Кодификатор

Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности

Часть

работы

Число

заданий

Максимальный балл

Уровень сложности

заданий

Тип заданий

1

Часть 1

5

5

Базовый

5 заданий с выбором одного верного ответа

2

Часть 2

10

20

Повышенный

10 заданий в открытой форме, с кратким ответом

3

Часть 3

3

6

Высокий

3 задания на описание гимнастического упражнения по картинкам

4

Часть 4

1

7

Высокий

1 задание на соответствие элементов двух столбцов

Итого

19

38

 

 



Предметные и метапредметные умения

Обозначение задания в работе

 

Проверяемые элементы содержания

Уровень

сложности

задания

 

Максималь

ный балл за

выполнение

задания

 

1

Часть I

1-5

Знание о висах и упорах.

Умение определять понятия, создавать обобщения.

Б

5

2

Часть II 6-15

Определять базовые понятия и термины по теме «Висы и упоры», применять их в процессе занятий физическими упражнениями.

Умение строить логические рассуждения.

П

20

3

Часть III

16-18

Распознавать и называть двигательное действие.

Проверяет умение использовать письменную речь в описании гимнастических упражнений, осуществлять анализ описанных упражнений с целью выделения признаков.

В

6

4

Часть IV 19

Умение определять основные понятия в физической культуре по теме «Висы и упоры».

Проверяет умение сопоставлять нужную информацию с фактами, сравнивать между собой объектов, описанных в тексте, выделяя 2—3 существенных признака.

В

7



5.Контрольная работа по теме «Висы и упоры» для 9 класса

Часть I

Задания с выбором правильного ответа:

1.В висе плечи расположены:

а – ниже точек хвата;

б – выше точек хвата;

в – на уровне хвата;

г – на уровне головы.

2.В упорах плечи находятся:

а – ниже точек хвата;

б – выше точек хвата;

в – на уровне хвата;

г – на уровне головы.

3.Гимнастическое упражнение. Полное сгибание рук в локтевых суставах из виса на прямых руках называется:

а – подъем;

б – подтягивание;

в – рывок;

г – толчок.

4.Относительно гимнастической стенки занимающийся может располагаться:

а – продольно, поперек, боком;

б – лицом, спиной, боком;

в – лицом, спиной.

5.Гимнастические перекладина, брусья, конь, скамейка являются:

а – гимнастическими снарядами;

б – гимнастическим оборудованием;

в – гимнастическим снаряжением;

г – гимнастическим инвентарем.

Часть II

Завершите предложение.

6.Движение тела вокруг вертикальной оси называется____________________________.

7.Активная часть кисти с гимнастическим снарядом называется ______________.

8.Переход из виса в упор или из более низкого положения и более высокое в гимнастике обозначается как .

9.Положение занимающегося, когда плечи находятся выше точек опоры, называется .

10.Спрыгивание со снаряда из виса или из упора в гимнастике обозначают как .

11.Готовность преподавателя или учащегося оказать помощь занимающемуся, неудачно исполняющему упражнение, называется .

12.Движение тела вокруг вертикальной оси __.

13.Сед с предельно разведенными ногами с касанием опоры всей длиной обеих ног обозначается как____________________________________________________________.

14.Движение ногами над снарядом называется _________________________________.

15.Круговое движение гимнаста вокруг оси снаряда (перекладины и др.), выполняемое из упора, называется ________________________________________________________.

Часть III

Опиши гимнастическое упражнение по рисунку:

16.











t1760285114aa.jpg

17.

t1760285114ab.jpg

18.

t1760285114ac.jpg

Часть IV

19. Соотнеси название виса и его изображение:

t1760285114ad.jpg



Вис стоя согнувшись -

Вис присев сзади -

Вис стоя сзади -

Вис лёжа сзади -

Вис лёжа справа -

Вис на левой -

Вис прогнувшись -

Критерии оценивания контрольной работы

Работа состоит из 4 частей и включает 19 заданий.

Часть I содержит 5 заданий (1-5). К каждому заданию приводятся варианты ответа, из которых только один верный. Правильно выполненные задания этой части оцениваются в 1 балл.

Часть II включает 10 заданий в открытой форме (6-15). Завершить утверждения, вписав соответствующее слово в пустую строку. Правильно выполненное задание этой части оценивается в 2 балла.

Часть III включает 3 задания (16.17,18) на описание элементов гимнастического упражнения. Полноценно выполненное задание оценивается в 2 балла.

Часть IV включает 1 задание (19) на установление соответствия. В задании предлагается соотнести определение с картинкой. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.


Оценка контрольной работы:

1-19 баллов - оценка «2»

20-29 баллов - оценка «3»

30-35 баллов – оценка «4»

36-38 баллов – оценка «5»

Максимальное количество баллов за выполнение работы - 38 баллов.


номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

19

ответ

а

б

б

б

а

поворот

хват

подъем

упор

соскок

страховка

поворот

шпагат

перемах

оборот

1б,2в,3а,4г,5д,6ж,7е



16- Из виса стоя на перекладине махом одной, толчком другой ногой подъём переворотом в упор прогнувшись.

17- Из виса на перекладине выход силой на одну руку в упор.

18- Из упора углом на параллельных брусьях в сед ноги врозь, кувырок вперёд в сед ноги врозь.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.