КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ВИСЫ И УПОРЫ»
Контрольная работа
Спецификация
контрольно измерительных материалов
для проведения контрольной работы
по теме «Висы и упоры» для 9 класса
1.Назначение контрольно измерительных материалов (КИМ) - контрольная работа представляет собой форму текущего контроля, проводимого в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования соответствующим требованиям ФГОС.
Работа по физической культуре предназначается для определения уровня сформированности предметных и метапредметных УУД по теме "Висы и упоры" раздела «Гимнастика с основами акробатики» обучающимися 9-го класса:
- формирование системы теоретических знаний о висах и упорах;
- создание познавательной среды для выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-сравнение между собой объектов, описанных в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
- формирование умения осуществлять анализ описанных упражнений с целью выделения признаков, распознавать и называть двигательное действие.
2.Структура КИМ
Работа состоит из 4 частей и включает 19 заданий.
-Задания представлены в закрытой форме незавершённых утверждений, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 3, 4 предложенных вариантов. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
-Задания представлены в открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание.
-Задания на описание элементов гимнастического упражнения.
-Задание на установление соответствия.
3.Продолжительность контрольной работы- 20 минут
4.Кодификатор
Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности
№ | Часть работы | Число заданий | Максимальный балл | Уровень сложности заданий | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 5 | 5 | Базовый | 5 заданий с выбором одного верного ответа |
2 | Часть 2 | 10 | 20 | Повышенный | 10 заданий в открытой форме, с кратким ответом |
3 | Часть 3 | 3 | 6 | Высокий | 3 задания на описание гимнастического упражнения по картинкам |
4 | Часть 4 | 1 | 7 | Высокий | 1 задание на соответствие элементов двух столбцов |
Итого | 19 | 38 |
|
| |
Предметные и метапредметные умения
№ | Обозначение задания в работе
| Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания
| Максималь ный балл за выполнение задания
|
1 | Часть I 1-5 | Знание о висах и упорах. Умение определять понятия, создавать обобщения. | Б | 5 |
2 | Часть II 6-15 | Определять базовые понятия и термины по теме «Висы и упоры», применять их в процессе занятий физическими упражнениями. Умение строить логические рассуждения. | П | 20 |
3 | Часть III 16-18 | Распознавать и называть двигательное действие. Проверяет умение использовать письменную речь в описании гимнастических упражнений, осуществлять анализ описанных упражнений с целью выделения признаков. | В | 6 |
4 | Часть IV 19 | Умение определять основные понятия в физической культуре по теме «Висы и упоры». Проверяет умение сопоставлять нужную информацию с фактами, сравнивать между собой объектов, описанных в тексте, выделяя 2—3 существенных признака. | В | 7 |
5.Контрольная работа по теме «Висы и упоры» для 9 класса
Часть I
Задания с выбором правильного ответа:
1.В висе плечи расположены:
а – ниже точек хвата;
б – выше точек хвата;
в – на уровне хвата;
г – на уровне головы.
2.В упорах плечи находятся:
а – ниже точек хвата;
б – выше точек хвата;
в – на уровне хвата;
г – на уровне головы.
3.Гимнастическое упражнение. Полное сгибание рук в локтевых суставах из виса на прямых руках называется:
а – подъем;
б – подтягивание;
в – рывок;
г – толчок.
4.Относительно гимнастической стенки занимающийся может располагаться:
а – продольно, поперек, боком;
б – лицом, спиной, боком;
в – лицом, спиной.
5.Гимнастические перекладина, брусья, конь, скамейка являются:
а – гимнастическими снарядами;
б – гимнастическим оборудованием;
в – гимнастическим снаряжением;
г – гимнастическим инвентарем.
Часть II
Завершите предложение.
6.Движение тела вокруг вертикальной оси называется____________________________.
7.Активная часть кисти с гимнастическим снарядом называется ______________.
8.Переход из виса в упор или из более низкого положения и более высокое в гимнастике обозначается как .
9.Положение занимающегося, когда плечи находятся выше точек опоры, называется .
10.Спрыгивание со снаряда из виса или из упора в гимнастике обозначают как .
11.Готовность преподавателя или учащегося оказать помощь занимающемуся, неудачно исполняющему упражнение, называется .
12.Движение тела вокруг вертикальной оси __.
13.Сед с предельно разведенными ногами с касанием опоры всей длиной обеих ног обозначается как____________________________________________________________.
14.Движение ногами над снарядом называется _________________________________.
15.Круговое движение гимнаста вокруг оси снаряда (перекладины и др.), выполняемое из упора, называется ________________________________________________________.
Часть III
Опиши гимнастическое упражнение по рисунку:
16.

17.

18.

Часть IV
19. Соотнеси название виса и его изображение: 
Вис стоя согнувшись -
Вис присев сзади -
Вис стоя сзади -
Вис лёжа сзади -
Вис лёжа справа -
Вис на левой -
Вис прогнувшись -
Критерии оценивания контрольной работы
Работа состоит из 4 частей и включает 19 заданий.
Часть I содержит 5 заданий (1-5). К каждому заданию приводятся варианты ответа, из которых только один верный. Правильно выполненные задания этой части оцениваются в 1 балл.
Часть II включает 10 заданий в открытой форме (6-15). Завершить утверждения, вписав соответствующее слово в пустую строку. Правильно выполненное задание этой части оценивается в 2 балла.
Часть III включает 3 задания (16.17,18) на описание элементов гимнастического упражнения. Полноценно выполненное задание оценивается в 2 балла.
Часть IV включает 1 задание (19) на установление соответствия. В задании предлагается соотнести определение с картинкой. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Оценка контрольной работы:
1-19 баллов - оценка «2»
20-29 баллов - оценка «3»
30-35 баллов – оценка «4»
36-38 баллов – оценка «5»
Максимальное количество баллов за выполнение работы - 38 баллов.
номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 19 |
ответ | а | б | б | б | а | поворот | хват | подъем | упор | соскок | страховка | поворот | шпагат | перемах | оборот | 1б,2в,3а,4г,5д,6ж,7е |
16- Из виса стоя на перекладине махом одной, толчком другой ногой подъём переворотом в упор прогнувшись.
17- Из виса на перекладине выход силой на одну руку в упор.
18- Из упора углом на параллельных брусьях в сед ноги врозь, кувырок вперёд в сед ноги врозь.