Контрольная работа по всеобщей истории (8 класс)
Вариант 1.
1.Верно ли следующее суждение об аболиционизме?
А) Аболиционизм - диктаторская, тираническая власть, устанавливаемая небольшой группой господствующих слоев населения.
Б) Представителями аболиционизма являлись Г. Табмен, Дж. Браун.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны.
2.Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:
А) Франция, Англия, Германия
Б) Англия, Франция, Германия
В) Германия, Франция, Англия
3. Требование республиканской партии в США:
1) немедленная отмена рабства 2) отмена таможенных пошлин
3) выход северных штатов из состава США
4) бесплатная раздача участков земли на западе
4. Особенностью развития итальянского общества стала (о):
1) массовая эмиграция 2) высокая коррупция
3) отсутствие внутренних конфликтов 4) большая численность среднего класса
5.Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,……..концерны.
6. В конце XIX в. Великобритания теряет мировое первенство в результате:
1) потери колоний 2) континентальной блокады
3) сокращения вывоза капитал 4) слабой технической оснащенности производства
7. 1832 г., 1867 г., 1884-1885 гг. в истории Великобритании связаны с:
1) военными походами и кампаниями
2) национально-освободительным движением
3) выступлениями пролетариата и крестьянства
4) проведением политических и социальных реформ
8. Результат Гражданской войны в США:
1) ускорение процесса модернизации
2) распространение рабства на западные земли
3) передача земли в собственность индейцев и негров
4) переход политической власти в руки плантаторов Юга
9. Германский рейхстаг:
1) состоял из одной палаты
2) созывался по воле императора
3) обладал законодательной властью
4) обладал полной самостоятельностью
10.«Исключительный закон против социалистов», проведение социальных реформ означали, что Бисмарк стремился:
1) усилить оппозицию 2) установить в стране диктатуру
3) усилить противостояние в обществе 4) усилить государство и не допустить революции
11. «Лоскутной империей» в Европе называли:
1)Германию 2)Великобританию
3)Италию 4)Австро-Венгрию
12.Третья республика во Франции возникла:
1)1871 г. 2)1875 г.
3)1879 г. 4)1880г.
13.Соотнеси понятие и определение:
1.Пангерманизм |
А) диктаторская тираническая власть, устанавливаемая небольшой группой господствующих слоев населения. |
2.Миграция |
Б) реакционное учение, требовавшее установления мирового господства для германской расы и расширения территории империи за счет славянских земель. |
3.Каудильизм |
В) перемещение, переселение. |
14. Движение за гомруль является борьбой за:
1) самоуправление Ирландии 2) право свободного ношения оружия
3) спасение лесов на «зеленом острове»
4) предоставление женщинам избирательных прав
15. Расположите в хронологической последовательности события.
образование Конфедерации
Б) принятие Конституции США
принятие закона об отмене рабства
Г) окончание Гражданской войны в США
Ответ:
Вариант 2.
1.Верны ли суждения о внешней политике Италии на рубеже 19-20 вв?
А. Главным направлением внешней политики Италии на рубеже 19-20 вв являлся захват Индокитая.
Б. Главным направлением внешней политики Италии на рубеже 19-20 вв. являлось «мирное проникновение» в страны Восточного Средиземноморья.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны.
2. Император Германии:
1) отчитывался перед рейхстагом
2) выбирался съездом курфюрстов
3) обладал только исполнительной властью
4) обладал практически абсолютной властью
3. В сельском хозяйстве Италии в XIX в. шел процесс:
1) обезземеливания крестьян 2) усиления крепостного права
3) создания фермерских хозяйств 4) ликвидации феодальных пережитков
4. Замедление темпов экономического развития Франции в конце XIX в. объяснялось:
1) континентальной блокадой 2) сокращением вывоза капитала
3) потерей большого количества колоний
4) слабой технической оснащенностью производства
5. Основные политические партии в США:
1) республиканцы и демократы 2) консерваторы и либералы
3) лейбористы и социалисты 4) тори и виги
6. Гарриет Табмен, Джон Браун — это:
1) президенты США 2) военачальники 3) аболиционисты 4) партийные лидеры
7. Увеличение численности германских вооруженных сил в конце XIX в.
свидетельствовало о (об):
1) милитаризации страны 2) угрозе нападения со стороны Франции
3) отсутствии в армии передового вооружения
4) стремлении Германии сохранить равновесие сил в Европе
8. Гомстеды — это:
1) земли, принадлежащие плантаторам Юга
2) территории, которые Испания уступила США
3) территории, отведенные для проживания коренного населения
4) участки, которые в США предоставлялись поселенцам бесплатно или на льготных условиях
9. 1868 г., 1900 г., 1906 г. в истории Великобритании связаны с:
1) рабочим движением 2) военными походами и кампаниями
3) национально-освободительным движением
4) проведением политических и социальных реформ
10. Понятия «шовинизм», «антисемитизм» связаны с:
1) направлениями в искусстве
2) политическим устройством страны
3) агрессивными формами национализма
4) формой национально-государственного устройства
11. Продолжи логический ряд: шовинизм, антисемитизм, расизм,………
12. В политической жизни Франции в отличие от Великобритании:
1) существовала одна партия
2) действовало много партий
3) отсутствовали политические партии 4) существовала двухпартийная система
13. Главная задача Гражданской войны в США:
1) расширение границ на западе
2) уничтожение феодальных пережитков
3) уничтожение рабства и сохранение единства США
4) освобождение от колониального гнета Англии
14. Соотнеси понятие и определение:
1.петиция |
А) самоуправление; программа самоуправления Ирландии в рамках Британской империи, выдвинутая в 1870 –е гг. |
2.радикализм |
Б) коллективное ходатайство, подаваемое гражданами главе государства или высшим органам власти. |
3.гомруль |
В) политическое течение, отдающее предпочтение революции, а не реформе при изменении жизни страны |
15. Расположите в хронологическом порядке события.
завершение объединения Германии
Б) назначение Бисмарка канцлером
В) начало правления Вильгельма II Г) начало Франко-прусской войны
Ответ:
Ответы к тесту. В 1
1.нет,да, нет, нет, нет, нет, да, нет, да. 2.а 3.б 4.б 5.в 6.б |
7.б 8.в 9.в 10.а 11.а 12.б |
13.тресты 14.1-а, 2-в, 3- г,4-б 15.К-б,г Л- а,е С-в,д 16.б в г д 17.1-в,2- а,3-б, 4-г 18.1-б,2-в,3-а. |
Ответы к тесту. В 2
1.нет,да, нет, да, да, да, да, нет, нет. 2.б 3.б 4.а 5.б 6.б |
7.б 8.б 9.в 10.в 11.б 12.а |
13.тресты 14.1-б,2-а, 3-в,4-г 15. К-б,г Л- а,е С-в,д 16.а б г д 17. 1-в,2- а,3-б, 4-г 18.1-б,2-в,3-а. |