Контрольная работа в формате теста по обществознанию для учащихся 9 классов «Семейные правоотношения»

22
0
Материал опубликован 9 May 2021 в группе


d1620586045.PNG
m1620586029.jpg

Контрольная работа в формате теста по обществознанию

для учащихся 9 классов.

Пояснительная записка:

Предмет:

Обществознание

Аудитория: 

9 классы

Название:


контрольная работа в формате теста по обществознанию


Тип урока:

урок развивающего контроля

УМК:

Обществознание.9 класс:учеб. для общеобразоват. организаций /Л.Н.Боголюбов,А.И.Матвеев,Е.И.Жильцова и др.-3-е изд.-М.:Просвещение,2016


Форма работы:

индивидуальная, парная, групповая


Время

45 минут (40 минут на выполнение теста, 5 минут для инструктажа)

Цель:

обобщение, повторение и систематизация знаний по теме «Семейные правоотношения»

Задачи:

закрепить знания учащихся по изученной теме, способствовать развитию умений анализировать и систематизировать полученную  информацию

Оборудование:

листы с заданиями, инструкция для учащихся


Структура теста:

Тест состоит из 3 блоков заданий.

Блок 1 Задание содержит в себе 10 вопросов на множественный выбор ответов. Необходимо внимательно прочитав вопросы, выбрать 1 или 2 ответа из предложенных вариантов ответов.

Блок 2 – Задание состоит из 5 вопросов, в которых нужно заполнить схему, установить последовательность, дать развёрнутый ответ.

Блок 3 Задание состоит из описания 5 жизненных ситуаций, которые необходимо прокомментировать с точки зрения закона.

Критерии оценивания:

В тесте использованы задания разного уровня сложности.

Критерии оценивания:

Максимальное количество баллов за всю работу – 15 баллов

Блок 1: максимальное кол-во баллов-5.

0-1 ошибка – 5 баллов

2 ошибки - 4 балла

3 ошибки – 3 балла

4 ошибки – 2 балла

Блок 2-3: максимальное кол-во баллов-5.

0-1 ошибка – 5 баллов

2-3 ошибки - 4 балла

4-5 ошибок – 3 балла

6 ошибок – 2 балла

Перевод по пятибалльной шкале:

0-4 б-«2» («неудовлетворительно»)

5-8 б-«3» («удовлетворительно»);

9-12 б– «4» («хорошо»);

13-15 б – «5» («отлично»).

.

Ресурсы:

1.https://znayka.cc/uchebniki/9-klass/obshhestvoznanie-9-klass-bogolyubov

2. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1237/0017cc6e-037b26fb/img1.jpg




Задания:

Блок 1

1. Что такое брак в юридическом смысле?

А) союз 1 мужчины и 1 женщины

Б) союз 2ух мужчин

В) союз 2ух женщин

Г) союз 1 мужчины и нескольких женщин

2. Какова цель брака?

А) получение материальной выгоды

Б) улучшение социального положения

В) создание семьи

Г) получение физической выгоды

3. Что такое гражданский брак?

А) фактический брак

Б) официальный брак

В) фиктивный брак

Г) законный брак

4. При достижении какого возраста возможно заключение брака?

А) 14 лет

Б) 16 лет

В) 12 лет

Г) 18 лет

5. До какого возраста может быть снижен брачный возраст при наличии определённых уважительных причин?

А) 14 лет

Б) 17 лет

В) 10 лет

Г) 12 лет

6. Какой принцип, характерный для европейских культурных традиций, закреплён в нашей стране?

А) принцип однополого брака

Б) принцип моногамии

В) принцип полигинии

Г) принцип полиандрии

7. Какой срок даётся желающим зарегистрировать брак для проверки подлинности чувств?

А) месяц

Б) неделя

В) квартал

Г) полугодие

8. Семейные отношения регулируются нормами семейного права, основным источником которого является:

А) Уголовный кодекс

Б) Трудовой кодекс

В) Семейный кодекс

Г) Налоговый кодекс

9. На сколько групп разделяются права и обязанности членов семьи?

А) 4 группы

Б) 6 групп

В) 2 группы

Г) 8 групп

10. Семейные права и обязанности являются:

А) отчуждаемыми

Б) неотчуждаемыми


Блок 2

1. Заполни схему, перечислив 5 обязательных условий заключения брака:

image-20210509214948-1.png

2. Восстанови последовательность действий при регистрации брака:

А) объявление брачующихся мужем и женой

Б) назначение даты регистрации брака

В) испытательный срок 1 месяц

Г) подача совместного письменного заявления в ЗАГС

Д) ответ на вопрос о добровольном, искреннем, взаимном желании стать супругами

Е) подписи в записи акта заключения брака

3. Перечисли личные права супругов.

4. Перечисли имущественные права супругов.

5. Что указывается в «Свидетельстве о рождении», выданном органами ЗАГСа?


Блок 3

1. Родители маленького Саши в разводе. Мальчик проживает с мамой. Папу Саша видит очень редко, так как женщина препятствует бывшему супругу и не даёт возможность видеть сына. Мужчина собирается обратиться в суд. Выскажи своё мнение. Ответ поясни.

2. Мужчина развёлся с женой, оставил маленькую годовалую дочь на её попечение и уехал в другой город. Оля никогда не видела отца, не общалась с ним, не получала открытки и подарки на дни рождения и праздники. Воспитанием девочки занимались мама и бабушка. Женщине посоветовали обратиться в суд. Выскажи своё мнение. Ответ поясни.

3. Петя рос в неблагополучной семье. Его родители систематически употребляли спиртные напитки и заставляли сына попрошайничать на улице. Мальчик часто убегал из дома, не зная к кому обратиться за помощью. Выскажи своё мнение. Ответ поясни.

4. Юная Марина всегда грезила о принце на белом коне. Таким принцем для девушки стал обеспеченный разведённый бизнесмен. По просьбе любимого человека Марина ушла с работы и стала хозяйничать в его особняке, тайно мечтая о подвенечном платье. Но после 3 лет совместной жизни мужчина заявил, что Марина должна собрать вещи и покинуть его дом. Выскажи своё мнение. Ответ поясни.

5. Виктор рос своенравным ребёнком, ни в чём не зная отказа. Чтобы у сына было всё самое лучшее его мама бралась за любую работу, даже самую тяжёлую. Подорвав здоровье, пожилая женщина была вынуждена обратиться за помощью к повзрослевшему и возмужавшему сыну. Виктор в помощи отказал. Выскажи своё мнение. Ответ поясни.


Ответы:

Блок 1

1

А

6

Б

2

В

7

А

3

Б, Г

8

В

4

Г

9

В

5

А, Г

10

Б


Блок 2

1. image-20210509214948-2.png

2.

1

Г

3

В

5

Е

2

Б

4

Д

6

А


3. Личные права супругов. Супруги имеют право на:

-свободный выбор фамилии

-свободный выбор рода занятий

-свободный выбор профессии

-свободный выбор места жительства

-совместное решение вопросов семейной жизни

4. Имущественные права супругов. Супруги имеют право на:

-личную (раздельную) собственность

-совместную (общую) собственность

-осуществление сообща или в отдельности сделки по распоряжению имуществом по обоюдному согласию

-раздел имущества поровну с прекращением брака

5. В «Свидетельстве о рождении» указывается:

-фамилия, имя, отчество ребёнка

-дата рождения ребёнка

-данные родителей

Блок 3

1. По закону родитель, проживающий отдельно от ребёнка вправе участвовать в воспитании ребёнка и общаться с ним. Отказ мамы видеться с сыном противоправен.

2. По закону родитель, проживающий отдельно обязан участвовать в воспитании ребёнка, содержать ребёнка и/или платить алименты на его содержание.

3. За уклонение от обязанностей по воспитанию, принуждение ребёнка к попрошайничеству родителей ждёт уголовное наказание. Если ребёнку нужна защита от самих родителей, он может самостоятельно обратиться в органы опеки и попечительства, а при достижении 14 лет ребёнок может обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав.

4. Союз мужчины и женщины не был официально зарегистрирован в установленном законом порядке. С юридической точки зрения данный союз семьёй не являлся и не имел правовой защищённости.

5. По закону родители обязаны содержать своих детей. В свою очередь дети обязаны оказывать помощь и поддержку своим родителям. По достижении детьми 18 лет эта обязанность приобретает юридическую силу.



Инструкция для учащихся по выполнению контрольной работы

по обществознанию.

Перед тобой контрольная работа в формате теста. Работа состоит из 3 блоков заданий.  Внимательно читай каждое задание.

В тесте использованы задания разного уровня сложности.

Блок 1 Задание содержит в себе 10 вопросов на множественный выбор ответов. Необходимо внимательно прочитав вопросы, выбрать 1 или 2 ответа из предложенных вариантов ответов.

Блок 2 – Задание состоит из 5 вопросов, в которых нужно заполнить схему, установить последовательность, дать развёрнутый ответ.

Блок 3 Задание состоит из описания 5 жизненных ситуаций, которые необходимо прокомментировать с точки зрения закона.

Если не получается выполнить какое-либо задание, не теряй время и перейди к выполнению следующего. Позже ты сможешь вернуться к пропущенному заданию, которое вызвало затруднение.


Желаю тебе успехов!



Пояснительная записка
DOCX / 15.88 Кб


Задания контрольной работы
DOCX / 45.08 Кб


Инструкция для учащихся
DOCX / 13.22 Кб

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации