Контрольная работа в формате теста по обществознанию по теме «Уголовно-правовые отношения» (9 класс)
Бланк ответов
DOCX / 27.01 Кб
Инструкция для учащихся
DOCX / 13.2 Кб
Задания кр
DOCX / 46.62 Кб
Пояснительная записка
DOCX / 16.26 Кб
Контрольная работа в формате теста по обществознанию
для учащихся 9 классов.
Пояснительная записка:
Предмет: | Обществознание |
Аудитория: | 9 классы |
Название: | контрольная работа в формате теста по обществознанию |
Тип урока: | урок развивающего контроля |
УМК: | Обществознание.9 класс:учеб. для общеобразоват. организаций /Л.Н.Боголюбов,А.И.Матвеев,Е.И.Жильцова и др.-3-е изд.-М.:Просвещение,2016 |
Форма работы: | индивидуальная, парная, групповая |
Время | 45 минут (40 минут на выполнение теста, 5 минут для инструктажа) |
Цель: | обобщение, повторение и систематизация знаний по теме «Уголовно-правовые отношения» |
Задачи: | закрепить знания учащихся по изученной теме, способствовать развитию умений анализировать и систематизировать полученную информацию |
Оборудование: | листы с заданиями, инструкция для учащихся |
Структура теста: | Тест состоит из 3 блоков заданий. Блок 1 –Задание содержит в себе 10 вопросов на множественный выбор ответов. Необходимо внимательно прочитав вопросы, выбрать 1 или 2 ответа из предложенных вариантов ответов. Блок 2 – Задание состоит из 5 вопросов, в которых нужно заполнить схему, , дать развёрнутый ответ. Блок 3 – Задание состоит из описания 5 жизненных ситуаций, которые необходимо прокомментировать с точки зрения закона. |
Критерии оценивания: | В тесте использованы задания разного уровня сложности. Критерии оценивания: Максимальное количество баллов за всю работу – 15 баллов Блок 1: максимальное кол-во баллов-5. 0-1 ошибка – 5 баллов 2 ошибки - 4 балла 3 ошибки – 3 балла 4 ошибки – 2 балла Блок 2-3: максимальное кол-во баллов-5. 0-1 ошибка – 5 баллов 2-3 ошибки - 4 балла 4-5 ошибок – 3 балла 6 ошибок – 2 балла Перевод по пятибалльной шкале: 0-4 б-«2» («неудовлетворительно») 5-8 б-«3» («удовлетворительно»); 9-12 б– «4» («хорошо»); 13-15 б – «5» («отлично»). . |
Ресурсы: | 1.https://znayka.cc/uchebniki/9-klass/obshhestvoznanie-9-klass-bogolyubov 2. https://studopedia.ru/3_51355_obstoyatelstva-smyagchayushchie-i-otyagchayushchie-nakazanie.html 3. https://infourok.ru/ugolovno-pravovye-otnosheniya-obshestvoznanie-9-klass-4238658.html 4. https://bookree.org/reader?file=528768 5. https://pbs.twimg.com/media/DfAZIPdXUAA_sKz.jpg |
Задания:
Блок 1
1. С чем связано уголовное право?
А) с отношениями
Б) с деяниями
В) с преступлениями
Г) с поступками
2. Какие задачи уголовного права вы знаете?
А) охранительная
Б) регулятивная
В) здоровьесберегающая
Г) предупреждение преступления
3. Какие отношения регулируют нормы уголовного права?
А) семейные
Б) уголовно-правовые
В) трудовые
Г) административные
4. Что есть у всех видов преступлений?
А) субъект
Б) объект
5. Что должно понести лицо, совершившее преступление?
А) административную ответственность
Б) уголовную ответственность
В) моральную ответственность
Г) материальную ответственность
6. Как называются отношения, возникающие в связи с фактом совершения преступного деяния?
А) охранительные
Б) регулятивные
В) профилактические
Г) предупреждающие
7. Что такое преступление?
А) действие
Б) бездействие
В) намерение
Г) злой умысел
8. Согласно какой статье Конституции РФ каждый человек может защищать свои права и свободы всеми незапрещёнными законом способами?
А) 41 статья
Б) 39 статья
В) 60 статья
Г) 45 статья
9. С какого возраста несовершеннолетние несут уголовную ответственность?
А) 10 лет
Б) 12 лет
В) 14 лет
Г) 16 лет
10. Какой максимальный срок лишения свободы может быть назначен несовершеннолетнему?
А) 10 лет
Б) 5 лет
В) 20 лет
Г) 15 лет
Блок 2
1. Заполните схему:
2. Перечислите 3 особенности УК РФ.
3. Перечислите признаки преступления.
4. Что учитывают при установлении наказания?
5. Перечислите 3 вида преступлений, за которые ответственность наступает с 14 лет.
Блок 3
1. Поздно вечером два ученика 9 класса нарисовали граффити на стенах родной школы. Оцени ситуацию с точки зрения закона. Ответ поясни.
2. Компания старшеклассниц подстерегла после уроков ученицу 7 класса и избила девочку. За жестокой сценой наблюдала жительница ближайшего дома, но не пыталась пресечь насилие или сделать замечание, так как считает, что воспитывать должна школа. Выскажи своё мнение. Ответ поясни.
3. 15-летний подросток, у которого нападавший поздно вечером вырвал из рук сумку, погнался за обидчиком и, настигнув его, стал жестоко избивать. Оцени ситуацию с точки зрения закона.
4. К несовершеннолетнему преступнику были применены меры воспитательного воздействия: ограничение досуга, запрет посещать дискотеки и отсутствовать дома после 21 часа. Но подросток сознательно игнорировал запрет, посещая дискотеки каждый вечер и задерживаясь вне дома до полуночи. Оцени ситуацию с точки зрения закона. Ответ поясни.
5. 15 летний ученик украл из сейфа отца оружие и, решив отомстить за школьный буллинг, ворвался в учебное учреждение и расстрелял несколько учеников и работников школы. Какое наказание ему грозит? Ответ поясни.
Ответы:
Блок 1
1 | В | 6 | А, Б |
2 | А, Г | 7 | А, Б |
3 | Б | 8 | Г |
4 | А, Б | 9 | В, Г |
5 | Б | 10 | А |
Блок 2
1. Заполните схему:
2. Перечислите 3 особенности УК РФ:
1) УК РФ выступает единственным источником уголовного права;
2) по форме УК РФ является Федеральным законом, действие которого распространяется на всю территорию России;
3) по виду систематизации УК РФ относится к кодексу, включающему обширную совокупность норм, которые объединяются в группы-институты
3. Перечислите признаки преступления:
-общественная опасность;
-противоправность;
-виновность;
-наказуемость
4. Что учитывают при установлении наказания?
При установлении наказания учитывают множество факторов.
Смягчающие обстоятельства – явка с повинной, содействие раскрытию преступления, изобличение других участников преступления, оказание медицинской и иной помощи потерпевшему непосредственно после совершения преступления, противоправность или аморальность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления, совершение преступления при нарушении условий правомерности необходимой обороны, задержания лица, совершившего преступление, крайней необходимости, обоснованного риска, исполнения приказа или распоряжения и т. д
Отягчающие обстоятельства – неоднократность преступлений, совершение преступлений в группе лиц, наступление тяжких последствий в результате совершения преступления, особо активная роль в совершении преступления и т.д.
5. Перечислите 3 вида преступлений, за которые ответственность наступает с 14 лет:
1) тяжкие преступления против личности;
2) имущественные преступления;
3) преступления против общественной безопасности и общественного порядка.
Блок 3
1. В данном случае объектом преступления выступает общественный порядок. Вид преступления - вандализм. К преступникам могут быть применены меры воспитательного воздействия и возложение обязанности загладить причинённый ущерб.
2. К ответственности привлекут не только группу преступниц (компанию старшеклассниц), но и женщину, наблюдавшую сцену избиения, за бездействие. К старшеклассницам могут быть применены меры воспитательного воздействия или привлечение к уголовной ответственности в случае наступления тяжких последствий в результате избиения.
3. Действия подростка могут быть расценены как превышение пределов необходимой самообороны, так как он применял средства, в которых не было необходимости. К нему могут быть применены меры воспитательного воздействия или привлечение к уголовной ответственности в случае наступления тяжких последствий в результате избиения человека, укравшего сумку.
4. В случае неисполнения несовершеннолетними принудительной меры воспитательного воздействия материалы направляются для привлечения его к уголовной ответственности. Меры воспитательного воздействия отменяются.
5. По общему правилу несовершеннолетние несут уголовную ответственность с 16 лет, но за особо тяжкие преступления против личности и общественного порядка ответственность наступает с 14 лет. Преступнику может быть назначено уголовное наказание в виде лишения свободы сроком до 10 лет.
Инструкция для учащихся по выполнению контрольной работы
по обществознанию.
Перед тобой контрольная работа в формате теста. Работа состоит из 3 блоков заданий. Внимательно читай каждое задание.
В тесте использованы задания разного уровня сложности.
Блок 1 –Задание содержит в себе 10 вопросов на множественный выбор ответов. Необходимо внимательно прочитав вопросы, выбрать 1 или 2 ответа из предложенных вариантов ответов.
Блок 2 – Задание состоит из 5 вопросов, в которых нужно заполнить схему, дать развёрнутый ответ.
Блок 3 – Задание состоит из описания 5 жизненных ситуаций, которые необходимо прокомментировать с точки зрения закона.
Если не получается выполнить какое-либо задание, не теряй время и перейди к выполнению следующего. Позже ты сможешь вернуться к пропущенному заданию, которое вызвало затруднение.
Желаю тебе успехов!