Контрольная работа в формате теста по окружающему пути в 4 классе на тему «Родная страна»
Предмет: окружающий мир
Класс: 4
Тема: «Родная страна».
Цель: проверить знания обучающихся по теме «Родная страна».
Задачи:
- выявить степень усвоения материала обучающимися по теме «Родная страна»;
- развивать логическое мышление, сообразительность, интеллектуальные и познавательные способности обучающихся, память, внимание;
- формировать положительное отношение к учебе, к познавательной деятельности.
Тестовая работа составлена по учебнику «Окружающий мир», авторы: Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова, 4 класс, часть 2, по разделу «Родная страна: от края до края». Данный раздел состоит из тем: «Природные зоны России», «Почвы России», «Рельеф России», «Как возводили города», «Россия и ее близкие и дальние соседи».
Инструкция к заданиям
Проверочная работа состоит из 20 заданий. За всю работу можно получить 39 баллов. Время на выполнение работы – 40 минут.
В заданиях с 1 по 11 нужно из трех вариантов ответов выбрать один верный. В заданиях с 13 по 16 нужно выбрать несколько правильных ответов. Обведи все правильные номера ответов (или поставь «галочку» рядом с верными ответами)
В заданиях 12, 17 и 18 нужно найти соответствия. В задании 19 нужно вписать правильные ответы.
Задание 20 – работа с текстом. Прочитав текст, нужно определить о каком животном идет речь, в какой природной зоне оно обитает, и исправить ошибки в тексте.
Чтобы не ошибиться, внимательно читай каждое задание. Первоначально можно отмечать правильные ответы простым карандашом. Если нужно, воспользуйся черновиком.
Задания теста можно выполнять не по порядку: если задание слишком сложное, его можно пропустить и выполнять следующие, а после выполнения всей работы вернуться к тем заданиям, которые пропущены.
Обязательно проверь работу. Если ты найдешь ошибку, то можно исправить ее, зачеркнув неверно обозначенный ответ.
Во время выполнения контрольной работы нельзя пользоваться учебником, рабочей тетрадью или другими справочными материалами.
Оценка за работу:
Каждое задание с 1 по 11 и с 13 по 16 оценивается 1 баллом.
За каждое верное соответствие в заданиях 12, 17 и 18 – 1 балл: за 12 задание – 3 балла, за 17 – 8 баллов, за 18 - 6 баллов.
Каждый правильный ответ 19 задания оценивается 1 баллом. Всего за данное задание можно заработать 2 балла.
Последнее, 20 задание оценивается 5 баллами (1 балл – правильно названное животное, 1 балл – верно названа природная зона, по 1 баллу за каждую ошибку, найденную в тексте).
36-39 баллов – «отлично»
29-35 баллов – «хорошо»
21-28 баллов – «удовлетворительно»
0-20 баллов – «неудовлетворительно»
Контрольная работа в формате теста по теме «Родная страна»,
4 класс, программа «Начальная школа 21 века».
1. Назови самую холодную природную зону России.
- тайга
- тундра
- зона арктических пустынь
- степь
2. Какого растения нет в пустыне? Выбери верный ответ.
- карликовая береза
- саксаул
- верблюжья колючка
- белая полынь
3. В зоне смешанных и широколиственных лесов:
- Преобладают хвойные леса, почвы бедны перегноем. Это суровый северный край с непроходимыми болотами, густым, трудно проходимым лесом.
- Лето теплое, сухое, холодная зима, почвы самые плодородные.
- Климат влажный, растет множество разнообразных деревьев. Здесь находится заповедная роща, в которой растут тисы и самшит.
- Плодородные почвы, теплый и влажный климат, большое разнообразие растений и животных.
4. Страна – северный сосед России, большую часть которой занимает тайга. На территории государства много озер и болот.
- Китай
- Финляндия
- Япония
- Дания
5. О какой природной зоне идет речь в стихотворении Лидии Огурцовой «Добрый Крым»:
С добрым утром, мир хрустальный!
Солнце! Горы! Море! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведёт меня тропинка
К водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.
Соберу букет из красок,
Чтобы вам стихом моим
Рассказать, как он прекрасен —
Милый, щедрый, добрый Крым!
- смешанные и широколиственные леса
- тундра
- тайга
- субтропики
6. Почва, которую называют плодородной, содержит большое количество:
- песка
- перегноя
- глины
- воды
7. С какой целью строили кремль в древних городах?
- этот город был центром торговли
- для украшения города
- для защиты от врагов
- для празднования победы над врагом
8. Чем полезны дождевые черви? Выбери правильный ответ.
- они рыхлят почву, уничтожая при этом вредителей
- они рыхлят почву, чтобы почва лучше увлажнялась
- они рыхлят почву, при этом идет увлажнение почвы и обогащение ее кислородом
- они рыхлят почву, и почва насыщается кислородом
9. Самая длинная река, протекающая по территории Восточно-Европейской равнины:
- Енисей
- Дон
- Обь
- Волга
10. Самая большая по площади равнина России:
- Восточно-Европейская
- Западно-Сибирская
- Среднесибирское плоскогорье
11. На востоке Россия граничит с государством, которое расположено на нескольких тысячах островов:
- Китаем
- Финляндией
- Японией
- Королевством Дания
12. Даны иллюстрации с изображением Кремлей русских городов. Соотнесите иллюстрацию с названием города.
13. В каких природных зонах растут сосна, ель, береза, осина:
- зона смешанных и широколиственных лесов
- тундра
- тайга
- субтропики
14. Обозначь животных, которые обитают и в тундре, и в тайге:
- песец
- волк
- северный олень
- тушканчик
15. В состав почвы входят:
- воздух
- микроорганизмы
- полезные ископаемые
- разложившиеся остатки растений и животных
16. Назовите условия выбора места для строительства города:
- Плодородные почвы для выращивания растений.
- Поблизости от леса. Лес нужен для строительства, охоты.
- Неподалеку от реки, так как вода нужна была для хозяйственной деятельности.
- Высокий холм, с которого лучше всего просматривалась окрестность. Крутые склоны холма могли защитить людей от нападения врагов.
17. Соотнесите особенности рельефа и природы равнин и гор:
возвышенности
ущелья
реки и озера с крутыми берегами
Равнины высокие склоны Горы
овраги
низменности
болота
хребты
18. Соедините иллюстрации природных зон с их названиями.
19. Рассмотрите карту природных зон нашей страны. Определите, в каких природных зонах находятся города Норильск и Санкт-Петербург.
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________
20. Прочитай текст, подумай, о каком животном идет речь. Напиши название этого животного, а также то, в какой природной зоне оно обитает. Исправь ошибки в тексте.
Это хищное животное. Имеет мощное туловище, голова крупная, уши и глаза небольшие. Цвет меха бурый, но может варьироваться от светло-палевого до синеватого и почти чёрного. Животное травоядное. Большую часть питания составляет растительная пища: ягоды, орехи, желуди, корни растений. Питается насекомыми, ящерицами, лягушками, грызунами, рыбой, а также мясом копытных животных. Умеет лазать по деревьям, плохо плавает. На зиму залегает в спячку. Весной у животного появляются детеныши.
Ответ: __________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Использованные источники:
https://proza.ru/2016/08/04/1854 - стихотворение
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09c3/0000a602-580876d1/img8.jpg - зона арктических пустынь
https://posibiri.ru/wp-content/uploads/2020/03/1703206.jpg - зона тайги
https://100urokov.ru/images/okruzh-mir/4klass/6urok/7-prirodnye-zony-rossii.png - тундра
https://1.bp.blogspot.com/-Bp4rF_BVb5s/XcGsCic6XkI/AAAAAAAAMjM/v3_YGc0lZiYzsWaBnSqnQ_1Mw0q3EJv5wCLcBGAsYHQ/s1600/57624524.jpg - смешанные и широколиственные леса
https://bugaga.ru/uploads/posts/2014-04/1396365756_krasota-rossii-24.png - пустыня
https://radugadetstva.net/tstr/wp-content/uploads/2017/11/prirodnye_zony.jpg - карта природных зон
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8C#/media/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8C_-_panoramio_(21).jpg – Московский Кремль
https://kazanreporter.ru/storage/web/cache/images/news/1/HzyZCmIWbjjrmCg_6mrSYBHCHmTGaT5P.jpg/1200/720/crop -Казанский Кремль
инструкция к заданиям
DOCX / 13.06 Кб
контрольная работа
DOCX / 1.56 Мб
текст контрольной работы с ответами
DOCX / 1.58 Мб
Сорокина Светлана Валерьевна