Контрольная работа в виде теста с проверкой УУД (8 класс)
Контрольная работа по теме : «Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Простое осложненное предложение»
Вариант – II
Выберете верное утверждение:
Приложение – это определение, выраженное именем прилагательным
Приложение – это обстоятельство, выраженное существительным.
Приложение – это главный член предложения, выраженный существительным
Верного ответа нет. Обоснуйте свой ответ (________________________)
Установите соответствие:
А |
Ему ли, карлику, тягаться с великаном |
1 |
Простое осложненное предложение |
|
Б |
Оставшись на ночлег, мы разожгли костер |
2 |
Предложение с распространенным обособленным приложением. |
|
В |
Пушкин Александр Сергеевич – талантливейший русский писатель, написал много сказок! |
3 |
Назывное предложение |
|
Г |
А вот и Москва! |
4 |
Предложение с деепричастным оборотом |
|
Д |
Проснулся, умылся, собрался и пошел в школу. |
5 |
Предложение с нераспространенным обособленным приложением |
Распределите данные ниже слова по группам и объясните на основании чего вы их распределили.
Подлежащее, обстоятельство, сравнительные оборот, уточняющий член предложения, сказуемое, определение, однородные члены предложения, дополнение, деепричастный оборот, обращение, вводные слова,
Постройте блок-схему. В блоки впишите данные ниже определения:
Члены предложения, определение, подлежащее, главные члены предложения, обстоятельство, второстепенные члены предложения, сказуемое, приложение, дополнение.
Найдите предложение, которое не подходит по правилу ко всем остальным, выпишите его и объясните свой выбор:
Вот это снегопад! Возле главной площади построили громадную сцену. Иванов, выйди к доске. Любишь кататься, люби и саночки возить. На выставку цветов пришли все ученики 8б.
Дайте план-инструкцию по теме: «Синтаксический разбор двусоставного предложения», запишите его в виде пронумерованных пунктов.
Ниже вам данные названия групп, к которым вам необходимо подобрать минимум 3 определения по соотношение «Род-вид»
Односоставное предложение |
Обособленные члены предложения |
Члены предложения |
Какое из ниже приведенных слов является обобщающим для всех остальных?
Причастный оборот, деепричастный оборот, обращение, вводные конструкции, обособленные конструкции, сравнительный оборот, уточняющий оборот.
Ниже приведены начало и конец цепочки порядка синтаксического разбора односоставного предложения, заполните недостающие звенья цепи.
Вид предложения по цели высказывания → …→ Члены предложения и средства их выражения
Укажите общие характеристики приведенных ниже определений и объясните свой ответ.
Приложение и определение
Озаглавьте текст, выделите главную мысль текста.
Далеко-далеко, в северной части Уральских гор, в непроходимой лесной глуши спряталась деревушка Тычки. В ней всего одиннадцать домов, собственно десять, потому что одиннадцатая избушка стоит совсем отдельно, но у самого леса. Кругом деревни зубчатой стеной поднимается вечнозеленый хвойный лес. Из-за верхушек елей и пихт можно разглядеть несколько гор, которые точно нарочно обошли Тычки со всех сторон громадными синевато-серыми валами. Ближе всех стоит к Тычкам горбатая Ручьевая гора, с седой мохнатой вершиной, которая в пасмурную погоду совсем прячется в мутных, серых облаках. С Ручьевой горы сбегает много ключей и ручейков. Один такой ручеек весело катится к Тычкам и зиму и лето всех поит студеной, чистой, как слеза, водой.
Избы в Тычках выстроены без всякого плана, как кто хотел. Две избы стоят над самой речкой, одна — на крутом склоне горы, а остальные разбрелись по берегу, как овцы. В Тычках даже улицы нет, а между избами колесит избитая тропа. Да тычковским мужикам совсем и улицы, пожалуй, не нужно, потому что и ездить по ней не на чем: в Тычках нет ни у кого ни одной телеги. Летом эта деревушка бывает окружена непроходимыми болотами, топями и лесными трущобами, так что в нее едва можно пройти пешком только по узким лесным тропам, да и то не всегда. В ненастье сильно играют горные речки, и часто случается тычковским охотникам дня по три, а то и больше ждать, когда вода спадет с них.
Составьте план текста из предыдущего задания, придумайте по тексту вопрос суждения.
Ответьте на вопрос по тексту, приведенному в задание №11.
Почему жителям деревушки Тычки нет нужды в дорогах?