Самостоятельная работа для проверки уровня развития познавательных УУД в 5 классе
Самостоятельная работа по развитию познавательных УУД
Вариант 1.
Задание 1.
Задание 2. Найдите в учебнике, в тетради или запишите своими словами определение «Компьютерная графика»
Задание 3.
На основании представленной информации, заполните таблицу и ответьте на вопрос.
Задание 4.
Задание 5. Прочитайте текст:
Звонок на урок информатики застал Буратино и Незнайку в столовой.
Дожёвывая пирожное, они побежали в класс. Буратино и Незнайка открыли двери и, толкаясь, с шумом ворвались на урок. Незнайка в поисках тетрадки и учебника открыл портфель и вывалил его содержимое на парту. Буратино, облизывая измазанные в креме пальцы, сел за компьютер и включил его.
Незнайка решил присоединиться к другу. Вдруг экран монитора погас. Друзья начали стучать по клавиатуре, нажимая на разные клавиши. Ничего не помогало. Тогда Буратино схватил мышку и стал нажимать на её кнопки. Незнайка решил, что всё дело в проводах, которые соединяли системный блок с монитором, клавиатурой и мышкой, и начал дергать их.
Ответьте на вопрос: Какие правила техники безопасности в кабинете информатики нарушил Буратино?
Самостоятельная работа по развитию познавательных УУД
Вариант 2.
Задание 1.
Задание 2. Найдите в учебнике, в тетради или запишите своими словами определение «Графический редактор»
Задание 3.
На основании представленной информации, заполните таблицу и ответьте на вопрос.
Задание 4.
Задание 5. Прочитайте текст:
Звонок на урок информатики застал Буратино и Незнайку в столовой.
Дожёвывая пирожное, они побежали в класс. Буратино и Незнайка открыли двери и, толкаясь, с шумом ворвались на урок. Незнайка в поисках тетрадки и учебника открыл портфель и вывалил его содержимое на парту. Буратино, облизывая измазанные в креме пальцы, сел за компьютер и включил его.
Незнайка решил присоединиться к другу. Вдруг экран монитора погас. Друзья начали стучать по клавиатуре, нажимая на разные клавиши. Ничего не помогало. Тогда Буратино схватил мышку и стал нажимать на её кнопки. Незнайка решил, что всё дело в проводах, которые соединяли системный блок с монитором, клавиатурой и мышкой, и начал дергать их.
Ответьте на вопрос: Какие правила техники безопасности в кабинете информатики нарушил Незнайка?
Анализ самостоятельной работы по развитию познавательных УУД
(Шаблон)
Цель: проверить уровень достижения планируемых результатов, выявить уровень развития познавательных УУД учащихся на основе материала, пройденного за первую четверть.
Учитель: ФИО
Предмет: информатика
Дата:
№ задания |
Критерий |
Количество баллов/ Критерии оценивания |
|
1 |
Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных |
2 |
Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию. Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
1 |
Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию при помощи учителя или одноклассников. |
||
0 |
Затрудняется в поиске и выделении необходимой информации даже при оказании ему помощи. |
||
2 |
Добывать новые знания из различных источников различными способами |
2 |
Систематически самостоятельно применяет методы информационного поиска, добывает новые знания, в том числе с помощью компьютерных средств. |
1 |
Эпизодично и, в основном, по заданию учителя применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
||
0 |
Не умеет применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
||
3 |
Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ |
2 |
Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ. |
1 |
Выбирает наиболее простые способы решения задач (действует по образцу). Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить презентацию с использованием ИКТ. |
||
0 |
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ |
||
4 |
Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты |
2 |
Умеет выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы. Способен переработать информацию для получения результата |
1 |
Частично владеет навыками исследовательской деятельности; самостоятельно план проверки предложенной учителем гипотезы; осуществляет наблюдения и эксперименты; умеет классифицировать и обобщать. |
||
0 |
Не владеет навыками исследовательской деятельности. Не способен переработать информацию для получения результата |
||
5 |
Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала |
2 |
Определяет основную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Умеет хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию. |
1 |
Не всегда определяет основную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. |
||
0 |
Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. |
Уровень развития познавательных УУД:
0 б – низкий уровень
1 б – средний уровень
2 б – высокий уровень
№ п/п |
ФИ учащегося |
1 задание |
2 задание |
3 задание |
4 задание |
5 задание |
ИТОГО (баллы) |
ИТОГО (уровень) |
||
5 А класс |
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
5 Б класс |
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
Результат:
Класс |
Кол-во учащихся |
Писали |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
5А |
/ % |
/ % |
/ % |
||
5Б |
7 / % |
/ % |
/ % |
||
ИТОГО |
/ % |
/ % |
/ % |
Выводы: Результаты диагностики показали, что % учащихся имеют средний уровень сформированности познавательных УУД,
% учащихся имеют низкий уровень сформированности познавательных УУД,
% учащихся имеют высокий уровень сформированности познавательных УУД.
В общем развитие познавательных УУД в 5-х классах находится на среднем уровне.
В 5 А классе на низком уровне развиты следующие познавательные УУД: (например) умение анализировать, группировать различные объекты; умение передавать содержание в сжатом, выборочном виде.
В 5 Б классе на низком уровне развиты следующие познавательные УУД: (например) самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения; умение анализировать, группировать различные объекты; умение передавать содержание в сжатом, выборочном виде.
5А класс |
5 Б класс |
|
Учащиеся с низким уровнем развития познавательных УУД |
Фамилия Имя |
Фамилия Имя |
Учащиеся с высоким уровнем развития познавательных УУД |
Фамилия Имя |
Фамилия Имя |
Рекомендации: Поддерживать стремление обучающихся к познавательной деятельности, к участию в творческой деятельности, развивать кругозор; Вести коррекционную работу по развитию познавательных УУД в 5-х классах с отдельными учащимися.