Самостоятельная работа для проверки уровня развития познавательных УУД в 5 классе

4
0
Материал опубликован 4 February 2018 в группе

 Самостоятельная работа по развитию познавательных УУД

Вариант 1.

Задание 1.

Задание 2. Найдите в учебнике, в тетради или запишите своими словами определение «Компьютерная графика»

Задание 3.

На основании представленной информации, заполните таблицу и ответьте на вопрос.

Задание 4.

Задание 5. Прочитайте текст:


 

Звонок на урок информатики застал Буратино и Незнайку в столовой.

Дожёвывая пирожное, они побежали в класс. Буратино и Незнайка открыли двери и, толкаясь, с шумом ворвались на урок. Незнайка в поисках тетрадки и учебника открыл портфель и вывалил его содержимое на парту. Буратино, облизывая измазанные в креме пальцы, сел за компьютер и включил его.

Незнайка решил присоединиться к другу. Вдруг экран монитора погас. Друзья начали стучать по клавиатуре, нажимая на разные клавиши. Ничего не помогало. Тогда Буратино схватил мышку и стал нажимать на её кнопки. Незнайка решил, что всё дело в проводах, которые соединяли системный блок с монитором, клавиатурой и мышкой, и начал дергать их.


 

Ответьте на вопрос: Какие правила техники безопасности в кабинете информатики нарушил Буратино?


 


 


 


 


 


 


 

Самостоятельная работа по развитию познавательных УУД

Вариант 2.

Задание 1.

Задание 2. Найдите в учебнике, в тетради или запишите своими словами определение «Графический редактор»

Задание 3.

На основании представленной информации, заполните таблицу и ответьте на вопрос.


 

Задание 4.

Задание 5. Прочитайте текст:


 

Звонок на урок информатики застал Буратино и Незнайку в столовой.

Дожёвывая пирожное, они побежали в класс. Буратино и Незнайка открыли двери и, толкаясь, с шумом ворвались на урок. Незнайка в поисках тетрадки и учебника открыл портфель и вывалил его содержимое на парту. Буратино, облизывая измазанные в креме пальцы, сел за компьютер и включил его.

Незнайка решил присоединиться к другу. Вдруг экран монитора погас. Друзья начали стучать по клавиатуре, нажимая на разные клавиши. Ничего не помогало. Тогда Буратино схватил мышку и стал нажимать на её кнопки. Незнайка решил, что всё дело в проводах, которые соединяли системный блок с монитором, клавиатурой и мышкой, и начал дергать их.


 

Ответьте на вопрос: Какие правила техники безопасности в кабинете информатики нарушил Незнайка?

Анализ самостоятельной работы по развитию познавательных УУД

(Шаблон)

Цель: проверить уровень достижения планируемых результатов, выявить уровень развития познавательных УУД учащихся на основе материала, пройденного за первую четверть.

Учитель: ФИО

Предмет: информатика

Дата:

 

задания

Критерий

Количество баллов/

Критерии оценивания

1

Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

2

Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию. Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

1

Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию при помощи учителя или одноклассников.

0

Затрудняется в поиске и выделении необходимой информации даже при оказании ему помощи.

2

Добывать новые знания из различных источников различными способами

2

Систематически самостоятельно применяет методы информационного поиска, добывает новые знания, в том числе с помощью компьютерных средств.

1

Эпизодично и, в основном, по заданию учителя применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

0

Не умеет применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

3

Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

2

Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ.

1

Выбирает наиболее простые способы решения задач (действует по образцу). Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить презентацию с использованием ИКТ.

0

Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

4

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

2

Умеет выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы. Способен переработать информацию для получения результата

1

Частично владеет навыками исследовательской деятельности; самостоятельно план проверки предложенной учителем гипотезы; осуществляет наблюдения и эксперименты; умеет классифицировать и обобщать.

0

Не владеет навыками исследовательской деятельности. Не способен переработать информацию для получения результата

5

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

2

Определяет основную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Умеет хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию.

1

Не всегда определяет основную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

0

Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

 

 

Уровень развития познавательных УУД:

0 б – низкий уровень

1 б – средний уровень

2 б – высокий уровень

п/п

ФИ учащегося

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

ИТОГО

(баллы)

ИТОГО

(уровень)

5 А класс

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

5 Б класс

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

 

       

 

       

 

               

 

               

 

               


 

Результат:

Класс

Кол-во учащихся

Писали

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

   

/ %

/ %

/ %

   

7 / %

/ %

/ %

ИТОГО

   

/ %

/ %

/ %


 

Выводы: Результаты диагностики показали, что % учащихся имеют средний уровень сформированности познавательных УУД,

% учащихся имеют низкий уровень сформированности познавательных УУД,

% учащихся имеют высокий уровень сформированности познавательных УУД.

В общем развитие познавательных УУД в 5-х классах находится на среднем уровне.

В 5 А классе на низком уровне развиты следующие познавательные УУД: (например) умение анализировать, группировать различные объекты; умение передавать содержание в сжатом, выборочном виде.

В 5 Б классе на низком уровне развиты следующие познавательные УУД: (например) самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения; умение анализировать, группировать различные объекты; умение передавать содержание в сжатом, выборочном виде.

 

5А класс

5 Б класс

Учащиеся с низким уровнем развития познавательных УУД

Фамилия Имя

Фамилия Имя

Учащиеся с высоким уровнем развития познавательных УУД

Фамилия Имя

Фамилия Имя


 

Рекомендации: Поддерживать стремление обучающихся к познавательной деятельности, к участию в творческой деятельности, развивать кругозор; Вести коррекционную работу по развитию познавательных УУД в 5-х классах с отдельными учащимися.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.