Диагностическая контрольная работа по географии за 2-е полугодие в 5-х классах по ФГОС
География – 5 класс Диагностическая контрольная работа за 2-е полугодие Хапилина Е.Л.
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения диагностической контрольной работы за 2-е полугодие по географии в 5-х классах
Предмет: «география» 5 класс
Учебник для учащихся общеобразовательных организаций под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова. Автор учебника А.А. Летягин.
Вид контроля: промежуточный (диагностический)
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов предметного содержания (Уровень «А») |
1.1 | Рельеф земной поверхности |
1.2 | Применение горных пород (полезных ископаемых) |
1.3 | Геосферы Земли |
1.4 | Воздушная оболочка Земли - атмосфера |
1.5 | Погода и метеорологические наблюдения |
1.6 | Мировой океан – главная часть гидросферы |
1.7 | Воды суши. Реки |
1.8 | Озера |
1.9 | Вода в «земных кладовых» |
1.10 | Человек и гидросфера |
1.11 | Человек и литосфера |
1.12 | Растительный и животный мир климатических поясов |
1.13 | Жизнь в полярных поясах |
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов метапредметного содержания |
2.1 | Умение определять понятия (познавательное УУД) |
2.2 | Умение проводить простейшую классификацию изученных географических объектов, процессов и явлений (познавательное УУД) |
2.3 | Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД) |
2.4 | Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы |
2.5 | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (коммуникативное УУД) |
2.6 | Умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни |
2.7 | Умение использовать источники картографической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач |
2.8 | Умение осмысливать и оценивать географическую информацию |
2.9 | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД) |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших гурс географии за 2-е полугодие (5-й класс)
Код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1 | Умение находить правильный вариант ответа среди предложенных |
3.2 | Умение осмысливать и оценивать географическую информацию |
3.3 | Умение сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств |
3.4 | Умение проводить простейшую классификацию изученных географических объектов, процессов и явлений |
3.5 | Умение применять полученные знания для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни |
3.6 | Умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни |
Спецификация КИМ
для проведения итоговой (диагностической) для проведения итоговой (диагностической) контрольной работы за 2-е полугодие
Предмет: «география» 5 класс
Учебник для учащихся общеобразовательных организаций под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова. Автор учебника А.А. Летягин.
Вид контроля: промежуточный (диагностический)
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся основного содержания курса географии 5-го класса за 1-е полугодие.
Содержание контрольно измерительных материалов определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «География» для учащихся общеобразовательных организаций под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова. Автор учебника А.А. Летягин.
Контрольная работа состоит из заданий трех уровней.
Уровень «А» - базовый (12 заданий с выбором ответа)
Уровень «В» - повышенный (5 заданий на установление соответствия, выявление причинно-следственных связей, построение логических цепочек)
Уровень «С» - высокий (Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым результатам предметного, матапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице №1
Таблица № 1
№ задания | уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное время выполнения задания |
А1 – А12 | базовый | 1.1 – 1.12 | Тест с выбором ответа | 15 |
В1 – В5 | повышенный | Выполнить задание по интрепритации географической номенклатуры; установить соответствие названия геосфер и их особенностей; проводить простейшую классификацию; Умение использовать знания о географических законах и закономерностях. | 10-15 | |
С1 – С2 | высокий | Умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни | 10-15 | |
Оценка правильности выполнения задания | Базовый | Выполнение теста на знание информации и применения репродуктивных способов деятельности | Сверка с эталоном | Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем |
Повышенный | Уровень «В» и уровень «С» | Сверка с выполненной учебной задачей по критериям |
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Контрольная работа составлена в двух вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности заданий разным количеством баллов, указанных в таблицах № 2 - 4
Таблица № 2
Уровень «А» | ||||
№ задания | 1 вариант | 2 вариант | Количество баллов | Итог |
1 | Б | А | 1 | Уровень выполнен, если получено 8 баллов |
2 | Б | В | 1 | |
3 | Б | Г | 1 | |
4 | Б | А | 1 | |
5 | Г | А | 1 | |
6 | Б | Г | 1 | |
7 | Б | Б | 1 | |
8 | В | Б | 1 | |
9 | Б | Б | 1 | |
10 | Г | Г | 1 | |
11 | В | Б | 1 | |
12 | Г | А | 1 |
Таблица № 3
Уровень «В»
№ задания | 1 вариант | Количество баллов | Итог | 2 вариант | Количество баллов | Итог |
В1 | Б, Г | 2 | Максимальное количество баллов – 13 Уровень считается выполненным, если ученик наберет 9 - 10 баллов | А, В | 2 | Максимальное количество баллов – 14 Уровень считается выполненным, если ученик наберет 10 баллов |
В2 | В, 8 – 10; 15 - 18 | 3 | В, 15 – 18; 8 - 10 | 3 | ||
В3 | Г, 4 | 2 | Г, Е | 2 | ||
В4 | А, 1, 3, 6 | 4 | А, 1,3, 4 | 4 | ||
В5 | А, Б | 2 | А, Г, Д | 3 |
Таблица № 4
Уровень «С»
№ зада-ния | 1 вариант Примерное содержание ответа | Количество баллов | Итог | 2 вариант Примерное содержание ответа | Количество баллов | Итог |
С1 | Появление этого термина связано с опасением увеличения в атмосфере количества углекислого газа. Попадая в атмосферу, углекислый газ способствует тому, что тепло, излучаемое Землей, удерживается у ее поверхности и способствует повышению температуры воздуха в целом. | 2 При выполнении правильно части ответа – 1 балл | Уровень засчитывается, если ученик набрал 4 балла | Водяной пар не видим. То, что мы видим белое облачко у носика чайника или у рта человека на морозе – результат конденсации более теплого воздуха при соприкосновении с более холодным воздухом помещения или на улице. Это связано со способностью воздуха удерживать в невидимом состоянии только определенного количества водяного пара. Излишки пыделяются в виде тумана, росы и т.д. | 1 балл если указано, что водяной пар невидим. Ещё 1 балл, если ученик сумел привести примеры конденсации | Уровень засчитывается, если ученик набрал 4 балла |
С2 | 1Д 2Б 3Е 4Ж | 4 При выполнении правильно части ответа – 1 балл за верный вариант | 1А 2З 3Г 4Ж | 4 При выполнении правильно части ответа – 1 балл за верный вариант |
Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице № 5
Таблица № 5
Баллы | Отметка |
Уровень «А» 12 – 8 Уровень «В» 9 – 10 Уровень «С» 4 – 6 | 5 |
Уровень «А» 12 – 8 баллов. Уровень «В» не менее 9 – 10 или несколько баллов из уровня «С» вместо уровня «В» | 4 |
Выполнен только уровень «А» - 8 – 12 баллов. Или при получении в уровне «А» менее 8 баллов, но при доборе нужного количества баллов в уровне «В» или «С» | 3 |
Если из всей контрольной работы не набрано 8 баллов | 2 |
Если из всей контрольной работы набрано менее 4 баллов | 1 |
Показатели уровня освоения каждым обучающимся 5 класса содержания курса географии за 1-е полугодие представлены в таблице № 6
Таблица № 6
Требования к уровню подготовки | № задания контрольной работы | Предметный результат не сформирован | Предметный результат сформирован на базовом уровне | Предметный результат сформирован на повышенном уровне | Предметный результат сформирован на высоком уровне |
3.1 | А1 – А12 | Учащимся выполнено менее 8 заданий | Учащимся выполнено 8 – 12 заданий | ||
3.2 | В1 – В5 | Учащимся выполнено 1 – 2 задания | Учащимся выполнена часть заданий и получено не менее 9 баллов | ||
3.3 | В1 – В4 | Учащимся выполнено 1 – 2 задания | Учащимся выполнена часть заданий и получено не менее 9 баллов | ||
3.4 | А1, А2, А5, А8, А11 | Выполнено 2 – 3 задания | Выполнены все 5 заданий | ||
3.5 | А7, С2 | Задания не выполнены | Выполнено задание А7 | Выполнено задание С2 | |
3.6 | С1 | Учащимся выполнена часть задания, ответ требует пояснения | Задание выполнено полностью, даны грамотные пояснения |
Показатели сформированности у обучающихся 5-х классов метапредметных умений определены в таблице № 7
Таблица № 7
Метапредметный результат | № задания контрольной работы | Продемонстрировал сформированность | Не продемонстрировал сформированность |
2.1 | А1, А5, А6, А7 | Сделано 2 – 3 задания | Сделано менее 2-х заданий |
2.2 | А2, А4, А8 | Сделано 2 – 3 задания | Сделано 1 и менее заданий |
2.3 | В4, С1 | Сделано 1 задание полность и второе частично | Задания не выполнены |
2.4 | С1 | Задание выполнено полностью | Задание не выполнено |
2.5 | С1 | Задание выполнено полностью | Задание не выполнено |
2.6 | С2 | Набрано не менее 3 баллов | Набран 1 балл |
2.7 | На этапе анализа результатов контрольной работы | Результаты обучения учащимися комментируются и аргументируются | Результаты в большинстве случаев учащимися не комментируются |
Здесь будет файл: /data/edu/files/c1448639909.docx (1 вариант)
Здесь будет файл: /data/edu/files/r1448639933.docx (2 вариант)